«Надо было тебя добить»: уголовнику из Казани скостили срок за раскаяние, а он попытался напасть на жертву во время чтения приговора

Неадекватный «отелло» оставил бывшую гражданскую жену инвалидом на всю жизнь. Ему дали девять лет «строгача».
Неадекватный «отелло» оставил бывшую гражданскую жену инвалидом на всю жизнь.
Ему дали девять лет «строгача».

С одной стороны, эта история ужасает своей жесткостью, с другой — является типичным для России сценарием. Рамиль Хайруллин, которого сложно назвать человеком, на всю жизнь оставил инвалидом свою гражданскую жену Минзалию Минебаеву. У неё на руках три ребенка, двое из которых от несостоявшегося убийцы. Теперь женщина не может работать и передвигается только с помощью ходунков. Семья живет на пособие в семь тысяч рублей. Тем временем, Хайруллин жалеет лишь об одном: что не добил жертву. А его родственники прямо в здании суда угрожают женщине расправой и ничего не боятся.

«Доставка» Хайруллина в суд задержалась почти на час. Зал быстро заполнили родственники подсудимого: пожилые родители и сестра. Последней вошла потерпевшая в сопровождении своей старенькой матери: она передвигается с большим трудом и при помощи специального приспособления. Минебаева теперь имеет вторую степень инвалидности. Суд разрешает ей не вставать при общении с председательствующим, но чтобы участвовать в прениях, женщина собирает силы и поднимается с места: мужества в ней больше, чем в существе, сидящем в клетке.

«Надо было тебя добить»: уголовнику из Казани скостили срок за раскаяние, а он попытался напасть на жертву прямо во время чтения приговора

В июне этого года Хайруллин приехал на работу к бывшей жене. Она трудилась кассиршей в одном из казанских магазинов. До этого Хайруллин уже отсидел почти год за угрозы убийством в адрес той же Минебаевой, а после отсидки захотел возобновить отношения. Только вот бывшая супруга не планировала этого делать. За это Хайруллин и набросился на неё с заранее приготовленным ножом. Он нанес ей семь ранений в область жизненно важных органов. У женщины поврежден спинной нерв, задета почка.

Прения сторон и вынесение приговора пришлись на один день, но превратились в настоящую вакханалию, с которой не могли справиться все приставы Приволжского районного суда. По словам прокурора Приволжского района Артура Шарипова, Хайруллин жил с Минебаевой с 2010 года. За это время он не раз избивал супругу и детей, отсидел несколько раз не только за угрозы убийством жены, но и за другие преступления. В ходе судебного следствия неадекват заявлял, что не собирался убивать женщину, а нож с собой взял, чтобы припугнуть. Однако дальнейшие события говорят о том, что Хайруллин не только планировал убийство, но и до сих пор на него способен.

— Это чудо, что потерпевшая выжила, но, к сожалению, она приобрела инвалидность второй группы. При этом у неё на иждивении имеется трое несовершеннолетних детей и она не может работать. Хайруллин же с 2003 года неоднократно привлекался за побои, угрозы убийством, кражи, — перечислял характеристики личности Шарипов.

«Надо было тебя добить»: уголовнику из Казани скостили срок за раскаяние, а он попытался напасть на жертву прямо во время чтения приговора

Гособвинитель запросил для подсудимого 10 лет строгого режима. Минебаева же считает, что ему нужно давать пожизненный срок: этот человек очень жесток, ни о чем не сожалеет, и женщина боится, что будет, когда он выйдет на свободу.

— Я вернулась с того света, спасибо за это врачам, которые меня спасли. Я хочу, чтобы его справедливо наказали. Этот человек пытался меня убить несколько раз — это третий. Он опасен не только для меня, но и для моих детей. Я пыталась из него сделать человека, но это животное. Если он вцепится в тебя, он не проявит никакой жалости. Будет доводить тебя психологически, может избить и спокойно жить дальше. Я не понимаю, почему родственники его жалеют и приходят сюда, хотя он и их избивал — это было на моих глазах. При своих же родителях он и меня избивал. Средняя дочь говорит, что до сих пор не может прийти в себя и не понимает, почему я осталась жива. Дети не хотят его видеть. Если бы умерла, где бы находились дети? Он об этом думал? Нет, он думал только о себе. Я прошу, чтобы когда его выпустят, он близко к моему дому и к моим детям не подходил, — заявила на суде пострадавшая.

Ее речь то и дело прерывалась комментариями родственников Хайруллина. Судья даже был вынужден делать замечания.

— Бессовестный человек, — шипели родные подсудимого.

«Надо было тебя добить»: уголовнику из Казани скостили срок за раскаяние, а он попытался напасть на жертву прямо во время чтения приговора

Потерпевшая заявила гражданский иск на компенсацию морального ущерба в размере миллиона рублей и на компенсацию расходов на лечение в размере 52 тысяч. Сам Хайруллин не возражал в удовлетворении этих исков, зато возражал его адвокат. Защитник заявил, что в материалах дела не содержится сведений о моральном вреде, который понесла потерпевшая, да и в компенсации расходов на лечение стоит отказать — тут адвокат даже не потрудился аргументировать.

— Если бы Хайруллин хотел убить жертву, он бы убил, а так остановился самостоятельно. Прошу переквалифицировать дело с покушения на убийство на причинение тяжкого вреда здоровью (это значительно более мягкая статья. — Ред.) и учесть в качестве смягчающих обстоятельств наличие двух малолетних детей и активное способствование следствию, — заявил защитник.

Сам же Хайруллин заявил, что у него нет денег оплатить услуги адвоката в размере шести тысяч рублей и это должно сделать государство (о какой компенсации в адрес пострадавшей при этом может идти речь — не уточняется).

— Я этого не хотел. Я не знаю, что случилось со мной. Просто меня эта женщина довела до конца. Это как будто не я был. Терпение лопнуло, крыша поехала. Она детей против меня настраивала. Спасибо врачам хочу сказать и желаю только здоровья потерпевшей. Хочет лишить родительских прав — пусть лишает — получается, это не мои дети, — рассуждает подсудимый. — Что, это не мои дети? — задает Хайруллин вопрос уже Минебаевой. — Желаю дальше спокойно жить без меня.

Как только судья удаляется в совещательную комнату, от «говорящего спасибо врачам» Хайруллина не остается и следа. Он начинает вопить, покрывая матом и оскорблениями потерпевшую, желает ей смерти и жалеет, что не добил жертву.

— Бог тебя наказал — это не я был, а Бог! В тюрьме, ****, из-за тебя сидеть! Бог бы забрал нахрен тебя, ты здесь никому не нужна! — кричал «раскаявшийся» подсудимый.

Очевидно, что о реальном раскаянии здесь речи не шло. Хайруллин действительно превратился в какое-то животное, хотя сложно представить зверя, желающего убить только из-за непреодолимой злобы и жестокости. Вакханалия продолжалась минут 10: в конечном итоге конвой вывел не Хайруллина, а потерпевшую, чтобы она его «не провоцировала», хотя за все это время женщина практически ничего не сказала.

— Он бы меня добил, обязательно добил, только его грузчик наш спугнул — он испугался и убежал. Он мне прямо в грудь бил. Если бы чуть сильнее ударил, уже бы не выжила, — рассказывает женщина, отгибая рубашку и показывая ужасные шрамы на грудной клетке.

«Надо было тебя добить»: уголовнику из Казани скостили срок за раскаяние, а он попытался напасть на жертву прямо во время чтения приговора

Хайруллина приговорили к девяти годам строгого режима, несмотря на то, что обвинение запрашивало 10 лет. Суд учел смягчающие обстоятельства в виде раскаяния и наличия двух малолетних детей, а также удовлетворил оба гражданских иска потерпевшей. К слову о раскаянии: как только был озвучен срок, Хайруллин начал неистово вопить, забрался по прутьям под крышу клетки и с силой кинул в потерпевшую яблоком. Затем он начал рвать бумаги и бросать их хаотично в разные стороны зала.

— Добить тебя надо было, ****, зря не добил, пожалел, — кричал Хайруллин, гремя прутьями и ударяя двери клетки, заглушая судью. Изъяснялся мужчина исключительно на языке мата, поэтому цитировать его мы не можем.

Но и на этом все не закончилось. Родственники Хайруллина ещё долго угрожали Минебаевой расправой и обвиняли ее в произошедшем. Они так же считают, что ее нужно было «добить».

— По сторонам смотри, когда ходишь, — крикнула сестра Хайруллина Лейла, а затем попыталась напасть на Минебаеву во дворе суда.

Досталось даже мне — Лейла пообещала меня «найти» и много чего ещё, но сильно испугалась, когда я попросила повторить эти слова на диктофон.

Что касается пострадавшей, то она как минимум еще несколько лет не сможет работать. Восстановление идет очень медленно, и неизвестно, сможет ли женщина когда-нибудь ходить нормально. В быту ей в меру своих сил помогает старенькая мама.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *