Разбираемся с экспертами, как обезопасить себя от проблем со здоровьем и хамского отношения мастеров в сфере красоты.

«В этот недосалон я больше ни ногой»: жительницы Казани рассказали о неудачных бьюти-услугах

Разбираемся с экспертами, как обезопасить себя от проблем со здоровьем и хамского отношения мастеров в сфере красоты.

Поход в салон красоты уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни практически каждой девушки. После любой бьюти-процедуры хочется выпорхнуть из больших стеклянных дверей и помчаться по улицам с волшебной прической, маникюром и прочими преображениями с прекрасным настроением. Однако некоторые салоны и частные мастера портят впечатление некачественной работой и последующими проблемами со здоровьем. Разбираемся с жительницами столицы, откуда нужно бежать без оглядки, как обезопасить себя от тяжелых последствий и какие времена переживает сфера красоты сегодня.

«Мастеру оказалось мало пива - она пошла за вином»

Первоначально необходимо обратить внимание на качество работ мастера. Хороший специалист хоть в салоне, хоть в частной практике всегда работает через консультацию, на которую в свою очередь клиентам ни в коем случае нельзя «забивать» по причине якобы лишней траты времени. Так, заказчик может не только задать все интересующие его вопросы, но и сделать с парикмахером так называемый «тест-прядь», если речь идет о выведении цвета и дальнейшем окрашивании. По словам колориста с 6-летним стажем Марии Митраковой, спец в своем деле никогда не дает стопроцентных гарантий, так как случаи бывают совершенно разные.

«В этот недосалон я больше ни ногой»: жительницы Казани рассказали о неудачных бьюти-услугах

Ни для кого не секрет, что отношение мастера к клиенту, к сожалению, часто меняется исходя из уровня самого заведения. Люксовые салоны красоты работают на имидж, поэтому помимо банального «чая, кофе, потанцуем» для заказчика выделяется большее количество времени и, как следствие, получается лучший результат. В эконом-сегменте никто не говорит про индивидуальный подход, сохранение хорошего качества волос и сложные стрижки. За доступным ценником казанцы нередко готовы пойти к мастеру, которого они нашли на просторах сети. Однако подобные истории часто заканчиваются плачевно. 

23-летняя жительница столицы Милена Ежкова подробно рассказала KazanFirst о самом запоминающемся моменте негативного опыта в сфере оказания бьюти-услуг.

- Я нашла мастера по выходу из черного цвета в запрещенной социальной сети, записалась к ней. В день, когда мы договорились, приехала на адрес. Но когда отписалась, что уже на месте, мне ответили: «Извини, я сегодня не смогу, приходи завтра к моей знакомой - она тоже хорошо красит». Прихожу на следующий день, а там мастер уже занималась с другой девушкой. Все-таки дождавшись своего времени, я села в кресло и услышала рассказ «специалиста» о том, что она беременная. Несмотря на этот факт, далее она выходит покурить, а возвращается - не поверите - с бутылкой пива, - утверждает пострадавшая.

Удивительно, но пива «мастеру» оказалось недостаточно, именно поэтому во время процедуры девушка решилась сходить за напитком поблагороднее - вином. Помимо кабачных мероприятий самоназванный парикмахер отвлекалась на телефон, потратила немало времени клиента и отправила домой с неприятным результатом даже без извинений. Вместо осветления корни волос сделали еще темнее. Принимали девушку в арендованной студии на Московском рынке, а после инцидента продуманный «специалист» просто-напросто удалила страничку в соцсети. За все про все – 3 500 рублей. Знающие люди сейчас, скорее всего, упадут со стула, поскольку знают, что ценник за процедуру выведения черного цвета начинается как минимум от 10 тысяч рублей.

«В этот недосалон я больше ни ногой»: жительницы Казани рассказали о неудачных бьюти-услугах

- Очень распространена история, когда низкий прайс свидетельствует о том, что мастер себя недооценивает, - это во-первых. Нам всем с детства внушали, что парикмахер не может много зарабатывать. Во-вторых, это говорит об экономии колориста на самой косметике. Также дешевая цена встречает в эконом-сегменте и у начинающих мастеров, - пояснила парикмахер-стилист.

В спокойной ситуации продукция дорожала примерно на 20% раз в полгода – весной и осенью. Сейчас же некоторые бренды ушли, а другие остались при условии жесткого взлета ценника. Правда, некоторые компании, напротив, воспользовались происходящим и активно «начали наступление» на российский рынок, что, к примеру, сделала Италия. В марте 2022 года рост цен на материалы произошел аж дважды – на привычные 20, а затем и 40%. Последние же показатели, что интересно, представили именно отечественные бренды. Это касается красителей, осветляющих препаратов и одноразовой продукции. По словам Митраковой, спустя некоторое время людей перестала волновать цена, поскольку потребность ходить в салоны все-таки осталась. Правда, вместо сложного окрашивания девушки чаще стали прибегать к однотону.

«Они хотели взять меня мастером маникюра, даже не поинтересовавшись об опыте»

Что касается ногтевого сервиса, здесь одну из основополагающих ролей играет соблюдение санитарных норм. У каждого мастера должны быть подготовлены индивидуальные пилочки или сменные одноразовые файлы, апельсиновые палочки, перчатки, маски и салфетки. После каждого клиента инструмент стерилизуется в лоточке с жидкостью, после чего промывается проточной водой, выкладывается на сушку и помещается в крафтовый пакет. Он же отправляется на два часа под температуру 180 градусов. Только после этого инструменты можно использовать вторично без опасений занести инфекцию. Правда, даже полный курс подготовки иногда не спасает клиентов от печальных последствий.

- Мастер по маникюру испортила всё впечатление от посещения салона. Во-первых, её опоздание на 15-20 минут, из-за которого я тоже опоздала на следующую встречу. Во-вторых, очень долго возилась с нанесением базы. В-третьих, из-за агрессивного обращения пилочкой «мастер» на трёх пальцах оставила ссадины, а вместо извинений наехала на меня с вопросом, почему я не говорю, что мне больно. Я вскрикнула от боли сразу же, как только она грубо и неожиданно для меня порезала палец пилочкой до крови. Ошибки бывают у всех, но самое главное, что испортило впечатление, - это пассивная агрессия, закатывание глаз, нелепые вопросы вроде «Как давно вы вообще делаете маникюр?», цоканье и панибратское отношение, - пишет горожанка Ангелина Лаврова о салоне ногтевого сервиса «Альба Нейлс».

«В этот недосалон я больше ни ногой»: жительницы Казани рассказали о неудачных бьюти-услугах

Особую опасность представляют мини-салоны, организованные в торговых центрах. Так, по словам мастера по маникюру и педикюру салона La Una Solar Полины Трунькиной, у таких специалистов сильно страдает концентрация внимания, поскольку во время сеанса мимо проходят сотни людей.

- Однажды я была в торговом центре, где между магазинами находился маленький островок с услугами по маникюру. Стала интересна процентная ставка и потребность в мастерах. Из-за большого потока клиентов меня были готовы взять «с руками и ногами», даже не спросив про опыт и не требуя фотографии работ. Им было все равно, проходила я обучение или нет. Соответственно, клиент не может быть уверен в том, что перед ним сидит профессионал в подобных местах, - отметила специалист с 5-летним стажем.

При условии, если работа выполнена некачественно, добросовестные мастера могут предложить хорошую скидку либо назначить дату для бесплатного исправления маникюра. Анализировать салон и работника можно начать «с порога», говорит Трунькина. Так, стоит обратить внимание на манеру общения мастера, чистоту рабочего места и наличие всех необходимых продезинфицированных приборов.

«По-прежнему хожу с неудачными губами»

Контурная пластика губ является одной из самых востребованных процедур в эстетической медицине. Она занимает всего около 40 минут и делает лицо более молодым и чувственным. Суть пластики простая. Под кожу вводится специальное вещество, которое удерживает вокруг себя молекулы воды. Благодаря этому губы становятся более объемными и молодыми. Однако когда ошибки специалиста оставляют след на здоровье человека, начинаешь задумываться о прелести естественной красоты. Так, 27-летняя Ксения Гирфанова пошла в казанский центр косметологии Anatomy clinic по рекомендации сестры жениха. Заказала сразу три процедуры, в том числе увеличение губ. Все обошлось в 11 тысяч рублей, правда, последствия оказались дороже.

- Я не придала значения низким ценам, а зря. Препарат в губы ввели не в тот слой, лег комками. Из верхней губы пришлось удалять, так как было слишком заметно. После удаления через две недели ввели новый препарат, сказали, что если понадобится, сделают коррекцию, доведут до нужного результата. Хожу по-прежнему с неудачными губами и жду, пока препарат сам рассосется, ибо терпеть еще одно удаление я не выдержу, - поделилась девушка.

«В этот недосалон я больше ни ногой»: жительницы Казани рассказали о неудачных бьюти-услугах

Переделывала работу уже другая девушка. Врачом собеседница KazanFirst назвать ее не может, поскольку не видела документов и сертификатов. Первый же «специалист», с которой началась история, уехала домой в Таджикистан. Договор тоже не составлялся, поэтому требовать компенсацию фактически невозможно.

- Советую девушкам сразу же задуматься о низких ценах за услуги. Лучше сделать подороже, но качественно и с гарантиями. Не забывайте узнать о медицинском образовании специалиста, а также помните, что рекомендация места – это не всегда гарант хорошего результата, - добавила Гирфанова.

Напомним, что увеличивать губы должен врач-косметолог, который имеет соответствующее образование и большой практический опыт оказания именно этой услуги. Специалист должен работать в клинике, где имеются все необходимые условия. Это оснащенный кабинет, в котором соблюдаются правила асептики и антисептики, используются безопасные и сертифицированные препараты. Только так можно свести опасность процедуры к минимуму. Если вам предлагают провести данную манипуляцию на дому, то стоит хорошо подумать, прежде чем принять предложение. Ведь в домашних условиях сложно соблюдать санитарные нормы. Кроме того, пациент не может оценить качество вводимого препарата и квалификацию специалиста.

16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анна
Больше вопросов к женщинам, которые видят, что услугу им оказывают некачественно, и продолжают сидеть у мастера, платят за нее деньги и выливают потом свое недовольство в соцсети - вы чем думаете вообще???
0
0
Ответить

Ксения
@Анна а меня больше поражают женщины, которые хотят качество за копейки, потом искренне удивляются плохому результату, с чего вообще взяли, что может быть дешево и качественно?
1
0
Ответить

Лэйла
@Анна Во время наращивания ресниц элементарно процедуру не посмотреть,тут уж кто как реагирует
0
0
Ответить

Вера
Ой да мастеров плохих полно везде, нужно тщательно изучать опыт и квалификацию, прежде чем идти что-то в себя колоть, жаль многие об этом не думают
1
0
Ответить

Миляуша
@Вера Ну какой уважающий себя мастер будет делать вывод из цвета в цвет за 3500??? По-моему очевидно что развод
0
0
Ответить

Маринка
У мастеров маникюра обязательно уточняйте про наличие сухожара и дезинфекции, да собственно и вообще у всех мастеров, инфекцию заработать проще простого
0
0
Ответить

Маша
Я бы ушла ещё после того как мне бы сказали" я сегодня не могу, приходи завтра". Всмысле? А раньше предупредить язык отсохнет? Странно конечно
2
0
Ответить

Софи
@Маша Ну да, клиентоорентированность на нуле, согласна.
0
0
Ответить

Лариса
Сейчас такая конкуренция среди всех мастеров, однако все равно находятся те, кто пытается заработать хамя и оказывая плохие услуги
0
0
Ответить

Валерия
Мало ещё того что тик токи ведь снимают все эти бьюти салоны,а по факту приходишь и остаёшься без волос,ногтей и т.д.
0
0
Ответить

Венера
Я верю только если сама на ком то увижу результат вживую,а не так что бы по фото посмотреть
0
0
Ответить

Милана
Ужас какой,я бы сразу ответила что не ногой тогда к вам,раз вы так халатно к клиентам относитесь даже по записи
0
0
Ответить

Лилия
Все дипломы что висят у мастеров сейчас можно легко распечатать купив курс за 500 рублей,так что это не проверить
1
0
Ответить

Зуля
@Лилия Точно! Мастера нужно выбирать именно по работе, по опыту и конечному результату, а бумажки эти вообще ни о чем не говорят.
0
0
Ответить

Дмитрий
А у них там весело в салонах то этих) ахаха
0
0
Ответить

Ваша соседка с Гареева 113
Мы уже больше полугода слушаем сказки от Сувара о сказочном лесе. Этот лес надо было назвать страшно-сказочный. Не благоустроенные парковочные места по цене закрытых и охраняемых парковок, протекающие окна, некачественный ремонт подъезда и груда металлолома вместо детской площадки.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite