Взятку не брал, бюджетные деньги не уводил: в Казани судят подполковника в отставке Рустема Нариманова

Мужчине вменяется хищение средств и коррупция. Сам он настаивает на том
Мужчине вменяется хищение средств и коррупция. Сам он настаивает на том, что его
оболгала первая жена, а следователи покрывают настоящего преступника.

В коридоре Вахитовского районного суда Казани сидит очень недовольная женщина. Ещё недовольнее она стала, когда узнала, что перед ней журналист.

— А че вы пришли-то? Раньше надо было ходить. Это что за непрофессионализм — статьи писать по одному заседанию? — возмущается адвокат Елена Устратова.

Взятку не брал, бюджетные деньги не уводил: вот уже год длится следствие по делу подполковника в отставке Рустема Нариманова

Она представляет интересы подполковника МВД РТ в отставке Рустема Нариманова. Позже женщина опустится чуть ли не до оскорблений в адрес прессы на ровном месте: все претензии будут сводиться к тому, что журналист посетил не все судебные процессы. Интересно, что подзащитный Устратовой настроен весьма дружелюбно. Мужчина отрицает свою вину и даже хочет дать интервью, приглашая посетить его в СИЗО. Но адвокат запрещает давать какие-либо комментарии.

Вот уже год Вахитовский суд Казани рассматривает дело бывшего начальника отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и пресечению оборота контрафактной продукции Управления экономической безопасности и противодействия коррупции подполковника МВД РТ в отставке Рустема Нариманова. Мужчина обвиняется в хищении бюджетных средств в размере пяти миллионов рублей и получении такой же взятки. По версии следствия, Нариманов причастен к сдаче несуществующего завода, а также фиктивной поставке оборудования для бетонного завода в Златоусте. Подрядчиками выступали компании, принадлежащие бизнесмену Семену Емельянову — они с Наримановым знакомы с детства. Емельянов по указке Нариманова подписал договор с «Татлизингом» и получил на счет своих фирм чуть больше пяти миллионов рублей бюджетных средств. Нариманов якобы сам хотел заняться бетонным бизнесом, но не мог этого сделать, пока занимал должность в МВД. 

Дальше — классика. Помимо этого Нариманов обвиняется в получении взятки в пять миллионов рублей в качестве платы за «крышу» компаний Емельянова. Обвинение уверено, что подсудимый в течение нескольких лет грозил Емельянову всяческими проверками и даже проводил их, а за отсутствие проблем требовал мзду. Теперь Емельянов проходит по делу потерпевшим — уголовное дело за дачу взятки в отношении него прекратили за деятельным раскаянием.

Следствие длится достаточно долго: большинство свидетелей уже допрошено. В данный момент гособвинитель заявил ходатайство о проведении дополнительной почерковедческой экспертизы, которая должна определить, принадлежит ли подпись на договорах между Емельяновым и Наримановым подсудимому. Предыдущая экспертиза не дала никаких результатов, а проводивший ее эксперт сейчас находится в длительном отпуске за пределами России. Непонятно, по какой причине эксперт не затребовал необходимые данные для проведения полноценной экспертизы, а потому теперь суд принял решение проводить ее в другом учреждении, хотя защита была против этого.

Сначала дело о хищении госсредств было возбуждено в отношении неустановленных лиц, но позже обвиняемым стал лишь Нариманов. Его задержали прямо в аэропорту Казани, когда он вернулся из Турции — последнее время он проживал там с семьей после заключения второго брака. Интересно, что Нариманов специально прилетел на родину, когда узнал, что разыскивается, чтобы его арестовали: даже написал письмо в Следственный комитет. Этими действиями мужчина хотел подчеркнуть свою невиновность, на которой настаивает по сей день.

Согласно материалам дела Нариманов получал деньги от Емельянова через бывшую супругу: бизнесмен переводил средства на счета первой жены Нариманова и даже закрывал оформленный на неё кредит на «Мерседес», которым пользовался Нариманов. В деле фигурируют взятки в виде оплаты счетов мобильной связи — около 18 тысяч за несколько лет.

Взятку не брал, бюджетные деньги не уводил: вот уже год длится следствие по делу подполковника в отставке Рустема Нариманова

Все из вышеперечисленного Нариманов отрицает. На прошлых судебных заседаниях позиция защиты сводилась к тому, что первая жена, с которой у обвиняемого остались неприязненные отношения, оболгала его. Нариманов даже требовал передать дело на расследование в другой отдел Следственного комитета, утверждая, что следователи покрывали настоящего преступника, ответственного за махинации с бетонным заводом. Самого пострадавшего Нариманов обвиняет в оговоре.

К сожалению, мы не смогли добиться от адвоката хоть какого-то мало-мальски аргументированного представления невиновности ее подзащитного.

— Я вас увидела, и мне вообще не хочется вам свою позицию доносить, — заявила Устратова.

Добродушный Нариманов лишь улыбался и ходил по аквариуму, видимо, немного нервничал. Позже мужчина поинтересовался, как дела у близких, получил от секретаря разрешение на звонок семье и очень обрадовался. Следующее заседание состоится 7 ноября — к этому времени должны установить подлинность подписей Нариманова.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *