«Я считаю, что смерть была насильственная»: челнинец погиб в чистопольском СИЗО при странных обстоятельствах после обвинения в изнасиловании

Теперь его отец пытается обжаловать приговор сына посмертно.
Теперь его отец пытается обжаловать приговор сына посмертно.

В редакцию KazanFirst обратился Азат Г., уверенный в невиновности своего сына Ислама, который сейчас, увы, уже не представит свою версию событий. В возрасте 21 года Ислама не стало: он погиб в чистопольском СИЗО, где ожидал вступления в силу приговора об изнасиловании. Молодой человек уверял, что не виновен, а экспертиза даже не обнаружила на жертве никаких биологических следов Ислама. Тем временем девушка, обвинившая его в изнасиловании, по неподтвержденным данным требовала 5 миллионов рублей, чтобы дело не дошло до суда.

В ночь со 2 на 3 марта 2019 года Ислам пошел в набережночелнинский клуб «Трап Сити», где познакомился с девушкой. К тому моменту она уже находилась в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — какого именно, неизвестно, потому что экспертиза не проводилась. Девушке стало плохо, и Ислам сопроводил ее в туалет, где пробыл с ней около часа, пока ее тошнило. Согласно показаниям молодого человека он держал ей волосы и помогал умываться. Потом Ислам ушел домой, а после него в этом туалете побывали ещё четверо парней. На утро девушка обвинила в изнасиловании всех пятерых.

«Я считаю, что смерть была насильственная»: челнинец погиб в чистопольском СИЗО при странных обстоятельствах после обвинения в изнасиловании

Пострадавшую осматривали врачи: медики не выявили характерных для изнасилования повреждений, но взяли мазки, которые показали наличие биологических материалов от троих из пятерых. Ислама в этом списке не было. Четыре месяца подозреваемые проходили всевозможные экспертизы, в том числе и полиграф, который не дал однозначных результатов. А вот потом молодых людей закрыли в СИЗО.

Генетическая экспертиза, проведенная по одежде, смывам и срезам ногтевых пластин, не выявила вообще никаких биологических следов Ислама, что считается невозможным при насильственных действиях сексуального характера. В общей сложности подозреваемые просидели в изоляторе временного содержания почти два года. За это время суд Набережных Челнов приговорил их к трем с половиной годам заключения. Так как время, проведенное в СИЗО, засчитывается из расчета сутки за полторы, Исламу оставалось сидеть пару месяцев, но 25 июня 2021 года его не стало.

Обстоятельства смерти, по словам отца, весьма непонятные. На теле имелось множество гематом, а установленная причина смерти подозрительна.

— Мне позвонили родственники других обвиняемых по этому делу и сказали, что кого-то из наших не стало. Я сажусь в машину, еду в Чистополь и выясняю, что умер мой сын. В морге я уже увидел, что на нем были синяки: под глазом, на переносице, на лодыжках, на спине непонятный след… После вскрытия эксперт заявил, что не исключает асфиксию, но также не исключает инфаркт. В итоге причиной смерти в заключении указана острая ишемическая болезнь сердца. В 21 год…, — вспоминает Азат. — Я общался с кардиологами, они говорят, что такие случаи практически не встречаются: один на миллион, может быть. При этом больше половины гематом не были указаны судмедэкспертом в заключении.

«Я считаю, что смерть была насильственная»: челнинец погиб в чистопольском СИЗО при странных обстоятельствах после обвинения в изнасиловании

По версии, озвученной Азату сотрудниками СИЗО, его сыну стало плохо, после чего медсестра сделала укол преднизолона и адреналина. Позже вызвали «скорую», которая ввела такие же инъекции, только вот в посмертной экспертизе даже не указаны следы от проколов шприцем. Более того, в крови Ислама выявлены совершенно другие препараты.

В результате смерти Ислама заведено уголовное дело по статье «Халатность», которое расследуется уже год. За это время Азат и его адвокат неоднократно заявляли ходатайство о проведении экспертизы по видео с камер наблюдения в изоляторе, о проведении комплексной экспертизы и другие — всего более 20, но все они отклонены.

— В один момент они (сотрудники Следственного комитета) вообще просто начали грубо себя вести. Руководитель Чистопольского межрайонного следственного отдела Дамир Сабирзянов даже вызывал к себе в кабинет и разговаривал на повышенных тонах. Само дело вел следователь Рустем Гизатуллин, который допустил кучу нарушений, в том числе потерял такие важнейшие улики, как все биологические материалы, которые невозможно восстановить, а флакон с кровью вообще был заморожен и разбит. После этого я поехал на прием к Липскому (Валерий Липский — руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан. — Ред.), подавал жалобу в управление Следственного комитета в Москву, в итоге нам назначили другого следователя, — рассказывает Азат.

«Я считаю, что смерть была насильственная»: челнинец погиб в чистопольском СИЗО при странных обстоятельствах после обвинения в изнасиловании

Интересно, что сокамерники Ислама заявили, что молодой человек ударился током, но судмедэксперты исключили эту возможность при первом же осмотре.

— Я считаю, что смерть была насильственная, — говорит отец, который теперь пытается обжаловать приговор сына посмертно и добиться качественного расследования обстоятельств его смерти.

В материалах дела также имеется видео с камер наблюдения в туалете, на котором запечатлена маленькая часть кабинки, где, со слов потерпевшей, происходило изнасилование. На нем видно, как девушка иногда появляется в кадре и делает странные вещи.

— Неоднократно просмотрев видео, я пришел к выводу, что потерпевшая намеренно оговорила ребят. Там видно, как она чем-то — салфеткой или туалетной бумагой — собирает с пола биологические следы, и засовывает руку к себе в штаны. Не случайно экспертиза помимо следов тех парней обнаружила сперматозоиды неизвестного человека, а также эпителии (следы мочи и проч. — Ред.) в большом количестве от третьих лиц, — говорит Азат.

По неподтвержденным данным, позже девушка пыталась просить у клуба 3,5 миллиона компенсации, а адвокат, который работал с Исламом в самом начале, сказал, что потерпевшая запросила 5 миллионов рублей, чтобы не доводить дело до суда. Давая показания в суде, потерпевшая сильно путалась: например, заявляла, что к ней никто не применял силу, а через пару минут уже утверждала, что ее удерживали.

Азат подал апелляцию, но обвинительный приговор по изнасилованию оставили без изменений. Тогда адвокат посоветовал подать кассационную жалобу: после неё приговор отменили и вернули дело на рассмотрение в суд в другом составе. Сегодня Верховный суд РТ вынесет окончательное решение по этому делу.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *