Миндортранс Татарстана получил на этот год увеличенный бюджет на ремонт и строительство новых дорог - 60,5 млрд рублей, но денег, как всегда, все равно не хватает. Даже на самые знаковые и долгожданные проекты.

«Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году открыть движение по Вознесенскому тракту»

Миндортранс Татарстана получил на этот год увеличенный бюджет на ремонт и строительство новых дорог - 60,5 млрд рублей, но денег, как всегда, все равно не хватает. Даже на самые знаковые и долгожданные проекты.

- По второму этапу Вознесенского тракта пока по источникам финансирования на следующий год четкого понимания [нет]. Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году движение по этим объектам открыть, - докладывал о ходе строительства одного из самых долгожданных участков Казани заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.

О том, как в ведомстве планируют выходить из ситуации, когда откроется мост на Сахарова  и насколько выросла финансовая поддержка республиканских дорожников – в материале KazanFirst.

+3,4 млрд рублей в бюджет дорожникам

К реализации программ по дорожным работам, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», татарстанский Миндортранс в этом году приступил с увеличенным бюджетом. И хотя сам Чукин оценивает рост средств как «небольшой – в пределах 10 процентов», важно подчеркнуть, что на все свои цели в 2022-м ведомство получило 60,5 млрд рублей (против 57,1 млрд рублей в прошлом году).

По словам Чукина, выделенные деньги потратят на строительство 52,5 км автодорог, ремонт еще 610 километров. На сегодня объем этих работ выполнен на 44,8%.

Кроме того, на эти деньги приведут в нормативное состояние 45 школьных маршрутов, 22 подъезда к медицинским организациям, 34 подъезда к организациям образования, 26 – к спортивными и туристическим объектам.

- На сегодня выполнено 390 обращений жителей, поступающие в министерство и муниципальные образования, в том числе 297 заявок в рамках системы «Народный контроль», которые также учитываются при составлении программ дорожных работ, - отчитался чиновник.

Время сводить мосты, старые и новые

Отдельный бюджет для татарстанских дорожников впервые в этом году сформирован на ремонт и реставрацию аварийных мостов. Программа федеральная, беспрецедентная, уверяет технический директор ГКУ «Главтатдортранс» Александр Куканов. Всего, по его словам, в республике насчитывается 2804 моста. В рамках проекта в республике отремонтируют 327 сооружений, из них 78 –  региональные, остальные находятся внутри населенных пунктов.

«Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году открыть движение по Вознесенскому тракту»

- В 2022 году мы выполняем реконструкцию 12 мостов общей протяженностью 697 м, из них введут в эксплуатацию 9 мостов, остальные будут введены в следующем году. По программе капремонта выполняются работы по 15 мостовым сооружениям, протяженность 1744 м, из них ввод в этом году запланирован 12 мостов, - отметил Куканов.

Общий объем финансирования  мероприятий по реконструкции и капремонту аварийных мостов в Татарстане  составляет 16 млрд рублей. По словам спикера, необходимо выполнить ремонт 11 тысяч погонных м мостовых сооружений. Составлен перечень мостов, которые необходимо привести в нормативное состояние с 2022 по 2024 год на сумму 7,6 млрд рублей. Это 5 тысяч погонных метров.

Кроме того, что с этого года в республике начнут приводить в порядок аварийные мосты, спикер рассказал и плановых ремонтных работах на объектах эксплуатируемых и вполне себе нормальных. Например, в Казани планируют отремонтировать мост «Миллениум».

- Работы планируется начать в 2023 году. Это не аварийный мост, это будут работы по водоотведению. Это проблема, из-за которой страдает мост, - пояснил он.

Упомянул Куканов и мост на Сахарова, который сегодня закрыт на ремонт. По его словам, ждать в этом году его открытия казанцам не стоит.

- Там предполагается реконструкция. Мост закрыт до 2023 года включительно. Под новые нормативы, под новые задачи путепровод не подходит. Там будет практически новое сооружение, - пояснил он.

Не могли спикеры не затронуть и тему Горбатого моста в Казани, новость о сносе которого вызвала немало шума среди горожан. Чукин заверил, что сегодня разрабатывается проектный демонтаж и будет создана 3D модель моста для его точного воссоздания.

Аварийность на дорогах не дает покоя

И сколько бы не было сделано для безопасного передвижения на татарстанских дорогах,  пункт с отчетом об аварийности продолжает каждый раз обновляться. Вот и в этот раз Чукин озвучил новую печальную тенденцию этого года: в  республике выросло число погибших в ДТП. При этом, число самих аварий на дорогах за текущий год снизилось.

«Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году открыть движение по Вознесенскому тракту»

- По итогам 7 месяцев на территории республики  зарегистрировано 1 755 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 157 человек и 2 174 получили ранения. По сравнению с прошлым годом есть рост по 9 погибшим, при этом общее количество ДТП сократилось на 185 и на 266 стало меньше  раненных, - пояснил он.

Спикер отметил, что по итогам анализа ДТП были определены потенциально опасные участки дорог, которые являются местами концентрации ДТП. На таких предусмотрены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

- Эти мероприятия  сегодня завершены в полном объеме, за исключением участков, на которых ведутся работы по ремонту дорог. После обустройства асфальтобенного покрытия и тротуаров дальнейшие работы будут выполнены, - сказал замминистра.

Кроме того, для обеспечения безопасности участников дорожного движения в республике существует отдельная программа по обустройству тротуаров вдоль населенных пунктов. Построят более 12 км тротуаров. Реализуется программа по обустройству искусственного освещения на 54 участках протяженностью 78 км. Выполнено 56 процентов запланированных работ. План устройства искусственных неровностей на муниципальных дорогах завершен полностью.

Строительство Вознесенского тракта может зависнуть

Еще один акцент в докладе Чукина был на теме Вознесенского тракта. По его словам, на сегодня остается открытым вопрос источников финансирования второго этапа строительства объекта. При своевременно поступлении средств, объект откроют уже через два года.

«Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году открыть движение по Вознесенскому тракту»

- По Вознесенскому тракту второй этап пока источники финансирования на следующий год четкого понимания [нет], четко сказать не могу. Запланировано привлечение средств инфраструктурного бюджетного кредита. В текущем году 3 млрд на работы по второму этапу также пришли. Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году движение по этим объектам открыть, - пояснил он.

Кроме этого, Чукин рассказал, что на сегодня общая готовность тракта по первому этапу - 67 процентов, а общая стоимость проекта составляет 13,4 млрд.

- Работ на 5,5 млрд выполнено по прошлому году, с учетом федерального финансирования. В текущем году привлечено еще 6,1 млрд рублей. В завершение 1,8 млрд рублей остаются  на следующий год с возможностью уже открытия движения по объекту, - отметил спикер.

В подвешенном состоянии остается и судьба Горьковского шоссе, открытие которого тоже зависит от источников финансирования. К слову, затронули спикеры и тему проезда общественного транспорта по шоссе в сторону ЖК «Салават купере». По их словам, третья полоса на дороге предусмотрена для автобусов, но сохранится ли она за краснобусами решат городские власти. А вот трамвайных путей здесь не предусмотрено.

- Город разработает варианты трамвайного движения, но не вдоль Горьковского шоссе. Все вы знаете, что там пересечение железнодорожных путей. пересечь их еще и трамвайными путями – это архисложно, - отметил Куканов.

Коротко Чукин упомянул и строящуюся в республике трассу М-12.

- Плановые работы идут. Осуществляется надвижка с двух сторон по мостовому переходу. В рамках земляных работ вынос коммуникаций - все идет в плановом режиме. Сегодня госкомпания разрабатывает возможность передачи путепроводов, которые были построены в рамках региональных дорог, в конце текущего года либо в  2023 году на баланс субъектов. А так, 2024 год [срок сдачи объекта]  - никто эту дату не отменял, - подчеркнул заместитель министра.

«Ориентир такой: при поступлении финансирования, есть техническая возможность к 2024 году открыть движение по Вознесенскому тракту»

Улицу Космонавтов в Казани разгрузят

Не меньше, чем судьба Вознесенского тракта и Горьковского шоссе казанцев интересуют и планы на Мамадышский тракт. Об этом спикеры рассказали отдельно. Называть какие-либо сроки по началу и завершению работ на этом участке Чукин не стал, сославшись на то, что сейчас разрабатывается проект объекта.

- От старого аэропорта мы выходим на Мамадышский тракт и в районе жилого комплекса «Весна» и «Светлый» строится небольшое кольцевое движение и  дополнительные разворотные петли. Это разгрузит участок от улицы Космонавтов до поворота в Константиновку. В районе магазина «Эдельвейс» есть левый поворот, где выстраиваются машины и забивают правую полосу. Устройству петель, как на Южной трассе, даст возможность не задерживать движение и напрямую выходить на Мамадышский тракт без остановки на светофоре, - рассказал о  предстоящих изменениях на участке зам министра.

Полосность на этом участке, по его словам, останется такой же. Это будет дорога первая магистральной категории с 6-8 полосами протяженностью чуть менее км.

Параллельно с Мамадышским трактом минтранс планирует привести в порядок и саму улицу Космонавтов. Но то, когда этот район возьмут в работу остается непонятным и будет зависеть от финансирования.

11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Денис
Да пусть лучше эти мосты откроют не в этом, а в следующем году или даже 24, главное чтобы сделали качественно
0
0
Ответить

Булат
@Денис Согласен, лучше так. Но всеравно ведь хочется чтобы быстрее открыли, удобнее ведь будет ездить то
0
0
Ответить

имя
@Булат остановок и вообще каких-то задержек в строительстве нет, перспективы хорошие
0
0
Ответить

Вера
Горбатый мост точно можно снести и не париться. Но в итоге решили делать такой же только новый? Тоже хорошая идея, раз есть средства
1
0
Ответить

Файруза
Два года для Вознесенского тракта тоже нормальная цифра. Пусть лучше качественно, чем через год опять на ремонт закроют
0
0
Ответить

Имя
@Файруза Проект мощный, серьезный и долгосрочный. Торопиться в строительстве чревато последствиями в будущем, поэтому терпим временные перекрытия дорог ради будущего удобства
0
0
Ответить

Миляуша
Никак не могла подумать, что у нас в республике так много мостов, неужели почти 3 тысячи?)))
0
0
Ответить

Юля
@Миляуша Ну просто так из ниоткуда не будут такие цифры брать, наверняка идёт подсчет
0
0
Ответить

Гость
Хочу сказать на счёт аварийности, недавно в Санкт-Петербург ездил на машине и там по городу на машине передвигался, так за несколько дней ни одной аварии не видел, а у нас пока с окраины до центра доедешь так точно парочку встретишь. Никакого воспитания на дороге нет, никакой культуры вождения. Вот бы придумать, что сделать с этим.
0
0
Ответить

Старик
@Гость В Питере тоже аварий не видел, даже удивительно, у нас спешат больше что ли?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite