Первый участок второй ветки казанского метро планируется запустить в 2027 году

Стоимость проекта увеличилась в полтора раза по сравнению со сметой
Стоимость проекта увеличилась в полтора раза по сравнению со сметой,
составленной в 2020 году. Подрядчик столкнулся с острой нехваткой
квалифицированных кадров – нужны несколько сотен специалистов.

Строительство начального комплекса казанского метро, который будет включать в себя четыре станции – Сахарова, Ломжинская, Академическая и Фучика, планируется закончить к 2027 году, сроков по открытию второй ветки в целом пока нет. Об этом на выездном заседании Комитета Государственного Совета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию сообщил гендиректор АО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Общая сметная стоимость работ оценивается в 40 млрд рублей, но, по словам Рахимова, экспертиза установила эту сумму в 2020 году, а с тех пор цены выросли в полтора раза. Для продолжения строительства в 2023 году необходимо 11 млрд рублей.

– Сейчас мы подготовили объем работ и просим заказчика решить вопрос с финансированием по следующему году, – сказал Рахимов, уточнив, что от этого зависят сроки строительства.

По словам спикера, работы идут по графику, сейчас выполнены строительно-монтажные работы почти на 7,5 млрд рублей. 

– На этот год деньгами обеспечены. Все тендеры проведены, «Казметрострой» выиграл, так что мы до конца года обеспечены и работой, и финансированием, и, самое главное, проектной документацией. Сейчас ведем основные строительно-монтажные работы – по проходкам, монолитные работы, – проинформировал Рахимов.

Первый участок второй ветки казанского метро планируется запустить в 2027 году

По его словам, очень большой, трудоемкий и дорогостоящий объем работ предстоит по обустройству тоннелей. Он отметил, что 11 станций за 25 лет – это очень хороший темп.

– По технологиям и срокам это идеально. Качество работ отличное. Это подтверждается исполнительной документацией и проверками Ростехнадзора. Замечаний нет, – рассказал Рахимов. – Судя по объему, думаю, будет три участка. Это три блока по четыре станции».

Кроме того, гендиректор «Казметростроя» пожаловался на острую нехватку кадров – проекту нужны порядка 200-300 специалистов. Тем не менее все работы идут по графику, отставаний нет.

– Это не только у нас. Самая главная проблема – это люди, – сказал спикер. 

Сейчас ведется подготовка специалистов, проводится обучение.

– Работы здесь специальные, и просто с улицы людей не возьмешь. У нас около 600 своих специалистов, – отметил Рахимов.

Первый участок второй ветки казанского метро планируется запустить в 2027 году

В ходе заседания гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков предложил увеличить штраф за безбилетный проезд в 12 раз – с 300 до 3,6 тысячи рублей.

– Это стократный размер оплаты проезда, – уточнил Абдулхаков.

Кроме того, он предложил создать муниципальный орган с полномочиями наложения штрафа за безбилетный проезд.

– На сегодняшний день практически исключается такая мера воздействия на безбилетников, как денежный штраф. Контролеры, уличив пассажира в безбилетном проезде, должны предложить ему оплатить проезд или покинуть транспорт, – отметил спикер. – Если человек отказывается это делать, единственный вариант исправить ситуацию – это попросить водителя остановить транспорт и не продолжать движение до тех пор, пока безбилетник не выйдет или не расплатится. Однако это может привести к затруднению движения и пробкам.

Член экспертного совета при комитете – управляющий зеленодольского ООО «Экспресс» Дмитрий Грузков в свою очередь предложил задрать размеры штрафов еще больше.

– Мы штрафовали за отсутствие маски до 30 тысяч рублей. Мне кажется, 3 600 рублей недостаточно. Чтобы остановить подобные вещи, таких хулиганов, предлагаю установить штраф 30 тысяч рублей – так же, как и за маски. Эта сумма более адекватная, – заявил он.

Первый участок второй ветки казанского метро планируется запустить в 2027 году

Абдулхаков также предложил разработать программу капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта при поддержке бюджета республики.

– Решением проблемы может стать возможность направлять бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта РФ на капремонт трамвайных путей, не только находящихся на одном уровне с проезжей частью, как это сейчас предусмотрено, но и на обособленной полосе в случае строительства и ремонта автодорог, – сказал спикер.

Сейчас тарифы на перевозку пассажиров и багажа не учитывают необходимых затрат на капремонт инфраструктуры предприятия, а за счет собственных средств сделать это невозможно. В других регионах эта проблема решается за счет субсидий из бюджетов различных уровней. В Татарстане в последний раз на это деньги выделяли 30 лет назад. По действующим нормативам замена контактного провода должна проводиться при износе в 25%. В Казани средний срок эксплуатации контактного провода трамвая составляет 8-9 лет, троллейбуса – 14-16 лет.

На балансе предприятия имеются 306,5 километра контактной сети, из которых 125 километров – с предельным износом.

Первый участок второй ветки казанского метро планируется запустить в 2027 году

– По трамваю это около 40 километров, по троллейбусу – 85,5 километра. Самый изношенный участок трамвайной сети введен в эксплуатацию 55 лет назад, а три участка отслужили уже более 36 лет. Необходимо провести капитальный ремонт контактной сети на сумму более 272 млн рублей, – сообщил Абдулхаков.

Контактная сеть троллейбусных маршрутов в Казани имеет десять изношенных участков. Их ввели в эксплуатацию с 1963 по 2008 год. Капремонт контактной сети троллейбусов требует 700 млн рублей. Кроме того, нужно заменить кабельные линии почти на 225 млн рублей. Капремонт трамвайных путей потребует более 3,5 млрд рублей. И на тарифах за перевозку пассажиров этого не сделать — требуются субсидии.

В ходе заседания замглавы исполкома города Ильдар Шакиров рассказал, что в октябре планируется запуск перехватывающей парковки на станции метро «Авиастроительная».

– Мы ее запустим в эксплуатацию и на ее примере посмотрим, насколько это востребовано, – сказал Шакиров.

Он отметил, что такая инфраструктура заложена при планировании станции метро «Горки». 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *