«Естественно, самый высокий спрос на Zara»: как байеры переживают бремя санкций

С уходом масс-маркета требовательные модницы не хотят ограничиваться отечественными брендами. Они либо сами ездят на шопинг в другие страны
С уходом масс-маркета требовательные модницы не хотят ограничиваться
отечественными брендами. Они либо сами ездят на шопинг в другие страны, чаще
всего в Турцию, либо обращаются к услугам байера. Рассматриваем, как развился
этот рынок за последние несколько месяцев.

Казалось бы, тема масс-маркета, который ушел из России, уже избита донельзя. Но это настолько широкий рынок, в котором множество деталей и отраслей, что о нем можно говорить бесконечно. На этот раз KazanFirst решил выяснить, как развивается рынок байеров в условиях антироссийских санкций.

Что мы имеем

С российского рынка ушли самые востребованные бренды одежды, среди них: ZARA, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Mango и другие, а на днях в H&M заявили, что магазин окончательно покидает Россию, и обещали открыться с 1 августа, чтобы распродать оставшуюся одежду. Когда же вернутся остальные, пока непонятно, но с большей вероятностью они тоже уйдут. При этом на «Вайлдберриз» уже несколько недель продаются вещи компании Inditex (Zara, Bershka и т.д.). Возможно, там решили именно таким образом распродать остатки вещей, чтобы не занимать торговые площадки и не задействовать дополнительные рабочие силы.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Теперь осталось совсем немного магазинов, например, Zarina, Love Republic, Befree, Gloria Jeans, Ostin и другие. Но без «Зары» местным модницам приходится все равно туговато, так как основной спрос был все-таки на неё.

Ценовая политика отечественных брендов отнюдь не демократична

Когда мировые бренды только ушли с рынка, со всех сторон начались возгласы: «Зато поднимем местное производство!», мол, самое время поддержать отечественные бренды. В этом есть доля смысла. Если вглядеться в сферу моды сейчас, то можно заметить, как российские, даже совсем неизвестные дизайнеры начали заполнять ее. Однако же многие потребители все равно продолжают совершать покупки на маркетплейсах. Причина простая – ценовая политика местных брендов.

Взять, например, простейшее платье-комбинацию в одном из казанских магазинов с собственным производством. Девушка-студентка или мать троих детей просто не может себе позволить купить такое платье за 4 тысячи рублей, потому что с той же суммой она может пойти в шоурум. Да, он будет не такой солидный, зато на ту же сумму она купит себе платье, джинсы и, может быть, даже туфли и останется довольна. И можно сколько угодно твердить про высочайшее качество ткани и индивидуальность, но среднестатистическая женщина с зарплатой в 30 тысяч рублей не может себе позволить сумочку за 20 тысяч. Именно поэтому многие модницы так расстроены уходом масс-маркета – он был их гарантией стильного, но недорогого образа.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Дамы с кошельком потолще тоже лишились вещей, но люксовых. Так, из России ушли Dior, Chanel, Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и многие другие.

Потребности остались, а возможности — нет

Как уже было сказано выше, кто-то теперь ходит в шоурумы, а кто-то изворачивается и обращается к байерам – специалистам, которые закупаются вещами за границей, а после отправляют их заказчикам, при этом получая комиссию. Чаще всего это люксовые бренды, так как покупать сумочку «Шанель» дешевле через байера, нежели в бутике.

Теперь же ситуация изменилась. Многие специалисты из сферы начали заниматься скупкой и отправкой не только объектов высокой моды, но еще и масс-маркета. Чаще всего они делают это из Турции, так как там вещи выходят дешевле.

Байер Оксана Латыпова отправляет вещи европейского качества в Россию. По ее словам, стало больше не только клиентов, но и самих байеров.

— Потребности у людей остались, а возможности приобрести тот или иной товар нет, начиная от лекарств до запчастей для автомобилей, — поделилась она. – В России наибольшим спросом пользуются Zara, H&M, MASSIMO DUTTI, Nike и Dyson.

Клиент выбирает товар на официальном сайте и отправляет его байеру, а тот, в свою очередь, выкупает его по цене европейского сайта и от стоимости определяет свою комиссию.

— Проблем с таможней нет, все идет наземным путем до 30 дней, на практике 14-20 дней. Мы отправляем через европейскую транспортную компанию с возможностью доставки на дом. Отправку товара люкс я обговариваю в индивидуальном порядке, — объяснила Латыпова.

Она также добавила, что сейчас в Европе подорожали продукты питания, бензин, электричество, однако на одежду заметного подорожания нет, а в период распродаж цены еще приятнее.

«Естественно, самый высокий спрос на «Зару»: как байеры переживают бремя санкций

Анастасия Каримуллина, байер из Казани, заметила, что с введением санкций ее работа изменилась к лучшему, так как стало больше заказов.

— Конечно, сейчас есть сложности с покупкой товаров, потому что раньше можно было пользоваться российскими картами, а теперь они заблокированы, — рассказала она. – Профессия байера сейчас стала более востребованной, чем раньше, поэтому я тоже занялась обучением. Также я обучаю людей этой профессии, обычно это девушки.

Каримуллина акцентировала, что в России сейчас настолько высокий спрос на зарубежные бренды, что даже начинающие байеры получают прибыль практически сразу.

Однако есть ограничения на цены. Например, теперь в нашу страну нельзя ввозить товары, которые стоят дороже 300 евро.

Кристина Павлова, которая сейчас находится в Стамбуле, считает, что эти ограничения и ни к чему, так как у россиян сейчас просто нет денег на брендовые сумочки.

— Естественно, самый высокий спрос у нас на Zara. В Турции цены на нее немного подняли, но они все равно остались ниже, чем в России. У меня есть даже подруги, которые просто приезжают с пустыми чемоданами на шоппинг в Турцию и закупаются тут, — рассказала байер. – Рынок с наступлением санкций действительно сильно изменился. Не знаю, как долго все это будет продолжаться, но пока я довольна.

Павлова отметила, что теперь, как ни странно, основной доход приносят не бренды, а масс-маркет. 


Читайте также: Ввозить нельзя заменить: где импортозамещение в России поставит запятую?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *