«Соллерс» возвращается в Елабугу с новым предприятием и линейкой авто

После простоя компания решила вложиться в создание нового производства
После простоя компания решила вложиться в создание нового производства, которое
займется выпуском в «Алабуге» двух моделей LCV. Общие инвестиции в проект
превысят 5,5 млрд рублей.

Генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев на полях ВЭФ-2022 сделал ряд заявлений, которые подняли акции компании и заинтересовали, пожалуй, всю промышленную отрасль и СМИ. Елабужский завод «Соллерс Форд», где собирался Ford Transit, планирует возобновить работу после ухода в простой 3 марта. Конкретных сроков Соболев не назвал, но сообщил, что компания, у которой есть завод также во Владивостоке, вернется с собственным новым брендом и будет реализовывать проекты, где производитель станет единственным правообладателем. Заниматься ими «Соллерс» будет на мощностях совместных предприятий с Ford, Mazda и Isuzu, которые сейчас не производят продукцию.

— До последнего времени единственным собственным брендом, который был в портфеле группы, был УАЗ — он останется традиционным производителем внедорожников. На большинстве наших новых проектов мы планируем использовать и продвигать бренд «Соллерс». И в самое ближайшее время, я надеюсь, мы сможем объявить уже о первых проектах, которые мы будем локализовывать под этим брендом, — передает ТАСС слова Соболева на ВЭФ-2022.

Рулевой «Соллерса» добавил, что компания работает над несколькими совместными локализационными проектами.

— Например, дизельный двигатель для сегмента легких коммерческих автомобилей […], много других программ. И мы как «Соллерс» готовы реализовывать, в том числе, проекты по тем критическим компонентам, производства которых в России нет, — заявил он.

«Соллерс» возвращается в Елабугу с новым предприятием и линейкой авто

Деталей громких заявлений ждать долго не пришлось. 7 сентября на полях ВЭФ министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев подписали допсоглашение к действующему специальному инвестконтракту (СПИК). Теперь на территории ОЭЗ «Алабуга» появится новая дочерняя компания – ООО «СОЛЛЕРС Алабуга». На предприятии будут выпускать две новые модели легких коммерческих автомобилей (LCV) бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т.

Производство новой линейки уже под брендом «Соллерс» компания планирует запустить до конца 2022 года.

— Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит «Соллерс Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей, — подчеркнул Денис Мантуров.

Председатель совета директоров «Соллерс Авто» Адиль Ширинов отметил, что новая линейка LCV – это очередной шаг в стратегии компании по лидерству в своем сегменте.

Инвестиции в выпуск новых моделей превысят 5,5 млрд рублей

В «Соллерс Авто» сообщают, что компания берет на себя обязательства обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси и изделий из пластика.

Адиль Ширинов заверил, что для производства новой линейки LCV задействуют весь персонал елабужского завода, который ушел в простой, а это порядка 1300 человек. Ранее министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов сообщал, что сотрудников могут перевести на другую работу, но, по всей видимости, штат сохранили.

«Чем быстрее завод запустится вновь, тем легче компания переживет этот кризис»: в Елабуге планируют возобновить работу «Соллерс Форда»

Кроме того, в Татарстане создадут отдельный Центр НИОКР и продуктового развития. Туда «Соллерс» планирует привлечь инженеров, в том числе иностранных, выпускников профильных техвузов. В Центре будут работать над дальнейшими разработками, созданием новых модификаций и расширением модельного ряда LCV, а также инженерным сопровождением локализации всей выпускаемой линейки LCV.

Как сообщают в компании, общий объем инвестиций «Соллерс Алабуга» и поставщиков составит более 5,5 млрд рублей. При этом инвестиционные обязательства «Соллерс Авто» в рамках СПИК вырастут с 7 до 9,9 млрд рублей. 

«Если ты создал бренд, этот шильдик начинает работать на тебя в любой точке мира»

«Реанимация» и запуск новых моделей могут дать рывок «Соллерс Авто» улучшить свои показатели. За первое полугодие 2022 года компания получила выручку в размере 26,2 млрд рублей против 36,8 млрд рублей в 2021-м. Снижение было связано с приостановкой производства и продаж автомобилей Ford Transit. А из-за списания нематериальных активов «Соллерс Авто» и вовсе ушел в убыток по МСФО — это 1,1 млрд рублей.

Председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров говорит, что любая остановка завода — это выбывающие доходы из бюджетов как муниципалитета и республики, так и федерации. 

— Чем быстрее завод запустится вновь, тем легче компания переживет этот кризис, который возник по непредвиденной ситуации, — акцентировал он.

«Соллерс» возвращается в Елабугу с новым предприятием и линейкой авто

Что касается нового бренда, Майоров с позитивом оценил этот шаг.

— Свой бренд – это же хорошо, значит, компания доросла до этого. Свой бренд дорого раскручивается, трудно создавать, но, если ты его создал, этот шильдик начинает работать на тебя в любой точке мира, — заявил он.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что создание собственного бренда может помочь компании укрепить позиции на автомобильном рынке и повысить интерес покупателей к своей продукции. 

— Компания хорошо известна потребителям, что обеспечит спрос на продукцию. Ей будет важно донести потребителям, что продукция под новым брендом — это не новичок, а просто новое имя автомобилей, выпускаемых известным и уважаемым производителем, — рассказал эксперт. 

Баранов подчеркивает важность того, чтобы потребители быстрее связали производителя и новое название. Это повысит интерес к компании, привлечет новых клиентов, что, безусловно, отразится на финансовых результатах и её капитализации.


Авторы материала: Ирина Егорова, Салават Миннахметов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *