«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более чем на 30%

Отечественные производители предлагают достойные аналоги зарубежным брендам. Обсудили с экспертами
Отечественные производители предлагают достойные аналоги зарубежным брендам.
Обсудили с экспертами, какие шины лучше выбрать.

С наступлением середины осени каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене колес. Вот уже и в Татарстане выпал первый снег, а это значит, что совсем скоро во все «шиномонтажки» республики толпой сбегутся обладатели «железного коня». Разбираемся, насколько выросли цены на резину и установку шин, а также в уровне сервиса в столице.

«Сейчас ориентируются на цену, а не на бренд»

Цены на резину в Татарстане выросли больше чем на 30%. Важно отметить, что здесь отсутствует связь с экономической ситуацией в стране. В связи с последними событиями республика, как и вся страна, лишилась возможности легко и свободно покупать импортные материалы. Резина же отечественного производителя есть, однако, по словам руководителя Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрия Золотова, её не так много и по качеству она явно уступает. Спрос увеличивается, стоимость, естественно, тоже. Плюсом идут такие факторы, как инфляция и цена сырья.

«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более, чем на 30%

Если не брать заводы, которые восстанавливают резину, то есть снимают слой, на который сверху накручивают новый, спрессованный, то в Татарстане лишь один популярный производитель шин — ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав шинного комплекса KAMA TYRES. Компании в кратчайшие сроки удалось стать лидером отечественной отрасли, что поддерживается до сих пор. В ассортименте предприятия — более 280 позиций легковых и легкогрузовых шин брендов KAMA и Viatti. Для их изготовления применяется современное российское и иностранное оборудование, сборка происходит как в ручном, так и в автоматическом режиме.

— Вообще, та резина, которая выпускается в республике, достаточно востребована, особенно это касается грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, малотоннажных грузовиков и легковушек. Это бюджетные варианты, например, для такси и наших еще советских автомобилей – «пятерок», «девяток», «десяток». Они создают хорошую конкуренцию за счет того, что работают на бюджет. Я сам езжу на KAMA, у меня минивэн, всю прошлую зиму отъездил на «демисезонке» и на следующую хватит, — пояснил Золотов.

«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более, чем на 30%

На данный момент многие перешли на покупку БУ резины. Так, водитель берет автомобиль с новыми недорогими шинами, а затем продает их подороже. Также при выборе товара мало исходить из характеристик машины, нужно учитывать стиль и манеру езды. Кто ездит по бездорожью, берет высокий профиль, а кто постоянно «гоняет» исключительно по городу, иногда и вовсе шипы не ставит. В столице чистят хорошо, хватает липучки.

При выборе шин все больше татарстанцев начали ориентироваться исключительно на цену, а не на бренд. И правильно делают, утверждает собеседник KazanFirst, ведь в общих чертах все покрышки одинаковые. Другой вопрос, что импортной резины сейчас в принципе очень мало, продавцы отдают буквально остатки шин с завышенным ценником, которые были привезены через третьи страны, например, Казахстан и Киргизию. Средний ресурс резины — два-три года, поэтому опытные автовладельцы никогда не возьмут шины, находящиеся «на последнем издыхании».

«Ценник на российские шины очень лояльный»

Цена на установку покрышек зависит от их размера и типа автомобиля. Возьмем в пример самого популярного корейского производителя — рассмотрим Hyundai Solaris. У автомобиля 15-й диаметр резины. Мы поговорили с казанскими представителями автосервисов, чтобы выяснить, во сколько обойдется «переобувка».

— Для простого клиента полная перекидка резины будет стоить 1960 рублей. В прошлом сезоне, то есть весной, цена была меньше процентов на 10. А год назад, в зимнем сезоне, услуга была дешевле еще в два раза, чем сейчас. Выросли в цене расходные материалы на само шиномонтажное оборудование, которое тоже ломается, на расходники, например, герметик, вентиля и так далее. С каждым годом зарплаты также индексируются, соответственно, приходится повышать цены. Для постоянных клиентов у нас действует дисконтная система скидок в 15%, — отметил менеджер автотехцентра «Колесо.ру» Булат Файетдинов.

«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более, чем на 30%

Автосервис занимается не только услугами шиномонтажа, но и продажей самих шин, причем как отечественных, так и зарубежных. Файетдинов подтвердил, что в этом сезоне, действительно, преобладает бюджетный сегмент резины. Это все еще вышеупомянутые детища нижнекамского завода, а также шины Cordiant ярославского производства и приятной цены. Последние в этом сезоне служат самым дешевым вариантом наряду с Viatti – за одну покрышку 15-го диаметра автовладелец отдаст 3 560 рублей. Наиболее дорогим предложением является резина финского бренда Nokian – 8 000 рублей за колесо.

На самом деле приобрести резину из другой страны не так уж и сложно, главное, чтобы денег хватило. Так, практически все зарубежные компании имеют заводы в России, производящие как минимум самые популярные размеры. В том случае, если речь идет про элитный автомобиль, рассчитывать на экономию просто нереально – бюджетной резины для машин премиум-класса просто не придумали. Да и вряд ли сейчас где-то в углу плачет владелец «Лексуса» — он явно копил и на шины Michelin.

«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более, чем на 30%

— Наши российские производители предлагают очень лояльный ценник. Если говорить про импортную резину, то она, конечно, и по цене, и по качеству выше. Ее стоимость обусловлена тем, что используется исключительно высококачественное сырье, новые технологии, другое оборудование, а также закладывается цена на импорт в Россию. Но если бы за рубежом делали такую же резину, такого же класса и по такой же цене, как KAMA, то по качеству было бы то же самое, что и у нас. Дело не только в цене, но и в бренде. Мировые компании просто не позволяют себе производить шины бюджетного уровня, — добавил менеджер.

В то же время шиномонтажник сервиса «5 Колесо» Ришат Шайхиев отмечает, что к ним все же чаще приходят с импортными шинами. Причем разницы в установке нашей и зарубежной резины нет даже в цене — все зависит опять же от радиуса. Максимальный, 22-й, обойдется в 2000 рублей, а минимальный, 13-й, в 700 рублей. Для того, чтобы «переобуть» все четыре колеса, в сервисе нужно пробыть всего лишь 15-20 минут.

В целом у «шиномонтажки» нет каких-либо критериев, по которым клиент смог бы определить, достойная она или не очень. Обычно в период всеобщего ажиотажа больше применяются понятия «свободная» и «занятая». Во-первых, люди приезжают в тот сервис, который наиболее удачно расположен к месту жительства. Во-вторых, дешевые центры в спальных районах не сетевого типа могут пользоваться гораздо большей популярностью.

«Люди стали меньше ездить»: цены на зимнюю резину в Татарстане выросли более, чем на 30%

— Для того, чтобы поменять колесо, не нужно каких-либо сверхъестественных навыков. Это чисто механическая работа. Сейчас снимают резину с помощью специального оборудования, не нужны никакие вычисления. В принципе специалисты фактически не могут даже сильно обманывать клиента. Скажут, например, что кривой диск надо прокатать. Или могут порвать «сосок», через который поступает воздух. Это максимум, больше с резиной никак не обманешь, — добавил представитель ФАР в Казани.

Многие татарстанцы вообще отказываются от автомобиля из-за слишком высокой цены на его обслуживание. Приверженцам иностранного продукта все же унывать не стоит. Импортная резина есть, но отдать за нее придется в два-три раза больше, чем раньше. Оставшиеся на складах шины распродаются. Из-за трехгодового срока резины, ощутимого дефицита и еще большего разброса цен в ближайшее время не будет. Все зависит от последующего развития событий на политическом поле.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *