«Я не понимаю, как можно отобрать у детей праздник»: в Казани представители индустрии развлечений обсудили возможность отмены Нового года

Эксперты считают
Эксперты считают, что отказаться от массовых праздничных гуляний невозможно, в
отличие от корпоративов частных компаний.

Все больше разговоров слышится вокруг темы по отмене новогодних праздников. Ситуация диктует свои правила, однако в Кремле данную идею сочли непроработанной. В резиденции креативных индустрий «Штаб» во время дискуссии о влиянии городских событий на сообщества и экономику представители индустрии развлечений высказали предположения о планах Татарстана. Так, директор экстрим-парка «УРАМ» Мария Крюкова считает, что лишать детей долгожданного праздника не просто нецелесообразно, но и бесчеловечно.

— Я косвенно связана с проведением новогодних праздников и республиканской елки, поэтому имею представление о том, какие дети туда ходят. Очень большая часть ребят там из неблагополучных семей. Для них это зачастую единственная возможность попасть на такое грандиозное мероприятие. Дома родители просто не смогут устроить им что-то подобное, организовать красивый стол, елку, заказать Деда Мороза, так как это стоит больших денег. Я даже не понимаю, как вообще можно обсуждать отмену Нового года, — отметила спикер.

«Я не понимаю, как можно отобрать у детей праздник: в Казани представители индустрии развлечений обсудили возможность отмены Нового года

Правда, вопрос рассматривается гораздо шире. Скорее всего речи про отмену тех же детских елок или развлекательной программы на катках у властей идти не будет. Другое дело, как подмечает управляющий партнер агентства Imagine Group Роман Гузеев, задуматься о больших бюджетах на оформление города и частных предприятиях, которые планировали устраивать корпоративы. В то же время местные эстрадные артисты и приглашенные звезды так же ждут «своего часа», ведь именно благодаря таким ивентам удается зарабатывать неплохие суммы на любимом деле.

— Это же круговорот финансов внутри. Мы тратим большие деньги на мероприятия, а люди платят налоги. Все равно это отпускается либо в республиканский, либо в федеральный бюджет. Суммы потратятся, но они вернутся. А сейчас очень важно поднять моральный дух людей, — пояснила Крюкова.

«Я не видел крутых артистов на казанских фестивалях за последний год»

С каждым годом Татарстан становится богаче на крупные развлекательные фестивали, которые привлекают все больше жителей не только России, но и других стран. Так, например, невелико количество казанцев, которые хоть раз не слышали о международном фестивале медиаискусства NUR, очередной раз прошедшем в сентябре. Основатель и куратор проекта Рашид Османов поделился трудностями, с которыми пришлось столкнуться в этом году.

— Было сложно по целому ряду причин. Ввиду того, что наш фестиваль международный, это определенная коммуникация с художниками. Мы не хотели понижать планку. Если в прошлом году нас посетило порядка 14 стран, то в этом уже 18. Я считаю, что как для мирового развития, так и для развития Казани просто необходим культурный обмен, особенно в области искусства. Если мы будем закрыты в рамках своего купола, то не сможем догнать остальных, — подчеркнул спикер.

«Я не понимаю, как можно отобрать у детей праздник: в Казани представители индустрии развлечений обсудили возможность отмены Нового года

Сделать из фестиваля или какого-либо праздника, известного в узких кругах, по-настоящему масштабное «гуляние» представляет из себя довольно трудную задачу. Помимо материальной составляющей основатель продюсерского центра ShowMakers group и сооснователь компании LOTUS Booking Владимир Шавгулидзе назвал еще одну проблемную зону, на которую стоит обратить внимание, – это артисты, выступающие на столичных сценах.

— Я не видел крутых артистов на казанских фестивалях, за последний год точно. Приезжали какие-то ребята, но я не знаю, кому они нравятся. Собиралась одна или полторы тысячи человек, что меня сильно удивило. Мы живем в таком городе, в котором все должно греметь. Однако топовые артисты едут в какие-то странные города, а к нам доезжают только те, которых аудитория не очень желает видеть, — заметил эксперт.

«Я не понимаю, как можно отобрать у детей праздник: в Казани представители индустрии развлечений обсудили возможность отмены Нового года

Шавгулидзе добавил, что организаторам ивент-проектов следует обратить внимание на бренд мероприятия. Зачастую фестивали «делаются на коленке»: придумали идею, сделали презентацию и пошли стучаться в двери спонсорам. «Дяди за 40, сидящие в кабинетах», далеко не всегда способны понять и принять новомодные течения и задумки, чтобы в будущем вложиться в них.

— У нас, к сожалению, не формируется рекламного продукта, в который можно было бы вложиться на долгие годы. Меня раздражает, что постоянно создаются однодневные мероприятия. Если бы я организовывал фестиваль, то потратил бы на него минимум два года, потому что за год невозможно договориться со всеми партнерами и проработать концепцию от начала до конца. А у нас люди делают так, что проводят какой-то фестиваль, вроде бы кому-то понравилось, значит, как-нибудь наскребем денег на следующий год и сделаем снова, — добавил продюсер.

«У нас нет события, за которое голосуют рублем»

Событийная экономика чаще всего поддерживается потоком туристов. Логистическая система развита довольно хорошо, однако в столице и регионе в целом на сегодняшний день нет мероприятия, за которое гости могли бы не пожадничать несколько десятков тысяч рублей. Сюда входят как затраты на дорогу, так и на проживание и еду.

— Мы, россияне, — народ избалованный. Средняя цена номера в отеле – 4 600 рублей. Хотя, по рассказам своих друзей, я предполагаю, что эта сумма больше. Приезд на какое-либо значимое событие – это уикенд в два-три дня. Плюсом человек тратит средства на еду, сувениры, на развлекательный интертеймент. Какое событие должно проходить в регионе, чтобы человек был готов потратить из своего бюджета порядка 30 тысяч рублей? Наверное, должен быть качественный лайн-ап, уникальность и непохожесть, потому что мы все сейчас наблюдаем «эпоху Pinterest». Все приходят с готовой картинкой, которую хотели бы видеть. Из-за этого теряется индивидуальность, — поделился Гузеев.

«Я не понимаю, как можно отобрать у детей праздник: в Казани представители индустрии развлечений обсудили возможность отмены Нового года

Спикер добавил, что в столице очень мало мероприятий, связанных с театральным искусством. В то же время республика славится качественно организованными спортивными событиями. Все эти факторы формируют своеобразный «культурный код», отвечающий на вопрос, почему туристам стоит приехать в Татарстан.

— На мой взгляд, у нас также неплохо с гастрономической историей. Но появляется очень много вторичного продукта. Звать на очередные гастрофесты – это уже «про вчера». Республика плохо подсвечена и в театральном плане. Кроме классических Нуриевского и Шаляпинского фестивалей у нас ничего особенного нет. Особенно если говорить про современный модерновый театр. Этот сегмент практически задвинут, — говорит эксперт.

Представитель Imagine Group добавил, что республике необходимо плотно работать с возрастной категорией 9-14 лет, так как «поколению Тик-Тока» необходимо нести образовательную миссию. Кроме того, должен присутствовать прямой диалог с ребятами, чтобы исключить элемент морализаторства. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *