Московский ювелир, обвиняющийся в хищении изделий на 25 миллионов рублей, добивается возвращения дела в прокуратуру Татарстана

Расследование дела Игоря Круглякова так и не может подойти к логичному завершению: потерпевшие перепродают долг друг другу и постоянно меняются.
Расследование дела Игоря Круглякова так и не может подойти к логичному
завершению: потерпевшие перепродают долг друг другу и постоянно меняются.

Вахитовский районный суд Казани вот уже около трех лет рассматривает дело московского ювелира Игоря Круглякова. Само уголовное дело заведено примерно пять лет назад. Кругляков обвиняется в хищении драгоценностей на сумму 25 миллионов рублей у нескольких юрлиц, в том числе одной казанской фирмы, поэтому дело рассматривается в Татарстане.

За это время Кругляков сменил разные меры пресечения: и в СИЗО посидел, и под домашним арестом, сейчас вот находится под запретом определенных действий. Подсудимый свою вину категорически не признает и заявляет, что не похищал никаких денег. Когда-то он был генеральным директором крупной ювелирной компании с миллиардным оборотом, десятком филиалов по стране и десятилетним пребыванием на рынке. Кругляков рассказывает, что проблемы начались в 2014 году. Тогда во время кризиса произошел кассовый разрыв и бизнесмен не смог вовремя оплатить товар, взятый на реализацию, — люди просто перестали покупать украшения, а деньги компании тратились на оплату аренды и зарплату сотрудникам. Поставщики подали на Круглякова в Арбитражный суд, но посчитали его неэффективным и обратились к силовикам: так появилось уголовное дело.

«Драгоценные» пять лет, потраченные на судебные разбирательства: Московский ювелир, обвиняющийся в хищении изделий на 25 миллионов рублей, хочет добиться возвращения дела в прокуратуру

— Нам поставляли ювелирные изделия из совершенно разных субъектов Российской Федерации. Компания была большая — насчитывала порядка 10 филиалов, но из-за коррупционных возможностей Республики Татарстан уголовное дело удалось возбудить именно здесь, — говорит Кругляков. — Есть показания Кузнецова (ИП «Кузнецов» — потерпевшая сторона. — Ред.), который прямо сказал, что посчитал Арбитражный суд неэффективным и обратился к силовикам. Как по мне, заявлять такое в суде по меньшей мере глупо.

Изначально потерпевших юрлиц было трое, но за годы разбирательств компании ликвидировались, перепродавали и переуступали ущерб другим фирмам, так что кого вообще считать потерпевшими, до сих пор не понятно.

Обвинение уверено, что Кругляков распорядился деньгами «по своему усмотрению», только куда именно они делись и как были выведены — не установлено. Интересно, что подсудимый даже не являлся учредителем компании, а лишь числился генеральным директором. У компании иностранное финансирование и все учредители тоже иностранцы. Адвокат Круглякова Вячеслав Прокофьев утверждает, что ещё во время арбитражных разбирательств подзащитный хотел отсрочить долг, но руководство компании его отстранило от правления и он потерял возможность повлиять на действия фирмы. И поскольку Кругляков единственный, кто находится здесь, в России, уголовное дело на него и завели.

«Драгоценные» пять лет, потраченные на судебные разбирательства: Московский ювелир, обвиняющийся в хищении изделий на 25 миллионов рублей, хочет добиться возвращения дела в прокуратуру

Суд допрашивает свидетелей уже два с половиной года. Обвиняемый даже подал иск о нарушении разумных сроков расследования, но его отклонили. Тогда Кругляков дошел до кассационной инстанции, которая признала все предыдущие решения незаконными и вернула иск в Верховный суд Татарстана, где он будет рассматриваться заново.

Теперь мужчина намерен ходатайствовать о возвращении дела в прокуратуру Татарстана из-за наличия множества ошибок, допущенных во время предварительного следствия. Например, следователь внес в протокол осмотра ложные сведения о ювелирных изделиях, которые отличались от предоставленных потерпевшими. Эти недостоверные сведения легли в основу обвинительного заключения.

Подсудимый, как и большинство свидетелей и даже представители потерпевшей стороны, живет в Москве и ездит на заседания в Казань все эти годы. Некоторые свидетели из-за территориальной удаленности на процессы не являются. Возможно, обвиняемый согласится на оглашение их показаний, но пока не допрошены даже потерпевшие, которые до конца и не установлены.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *