«Большой минус сотрудникам ФСБ — так и передайте»: курьез с аббревиатурами компаний-свидетелей тормозит процесс по делу о взятке борца с экстремизмом в Татарстане

Сторона защиты посчитала
Сторона защиты посчитала, что гособвинение опорочило Рената Халимова.

Ещё в конце августа 2022 года прения по делу обвиняющегося во взятках замначальника отдела Центра по противодействию экстремизму МВД Татарстана Рената Халимова отложили по ходатайству прокурора. Судебный процесс вновь затягивается. Теперь в игру вступила армия строительных компаний под одной и той же аббревиатурой – «РСК».

Халимов находится под стражей с конца сентября 2020 года. Следствие полагает, что обвиняемый получал взятку в виде денег, стройматериалов и услуг строителей. Советский районный суд Казани продолжает опрашивать найденных стороной обвинения свидетелей. Но действительно все ли компании являются необходимыми участниками процесса?

Путаница с организациями под сокращением «РСК»

Управление ФСБ, находящееся на территории Набережных Челнов, ответило на требования со стороны обвинения предоставить новые доказательства по делу. Так, был допрошен руководитель Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙКОМПЛЕКТ», директором которого был челнинский бизнесмен Денис Фролов. На данный момент компания находится в состоянии банкротства.

«Сообщаем, что возможной организацией, где приобреталась штукатурная смесь, является ООО «РЕГИОНСТРОЙКОМПЛЕКТ», сокращенное название ООО «РСК», — сказано в протоколе опроса от 22 сентября 2022 года.

Интересен тот факт, что в Набережных Челнах далеко не одна организация имеет подобную аббревиатуру. Полные наименования же разнятся: у кого-то буква «Р» обозначает «региональная», а у других «ремонтная». К слову, судье Сергею Жиляеву была предоставлена лишь копия документа. По словам прокурора, доставить оригинал протокола не успели, но он уже в пути. Однако приобщить материал к делу пока что отказались, поскольку необходим допрос самого свидетеля непосредственно на судебном заседании.

«Большой минус сотрудникам ФСБ, так и передайте»: Курьез с аббревиатурами компаний-свидетелей на очередном заседании по делу о взятке борца с экстремизмом в РТ

На этом странности не закончились. Для обозрения был представлен рапорт, который первоначально направлялся Федеральной службой безопасности в Набережные Челны для проведения проверки некого совершенно другого «РСК», расшифровавшегося как «Региональная строительная компания», директором которой с 2019 года является Людмила Ахметшина, а лицом, осуществляющим непосредственное руководство, – её сын. На него, по словам стороны обвинения, в недавно состоявшемся телефонном разговоре позвонивший с ранее неизвестного номера оказывал психологическое давление. В ходе беседы оппонент представился сотрудником МВД России по городу Набережные Челны. Неизвестный якобы склонял сына директора компании к даче ложных показаний. Предположительно, зафиксированным номером пользуется сотрудник отдела по борьбе с организованной преступностью министерства Татарстана Тимур Коноплев.

«Давайте скинем еще ИННшек – пусть все проверят»

Адвокат Халимова посчитала, что со стороны гособвинения произошло ничто иное, чем попытка очернить подзащитного, а ФСБ решила перебрать все компании только после расследования со стороны защиты. Судья к тому же отметил, что незачем склонять к недостоверным показаниям руководителя компании, которая не является свидетелем.

«Большой минус сотрудникам ФСБ, так и передайте»: Курьез с аббревиатурами компаний-свидетелей на очередном заседании по делу о взятке борца с экстремизмом в РТ

— С какой целью, по вашему мнению, оказывалось это давление? Нам не за чем оправдываться. Было бы логичнее, наверное, воздействовать на руководителя первой организации, ведь со второй никаких взаимоотношений не было, никто никому ничего не продавал. Столь долгое заключение под стражей на стадии завершения судебного следствия и перед переходом к прениям, а также попытка опорочить сторону защиты…Я даже не знаю, как это назвать, честно говоря. Это выглядит не очень красиво как со стороны обвинения, так и сотрудников ФСБ, — отметила адвокат.

Сам подсудимый свою вину по-прежнему отрицает, а также подмечает, что на двухгодичное содержание под стражей потрачено в три раза больше средств, нежели в указанной сумме взятки.

— Я уже ровно два года нахожусь под стражей. Ни на кого оказывать давление я не имею ни желания, ни возможности. Находясь пять месяцев на свободе, так же этого не делал. Сотрудника Тимура Коноплева я никогда не знал даже заочно. Мне кажется, что дело рассматривается уже слишком долго. Я понимаю, что срок нигде не регламентирован, но, тем не менее, прошу изменить меру пресечения. В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства никаких сведений не было предоставлено. Непонятные документы неизвестных организаций были доставлены только после заявлений защиты. Изучив их, я увидел, что и сумма другая, и с датами непонятная ситуация. Я не понимаю обвинения, — заявил Халимов.

«Большой минус сотрудникам ФСБ, так и передайте»: Курьез с аббревиатурами компаний-свидетелей на очередном заседании по делу о взятке борца с экстремизмом в РТ

Из-за необходимости истребования новых доказательств разбирательство снова стопорится. Следующее заседание назначено на 3 октября. Присутствующая в зале суда супруга Халимова, кажется, почти потеряла веру в лучшее. Перебирая фотографии детей, она с улыбкой проговорила: «Кажется, это никогда не закончится…».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *