«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с педагогами
Президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с педагогами, чтобы поздравить
их с профессиональным праздником.

В Казанском Кремле чуть загодя отметили День учителя. Для этого в резиденцию президента Татарстана пригласили порядка 100 педагогов и работников сферы образования. К слову, всего в отрасли на сегодняшний день трудится 76 тысяч работников, из них более 36 тысяч в школах, 22,3 тысячи – в детских садах, 3,4 тысячи – в учреждениях дополнительного образования, 11,4 тысячи – в организациях высшего и среднего профессионального образования. В Кремль пригласили лучших из лучших, чтобы отметить их заслуги.

В татарстанских школах много ярких и талантливых педагогов, которые могут увлечь учащихся своими предметами, дают хорошие знания, заметил президент республики Рустам Минниханов. Благодаря работе учителей в прошлом учебном году 237 школьников стали победителями и призерами Всероссийских предметных олимпиад, трое победили на международных олимпиадах по химии и математике. Кроме того, более 2 тысяч выпускников окончили школу с золотой медалью.

— Вместе с нашей большой страной мы празднуем День учителя. Профессия учителя — одна из самых престижных и уважаемых. Своим трудом и личным примером педагоги закладывают основу нашего будущего. Именно от учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы, – сказал руководитель республики.

«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Не забыли и про преподавателей колледжей и техникумов, которые 2 октября отметили свой профессиональный праздник. 

— Сегодня в зале присутствуют лучшие из лучших, наш золотой фонд: народные учителя, представители педагогических династий. Убежден, вы и впредь будете беречь славные традиции своей профессии. Хочу еще раз поздравить всех с праздником. Желаю вам крепкого здоровья и благополучия, — обратился Минниханов к педагогам.

Сразу после слов благодарности президент дал старт награждению отличившихся успехами в работе. Награды получили педагоги школ и вузов с многолетним стажем из разных районов республики. Некоторые, к примеру, вышли из зала уже заслуженными работниками, кто-то — с медалями за доблестный труд, также есть награжденные медалями в честь 100-летия ТАССР.

«Цель учителей — выявлять потенциал каждого ребенка» 

Фидалия Халикова работает в сфере образования уже 32 года. Сегодня она представляет специализированный учебный научный центр — общеобразовательную школу-интернат «IT-лицей» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», где работает учителем химии. Сегодня вместе с еще 15 учителями она удостоилась почетного звания «Заслуженный учитель Республики Татарстан». 

На вопрос «Почему вы стали педагогом?» Фидалия Халикова отвечает, что пошла по стопам матери. Всю свою жизнь она провела в стенах школы: сначала ходила с мамой на работу, потом стала школьницей сама, а сегодня носит гордое звание учитель. 

— Я работаю с детьми, выявляя потенциал. Сейчас я работаю над диссертацией, которая посвящена работе с одаренными детьми. И я пишу, что каждый ребенок одарен. Дар у них выявляется по-разному. Цель учителей — выявлять потенциал каждого ребенка. Если нам это удается, то, я считаю, что миссия педагога выполнена. Я, как учитель химии, вижу, что будущее нашей страны за специалистами высокого класса, которые в будущем смогут дать прорыв науке. Я уверена, что некоторые из моих учеников сделают немало открытий, — высказалась Фидалия Халикова. 

«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Звание «Народный учитель Республики Татарстан» в этом году получили всего лишь два педагога — заведующая кафедрой татарского языка и литературы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Расима Шамсутдинова и учитель русского языка и литературы МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Александра Евланова

«Конкурс имени Махмутова сохраняет не только его имя и память о его трудах, но и поднимает престиж учителя и ученого»

Государственная премия Республики Татарстан имени М.И. Махмутова в этом году присуждена двум представителям Казанского федерального университета: директору лицея им. Н.И.Лобачевского КФУ Елене Скобельцыной и заведующему кафедрой педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Альфие Масалимовой. Напомним, что республиканская премия присуждается за значительные научно-методические и практические достижения в области дидактики, подготовки педагогических кадров и внедрения эффективных технологий в образовательный процесс. Вместе с дипломом полагается сумма в сто тысяч рублей. 

— Конкурс имени Махмутова сохраняет не только имя Мирзы Исмаиловича и память о его трудах, но и поднимает престиж учителя и ученого, — сказала Альфия Масалимова. 

«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Масалимова выдвигалась на этот конкурс с идеей подготовки наставников к осуществлению непрофессиональной педагогической деятельности, которую она развивает уже более 10 лет. Ею достигнуты значительные результаты в этой области, которые внедрены не только в вузах города Казани, но и в ряде предприятий и организаций Татарстана. 

Кроме того, Альфия Масалимова является автором концепции корпоративной подготовки наставников в условиях современных вызовов, отличающейся гибкостью и позволяющей адаптировать ее основные положения с учетом динамично изменяющихся социально-экономических, технико-технологических и других условий. 

800 лет педагогического стажа 

В Казанском Кремле награды вручили и целым династиям учителей. Например, общий педагогический стаж династии Борюшкиных из Спасского района составляет 483 года, а у семьи Валиуллиных-Гусевых из Тукаевского района — более 800 лет. Четыре династии получили сертификаты по 100 тысяч рублей.

По словам Гульфинии Гусевой, ее дядя привил любовь к профессии учитель ее матери, а мать в свою очередь подарила эту любовь своим детям. В семье Гусевых было 8 детей, 4 из которых продолжили династию и стали учителями. 

— Так часто бывало, что меня не с кем было оставить. Мама брала меня с собой. И к 1 классу я уже все знала. Учила других детей сама. Домой приглашала, обучала. Поэтому с выбором профессии у меня никаких вопросов не было, — рассказывает собеседница. 

«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Так, Гульфиния Хаевна проработала учителем математики в Новотроицкой школе 45 лет. За это время она успела поработать не только педагогом, но и заместителем директора. 

— Всю свою жизнь я работаю в этой школе с того момента, как приехала сюда по комсомольской путевке после окончания Тетюшского педучилища. Я была совсем юная, занималась спортом, мечтала о парашютном спорте. Но когда оказалась в Новотроицке, прежние мечты остались где-то позади. И ничуть об этом не жалею. Сейчас уже не представляю себя без родных мест, без своих коллег, без ребятишек, которые наполняют своими звонкими голосами здание школы. Я ведь уже почти 50 лет в селе Новотроицкое, сейчас нахожусь на заслуженном отдыхе, но считаю себя по-прежнему частью нашего дружного коллектива, — поделилась Гульфиния Гусева. 

«Настало то время, когда  надо ставить памятник учителю»

Сегодня, по словам министра образования и науки Татарстана Ильсура Хадиуллина, перед учителями много вызовов, потому что общество постоянно меняется, а вместе с ним меняется и система образования. Сравнивать учителей сегодняшнего дня с теми, кто был 50 лет назад, несуразно, считает министр. Хотя миссия учителей осталась неизменной — продвигать воспитание молодежи. 

— Это наше будущее. Учителя воспитывают молодое поколение, чтобы мы жили в лучшем обществе. Учителя дают уроки, но уборщицы, повара, вахтер, охранник и другие сотрудники школы тоже причастны к процессу воспитания. Они воспитывают своим примером, своей добротой, — сказал Ильсур Хадиуллин. — Сейчас, мне кажется, настало то время, когда надо ставить памятник учителю. Тогда каждый человек — и ребенок, и родитель, и рабочий, и ветеран — мог бы прийти к нему и поклониться. Все мы прошли через учителей.

«От учителя во многом зависит, кто завтра придет работать на наши предприятия, в больницы, детские сады и школы»

Самый главный вызов на сегодня – это нехватка кадров. По данным Хадиуллина, в Татарстане особенно не хватает учителей физики, математики, русского языка, иностранных языков. Пока задача решается увеличением нагрузки на уже работающих учителей и за счет поиска перспективных кадров среди студентов — прийти работать в школу можно уже после третьего курса, при условии успешной промежуточной аттестации. Кроме того, в республике созданы 160 психолого-педагогических классов, где старшеклассники проходят предпрофессиональную подготовку.

Сегодня в республике более 2,7 тысячи молодых учителей, которых государство старается поддержать морально и материально. 

— Все они получают надбавку: с 1 января 2023 года она увеличивается в два раза — с 1 101 до 2 500 рублей. Это показывает отношение президента к системе образования и молодым учителям, — заключил министр.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *