Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

Республика с федеральным участием реализует несколько крупных дорожно-строительных объектов
Республика с федеральным участием реализует несколько крупных
дорожно-строительных объектов, в том числе два этапа трассы М-12, обход М-7
Челнов и Нижнекамска, а также перемычку между М-5 и М-7. Работ так много, что
пришлось привлекать профильные компании из Самары и Беларуси.

Татарстан в этом году осваивает рекордную сумму, выделенную на ремонт и строительство дорог, – более 190 млрд рублей. Об этом в ходе брифинга в Кабмине сообщил министр строительства и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов.

– Дорожные работы в нашей республике еще никогда в таком объеме не выполнялись. Поэтому работать легко и весело, – подчеркнул он. – На территории Татарстана в год строится дорог больше чем на 190 млрд рублей.

Ханифов отметил, что это во многом происходит благодаря участию федерального заказчика на строительство.

Три крупных проекта

Министр заявил, что в этом году в Татарстане реализуются три наиболее крупных и важных проекта с федеральным участием. Прежде всего это платная трасса М-12, 7-й и 8-й участки которой, от Чувашии до развязки вблизи посёлка Шали, проходят по территории республики. На это потратят 101 млрд рублей.

Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

Второй крупный объект – это обход трассы М-7 Набережных Челнов и Нижнекамска длиной в 81,5 км. Ханифов назвал эту дорогу «долгожданной» и отметил, что трасса «претерпевает крупные изменения». По его словам, на сегодняшний день по всем этапам уже пройдена экспертиза и начались работы.

– Освоение не менее 5 млрд рублей. Наверное, больше. Однако это не только обход, но и продолжение в четырехполосном движении до Башкирии. К 2024 году будет выполнена заветная мечта — вся М-7 у нас пойдет в четырехполосном движении, – поделился министр.

Третий важный проект – это дорога Алексеевск – Альметьевск на участке Шали – Бавлы, которая соединит между собой трассы М-5 и М-7.

Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

– Эта дорога имеет уникальную особенность, и президент Татарстана Рустам Минниханов говорит, что эта дорога – самая важная для республики: она соединяет две федеральные дороги, а также является отрезком дороги Европа – Западный Китай, – отметил министр. – Мы у себя строим дорог на более чем 73 млрд рублей, из них 28 млрд рублей федеральных средств. Дорога Волга — Вятка составляет 24 млрд рублей.

На строительство региональных дорог в РТ выделено 4 млрд рублей, процент выполнения составляет 72%, количество объектов – почти 60. На капремонт дорог потратят 3,6 млрд рублей, процент исполнения – 95%.

Как Ханифов сообщал ранее, республике выдали большой объем новых инфраструктурных кредитов – 10,4 млрд рублей.

– Это кредитные деньги, полученные нашей республикой для строительства объектов в ускоренном режиме, потом мы их будем погашать, – сказал Ханифов.

По его словам, благодаря этому выезд из микрорайона «Салават Купере» и села Осиново на Горьковское шоссе по улице Осиновской в Казани планируют открыть уже на днях, 14 октября. В эту дату планируется подписать акт ввода и запустить движение по этому объекту. Строительство дороги обошлось в 1,1 млрд рублей, полученных из федерального бюджета в рамках инфраструктурного кредита.

В целом полученные кредиты направили на три объекта: реконструкция улицы Осиновской и Горьковского шоссе, строительство Вознесенского тракта.

Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

Ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году выполнен в полном объеме. К 2024 году доля региональных дорог в нормативном состоянии должна составлять не менее 51,6%, а по дорогам улиц трех основных городских агломераций – 85%. Сейчас региональные дороги приведены в нормативное состояние на 50,3%, а агломераций – 83%.

Финансирование ремонта мостов составило почти 1,9 млрд рублей, на 21 объекте уже выполнены на 82%. В целом до 2024 года финансирование по этой программе составит 5 млрд рублей. Капремонт региональных дорог в этом году завершен на 95% (на это выделили 3,6 млрд рублей). Строительство и реконструкция региональных дорог выполнены на 72% (финансирование – почти 4 млрд рублей). Ханифов подчеркнул, что все работы идут согласно графику, власти не видят никаких рисков для их исполнения.

Новый заместитель, приглашенные рабочие и бронь от мобилизации

Тем не менее министр рассказал, что объем работы очень большой, ресурсов (кадров, техники и материалов) может не хватить. Поэтому к выполнению этих работ в Татарстане привлекли профильные компании из Самары и Беларуси.

Ханифов также отметил, что у него появился четвертый заместитель – это временная должность на время реализации крупных проектов. В обязанности нового замминистра, которой стала Лилия Сафиуллина (ранее возглавляла самарский филиал Главгосэкспертизы РФ), будет входить оптимизация стоимости строительства дорог.

Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

– Четвертый заместитель появляется в министерстве транспорта ровно на три года – до завершения строительства крупных объектов в республике: М-12, М-7 обход и Шали – Бавлы, – сообщил спикер. – У нас более 10 лет отсутствовал блок ценообразования в министерстве транспорта. Сегодня вопросы оптимизации стоимости строительства и выбора технологических и технических решений, а также оптимизация конструктивных решений стоят очень остро.

Напомним, вопрос завышенной стоимости дорог в ходе прошлого заседания Госсовета поднимал депутат от ЛДПР Эдуард Шарафиев.

Глава Миндортранса РТ также назвал востребованные специальности, по которым дорожно-строительные организации бронируют рабочих от частичной мобилизации.

– Наши строительные предприятия пишут заявки на бронирование специалистов, рабочих узких и востребованных специальностей. Это в первую очередь механизаторы, асфальтоукладчики, [водители] катков, грейдеров, бульдозеров, работники асфальтобетонных заводов. В первую очередь это те самые специалисты, которых сегодня взять и заменить просто некем, – сообщил Ханифов, добавив, что в целом в отрасли сейчас наблюдается острый дефицит трудовых ресурсов.

По его словам, составленные предприятиями списки направляются в республиканскую комиссию для обработки, подтверждения и бронирования.

Никогда такого не было: в Татарстане потратят на дороги более 190 млрд рублей

Кроме того, ведомство активно участвует в проведении работ по подготовке мобилизованных. Миндортранс РТ подключен к решению вопросов благоустройства лагерей их размещения и доставки туда бойцов.

Казань освоит 25 млрд рублей

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев сообщил, что в этом году на дорожные работы в Казани выделено 25,6 млрд рублей, в том числе 1 млрд в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (работы по нему уже завершены). 16,6 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию дорог, 2,5 млрд рублей – на ремонт дворовых проездов.

5,4 млрд рублей предусмотрено на ремонт дорог. На 57 объектах работы уже выполнены, в том числе ликвидировали 40 мест концентрации ДТП. По словам Куляжева, дорожная аварийность в городе уменьшается, хотя количество автомобилей постоянно растет.

Также власти Казани выкупили свыше 300 земельных участков для строительства дублера Горьковского шоссе на общую сумму 275 млн рублей.

– На сегодняшний день в высокой степени готовности находится участок четырехполосной дороги от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий. Его протяженность – порядка 5 километров. В рамках подготовки к работам по строительству этой дороги было выкуплено более 300 земельных участков на сумму 275 млн рублей, – рассказал спикер.

Он также подчеркнул, что при пятикилометровой протяженности дороги общая длина всех переложенных инженерных коммуникаций составила 25 км. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: