«Сказочное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

В редакцию KazanFirst обратились казанцы
В редакцию KazanFirst обратились казанцы, недовольные качеством недавно
приобретенного жилья — в основном общедомового имущества. Строительная компания
отчиталась — практически все недоделки уже устранены, что подтвердил и журналист
KazanFirst, который побывал в ЖК «Сказочный лес».

Жители дома казанского ЖК «Сказочный лес» по адресу улица Рауиса Гареева, 113 обратились с просьбой о помощи в редакцию KazanFirst. Горожане пожаловались на дефекты и недоделки недавно сданного дома, застройщиком которого является компания «Суварстроит».

Вскоре после жалоб гендиректор «Суварстроит» Руслан Нурмухаметов принял участие в общем собрании жильцов, где ему вручили письмо-претензию, в котором домовладельцы изложили все свои замечания.

«Сказачное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

В тексте письма собственники пожаловались на ржавые перила вокруг дома, отсутствующие стены паркинга, ворот или шлагбаума на входе, отсутствие видеонаблюдения. Во дворе дома не прикручены скамейки, пропали лежачие качели, нет крыши на детской игровой горке, на некоторых этажах нет цифр, на гипсокартонных стенах в коридоре трещины, отваливающиеся краска и шпаклевка, на лестничных площадках разбиты стекла. На парковке нет водостока и жалюзи. Значатся в письме и десятки более мелких недочетов вроде неработающих ламп, разбитой плитки и торчащих болтов или арматуры.

Одна из наших собеседниц, которая вскоре переезжает в указанный дом, рассказала, что объект сдали в начале весны.

— Мы думали, что все еще будет достраиваться и доделываться, но теперь поняли, что у них все работы уже закончены. Многое недоделано, а то, что сделано, уже начинает разваливаться. Все некачественно, например, детская площадка сделана из такой хрупкой древесины, что она уже отслаивается, — утверждает владелица одной из квартир.

«Сказачное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

Претензий у жителей недавно сданного дома накопилось немало, однако на данный момент ситуация уже кардинально изменилась.

Как рассказал один из представителей руководства «Суварстроит», в данном вопросе компания взяла часть вопросов взаимодействия с жителями на себя вместо УК. Замечания в виде отбитых плиток, навигации, отсутствия видеонаблюдения и другие вопросы относятся к вопросам эксплуатации. Это пример вандализма, который, к сожалению, происходит в ходе эксплуатации дома, так как на этапе ремонта строители, выполняющие отделку в квартирах, небрежно относятся к общедомовому имуществу. «Суварстроит» пошел навстречу жильцам, поэтому работы, которые должны выполняться на этапе эксплуатации за счет средств жильцов, были выполнены силами компании «Суварстроит», более того, часть работ сделана дополнительно — то, что изначально не было предусмотрено проектом. Например, ограждение двора, ворота, калитки. Следует отметить, что обычная практика выстроена таким образом, что вопросы от жителей поступают в УК, а УК направляет их в адрес застройщика. В данном случае вопросы от УК не поступали и в компании «Суварстроит» узнали о них только перед встречей с жителями. На сегодня с жителями совместно сделан обход. По словам собственников, вышло недоразумение.

В компании оперативно ознакомились со всеми претензиями и приступили к их устранению. Самые мелкие недочеты устраняли сотрудники УК, более масштабными занялась сама компания силами приглашенного подрядчика.

Застройщик подчеркивает, что очень внимательно относится ко всем пожеланиям жителей и оперативно на них реагирует. Касательно конкретно этого ЖК устранением самых заметных недочетов занимается ООО «Тимерхан». Именно эта компания выступала подрядчиком, который отвечал за благоустройство. На данный момент работы по исправлению недочетов практически завершены. Отметим, что компания «Тимерхан», под руководством Булата Абдуллина, занимается оптовой торговлей строительными материалами, производством мебели и деревянных изделий, строительством зданий, отделочными работами и т.д.

«Сказачное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

«Тимерхан» не имеет рисков в специальном реестре компаний СБИС, а также не имеет долгов по налогам, кредитам или зарплате. Создана компания сравнительно недавно, так что ознакомиться с ее финансовой отчетностью пока нельзя. Однако ранее Абдуллин уже занимался подобными видами деятельности в качестве ИП.

Журналист KazanFirst съездил на место и убедился в том, что как минимум большинство претензий казанцев по поводу качества застройки уже не актуальны. К примеру, по всему ЖК полностью поменяли детские площадки, состояние которых вызывало претензии жильцов. Поменяли также и резиновое покрытие, на котором стоят площадки. Следует признать, что новые игровые зоны для детей действительно выглядят гораздо симпатичнее, крепче и добротнее, чем те, что были на показанных жильцами фотографиях.

«Сказачное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

Кроме того, по словам еще одной из недавних новоселов ЖК, чей ребенок как раз играл на детской площадке, поменяли их еще до того, как они въехали, что было полтора месяца назад. В ЖК все еще продолжаются работы — мы заметили на месте строительную технику и рабочих. Застройщик пообещал обустроить вблизи домов небольшой сквер для комфорта людей.

В подвальных парковках всех домов установили специальные жалюзи и водостоки, косметические дефекты на фасадах домов и в подъездах тоже устранили. Видеонаблюдение, которого так требовали жители, тоже уже установлено — его обслуживанием занимается УК — для этого подписали все необходимые документы.

«Сказачное» неблагоустройство: как жильцы подрядчика «Суварстроит» работать учили

Следует обратить внимание и на тот факт, что указанные жалобы исходили от жителей самого «свежего» из домов — его сдали только летом, и он до сих пор полностью не заселен. Соответственно, представители застройщика заверили, что держат руку на пульсе с тем, чтобы оперативно устранить причины претензий людей и сделать их проживание наиболее комфортным. Показательный пример — жители домов того же ЖК, которые сдали в эксплуатацию раньше, подобных претензий не высказывали. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *