«Потешить амбиции или заработать денег»: реально ли татарстанцам «подняться» на собственных Телеграм-каналах?

Рынок медиа не может быть перегружен в связи с разноплановостью тем и публикуемого контента.
Рынок медиа не может быть перегружен в связи с разноплановостью тем и
публикуемого контента.

С ростом популярности Телеграма растет и количество желающих создать каналы. Цена за подписчика значительно выше, чем раньше, а к выбору тематики, стратегии продвижения и способов монетизации отныне нужно подходить тщательнее, чтобы окупаемость проекта не затянулась на долгие месяцы. Об особенностях рынка и возможностях зайти на него рассказали члены экспертного совета по мессенджерам.

С 6 по 7 октября на базе Методологического центра «Диалог» проходит федеральный семинар, посвященный развитию мессенджеров. Так, участниками мероприятия стали ведущие специалисты Центров управления регионами Санкт-Петербурга, Республики Якутии, Ставропольского и Пермского краев, руководители коммуникационных агентств, а также администраторы популярных Телеграм-каналов и интернет-сообществ. В течение двух дней лучшие из лучших поделятся региональными практиками работы органов власти в мессенджерах и обсудят ключевые особенности ведения Телеграм-каналов.

«Потешить амбиции или заработать денег»: Реально ли татарстанцам «подняться» на собственных Телеграм-каналах?

— Самый главный вопрос, который сегодня важен для всех, — это работа в мессенджерах. Это актуально и для представителей СМИ, и для сотрудников властных структур, и для обычных людей. Соответственно, для первых двух категорий особенно желательно знать карту трендов, перспективы развития области и эффективные методы работы, — пояснила руководитель направления «Мессенджеры» АНО «Диалог» Дарья Цуманкова.

Собеседница KazanFirst добавила, что сфера Телеграм-каналов в Татарстане довольно хорошо развита. На примере новостной ленты ресурса «Мэрия Казани» девушка отметила, что жители республики полностью вовлечены в информационный поток.

Не поздно ли создавать каналы?

Сейчас Телеграм полностью заменил нам запрещенные социальные сети. Это платформа, на которой быстрее всего увеличивается трафик, кратно приумножается аудитория, растут как на дрожжах региональные и федеральные каналы. Крупные корпорации активно берут рекламу, а для представителей бизнеса нахождение в мессенджере стало практически обязательным.

— Перегруза рынка быть не может. Если у вас достойный и актуальный продукт, канал ждет успех, — заметила главный редактор Телеграм-канала «Срочно, Сейчас» Екатерина Агранович.

Вопрос, чем канал лучше блога или паблика с точки зрения читателя, имеет множество ответов. В конце концов, тем, что в соцсетях большинство пользователей подписано на огромное количество самых разных страниц. Они состязаются в рекламных бюджетах, дабы вылезти на первое место в ленте пользователя. В то время как в ленте слишком много мусора, Телеграм-канал — это своеобразная подписка на заметки, а не лайк бренду, не добавление в друзья и не вступление в клуб любителей макраме. Зашел, посмотрел, подписался и получаешь контент по интересующей теме.

Медиа бывают коммерческие, лоббистские, дотируемые и смешанные. Первые работают не в рынке информации, а на арене разнообразных товаров. Коммерческие медиа отвечают потребностям маркетологов и владельцев СМИ, предоставляя безопасный и простой способ обеспечить рост с помощью рекламы. Они также предлагают пользователям то, что им нужно, — релевантную рекламу на их условиях. Это новый большой тренд. Лоббистские же медиа «топят» за идею.

«Потешить амбиции или заработать денег»: реально ли татарстанцам «подняться» на собственных Телеграм-каналах?

— Они тоже размещают какую-то рекламу, например, других Телеграм-каналов. Но характер работы и дохода иной. Здесь присутствует глубокая аналитика и продвижение каких-либо идейных моментов. А дотируемые медиа представляют определенный бренд. Между ними часто происходит объединение. Например, транспортные компании создают «экологичные медиа», которые как бы с ними не связаны, но в нужный момент оправдывают их действия, — объяснила Агранович.

Сейчас как никогда необходимо осознавать свои цели и создавать медиа нужного формата, продолжила спикер. На самом деле ничего сложного в этом нет. До сих пор не существует так называемого порога входа. Никто полностью легитимно не может сказать: «Так, тебе нужно заработать миллион рублей, поэтому ты создашь успешный Телеграм-канал». Для кого-то это бизнес, для других — самовыражение или влияние. Так, вполне возможно с нуля создать проект, который ежемесячно будет приносить реальный и неплохой доход.

Понимание момента, выбор стратегии и качество контента. На что обратить внимание?

Основная задача любого бизнеса — находить новых клиентов и удерживать старых. Кажется, что все просто: создать канал и писать посты, люди будут приходить и покупать. Однако пользователи сидеть просто так в группе не будут — им должно быть интересно, что-то должно цеплять и вовлекать. 

— Как по мне, все всегда зависит от понимания ниши и вовлеченности в тот или иной проект. Решает команда и желание достичь того или иного результата. Я знаю кучу примеров, когда люди, не имея вообще ничего, добивались больших успехов. Другое дело, что есть взаимосвязанная история. Через какое-то время мотивацией должен управлять проект, а не создатель. Встанет выбор – идешь ты дальше или же нет. Здесь количество подписчиков становится нерелевантно, — прокомментировал основатель и главный редактор издания Readovka Алексей Костылев.

Количество каналов с миллионной аудиторией растет. Инфоцыганство продолжает расцветать, именно поэтому вся ответственность перекладывается на контент. Даже какой-либо маленький канал может наделать столько шума, что мама не горюй, признался спикер.

— При этом на каждом из этапов придется принимать индивидуальные решения, которые будут работать только в определенном моменте. Если брать наши примеры именно на старте, в 2019-2020 годах мы применили стратегию, которая сегодня уже не актуальна. Таким образом, постоянно происходит изменение плана. Единственное, что я могу сказать, — никогда не сработает простое копирование, — сказал Костылев.

«Потешить амбиции или заработать денег»: реально ли татарстанцам «подняться» на собственных Телеграм-каналах?

Так, например, на данный момент многие воспользовались громкими инфоповодами, которые касаются специальной военной операции на Украине и частичной мобилизации. Предугадать, как будут развиваться недавно созданные и ориентируемые на этой теме Телеграм-каналы невозможно так же, как и спрогнозировать ситуацию в реальности.

— Все это также будет определяться решениями «на моменте», поэтому надо учиться и смотреть. Чем шире ты видишь, тем больше шансов достичь успеха. Без быстрого анализа ничего не получится. Телеграм – это такая штука, которая не терпит отлагательств. Либо ты выдаешь что-то оперативно и это расходится, либо ты не нужен никому. Даже сверхгениальный текст, но о событиях трехдневной давности, бесполезен, — подчеркнул основатель Readovka.

Однако в будущем не исключено, что нынешние звезды диджитал-медиа покинут Телеграм и перейдут во «ВКонтакте». Изменение площадки для СМИ возможно из-за блокировки некоторых социальных сетей. Это прямая перспектива дальнейшей эскалации конфликта.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *