С уходом масс-маркета требовательные модницы не хотят ограничиваться отечественными брендами. Они либо сами ездят на шопинг в другие страны, чаще всего в Турцию, либо обращаются к услугам байера. Рассматриваем, как развился этот рынок за последние несколько месяцев. 

«Естественно, самый высокий спрос на Zara»: как байеры переживают бремя санкций

С уходом масс-маркета требовательные модницы не хотят ограничиваться отечественными брендами. Они либо сами ездят на шопинг в другие страны, чаще всего в Турцию, либо обращаются к услугам байера. Рассматриваем, как развился этот рынок за последние несколько месяцев. 

Казалось бы, тема масс-маркета, который ушел из России, уже избита донельзя. Но это настолько широкий рынок, в котором множество деталей и отраслей, что о нем можно говорить бесконечно. На этот раз KazanFirst решил выяснить, как развивается рынок байеров в условиях антироссийских санкций.

Что мы имеем

С российского рынка ушли самые востребованные бренды одежды, среди них: ZARA, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Mango и другие, а на днях в H&M заявили, что магазин окончательно покидает Россию, и обещали открыться с 1 августа, чтобы распродать оставшуюся одежду. Когда же вернутся остальные, пока непонятно, но с большей вероятностью они тоже уйдут. При этом на «Вайлдберриз» уже несколько недель продаются вещи компании Inditex (Zara, Bershka и т.д.). Возможно, там решили именно таким образом распродать остатки вещей, чтобы не занимать торговые площадки и не задействовать дополнительные рабочие силы.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Теперь осталось совсем немного магазинов, например, Zarina, Love Republic, Befree, Gloria Jeans, Ostin и другие. Но без «Зары» местным модницам приходится все равно туговато, так как основной спрос был все-таки на неё.

Ценовая политика отечественных брендов отнюдь не демократична

Когда мировые бренды только ушли с рынка, со всех сторон начались возгласы: «Зато поднимем местное производство!», мол, самое время поддержать отечественные бренды. В этом есть доля смысла. Если вглядеться в сферу моды сейчас, то можно заметить, как российские, даже совсем неизвестные дизайнеры начали заполнять ее. Однако же многие потребители все равно продолжают совершать покупки на маркетплейсах. Причина простая – ценовая политика местных брендов.

Взять, например, простейшее платье-комбинацию в одном из казанских магазинов с собственным производством. Девушка-студентка или мать троих детей просто не может себе позволить купить такое платье за 4 тысячи рублей, потому что с той же суммой она может пойти в шоурум. Да, он будет не такой солидный, зато на ту же сумму она купит себе платье, джинсы и, может быть, даже туфли и останется довольна. И можно сколько угодно твердить про высочайшее качество ткани и индивидуальность, но среднестатистическая женщина с зарплатой в 30 тысяч рублей не может себе позволить сумочку за 20 тысяч. Именно поэтому многие модницы так расстроены уходом масс-маркета – он был их гарантией стильного, но недорогого образа.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Дамы с кошельком потолще тоже лишились вещей, но люксовых. Так, из России ушли Dior, Chanel, Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и многие другие.

Потребности остались, а возможности - нет

Как уже было сказано выше, кто-то теперь ходит в шоурумы, а кто-то изворачивается и обращается к байерам – специалистам, которые закупаются вещами за границей, а после отправляют их заказчикам, при этом получая комиссию. Чаще всего это люксовые бренды, так как покупать сумочку «Шанель» дешевле через байера, нежели в бутике.

Теперь же ситуация изменилась. Многие специалисты из сферы начали заниматься скупкой и отправкой не только объектов высокой моды, но еще и масс-маркета. Чаще всего они делают это из Турции, так как там вещи выходят дешевле.

Байер Оксана Латыпова отправляет вещи европейского качества в Россию. По ее словам, стало больше не только клиентов, но и самих байеров.

- Потребности у людей остались, а возможности приобрести тот или иной товар нет, начиная от лекарств до запчастей для автомобилей, - поделилась она. – В России наибольшим спросом пользуются Zara, H&M, MASSIMO DUTTI, Nike и Dyson.

Клиент выбирает товар на официальном сайте и отправляет его байеру, а тот, в свою очередь, выкупает его по цене европейского сайта и от стоимости определяет свою комиссию.

- Проблем с таможней нет, все идет наземным путем до 30 дней, на практике 14-20 дней. Мы отправляем через европейскую транспортную компанию с возможностью доставки на дом. Отправку товара люкс я обговариваю в индивидуальном порядке, - объяснила Латыпова.

Она также добавила, что сейчас в Европе подорожали продукты питания, бензин, электричество, однако на одежду заметного подорожания нет, а в период распродаж цены еще приятнее.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Анастасия Каримуллина, байер из Казани, заметила, что с введением санкций ее работа изменилась к лучшему, так как стало больше заказов.

- Конечно, сейчас есть сложности с покупкой товаров, потому что раньше можно было пользоваться российскими картами, а теперь они заблокированы, - рассказала она. – Профессия байера сейчас стала более востребованной, чем раньше, поэтому я тоже занялась обучением. Также я обучаю людей этой профессии, обычно это девушки.

Каримуллина акцентировала, что в России сейчас настолько высокий спрос на зарубежные бренды, что даже начинающие байеры получают прибыль практически сразу.

Однако есть ограничения на цены. Например, теперь в нашу страну нельзя ввозить товары, которые стоят дороже 300 евро.

Кристина Павлова, которая сейчас находится в Стамбуле, считает, что эти ограничения и ни к чему, так как у россиян сейчас просто нет денег на брендовые сумочки.

- Естественно, самый высокий спрос у нас на Zara. В Турции цены на нее немного подняли, но они все равно остались ниже, чем в России. У меня есть даже подруги, которые просто приезжают с пустыми чемоданами на шоппинг в Турцию и закупаются тут, - рассказала байер. – Рынок с наступлением санкций действительно сильно изменился. Не знаю, как долго все это будет продолжаться, но пока я довольна.

Павлова отметила, что теперь, как ни странно, основной доход приносят не бренды, а масс-маркет. 


Читайте также: Ввозить нельзя заменить: где импортозамещение в России поставит запятую?


14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рина
Вот я как раз та самая мама троих детей,бюджет распределяется на всех,поэтому сумочку за 20 тысяч конечно я себе не куплю. Но дело даже не в сумочке,а в образе жизни
0
0
Ответить

Джамиля
Турки умеют делать качественные вещи,тут с ними не потягаешься. Раньше оттуда возила шмотье себе,детям,вещи супер. Ну а сейчас страшно лететь,где одеваться даже думать страшно
0
0
Ответить

Тим
Байер! Во как красиво звучит теперь))) раньше их называли торгашами или спекулянтами,кто помнит?
0
0
Ответить

Леня
@Тим Я помню!! Незавидная была профессия,хотя а плане денег они были очень обеспечены. Сейчас такая деятельность не выглядит чем то позорным. Если человек имеет возможность отправлять хорошие вещи из за бугра, а здесь есть спрос,почему нет??
0
0
Ответить

Камилла
Никогда в заре не покупала ничего,очень дорого там было всегда. Переплата за бренд очень велика. Поэтому уходу зары вообще не расстроилась
1
0
Ответить

Лия
Я не хочу одеваться в трикотаж из Иваново,вещи одноразовые. Неужели никак нельзя наладить производство в России по пошиву качественных вещей! Или придётся носить синтетику
1
0
Ответить

Вера
@Лия Я вот не могу синтетику носить,сразу дерматит. Ну ладно я,а дети??! Это все рано что в мешке полиэтиленовом ходить,кожп не дышит. Надеюсь власти догадаются уделить внимание качественном производству тканей,вещей в нашей стране
0
0
Ответить

Артур
Ну что вы сравнивайте граждан среднего достатка с теми,кто может себе позволить смотаться за границу просто на шоппинг? Может пожалеть их ещё,что они не могут шанель купить? Люди ,которые,без работы остались сейчас, наверное только про мировые марки думают!
0
0
Ответить

Гулина
Значит опять по рынкам будем мотаться что ли? Как в 90е? Ох как мне это не нравится,уже привыкли к качеству
0
0
Ответить

Радмила
Тык сейчас всё через такие вот пути и приходится находить иначе никак. Очень надеюсь, что санкции скоро снимут и всё вернётся на круги своя.
0
0
Ответить

Вагнер
Неудивительно, что самый большой спрос на Zara - у них даже первая буква названия бренда в поддержку наших военных на Украине
0
0
Ответить

Юля
Вообще пофигу, никогда не одевалась в заре, поэтому ничего для меня не изменилось
0
0
Ответить

Таня
Зара в последние годы очень скатилась по качеству. У меня есть вещи купленные там 5-7 лет назад, как новые. А купленые год назад уже как тряпки
0
0
Ответить

Анюта
А я жду возвращения зары, один из самых любимых моих магазинов
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite