«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

Горожане ожидают скидок
Горожане ожидают скидок, чтобы запастись к Новому году, а также скупают остатки
одежды и обуви от зарубежных брендов, покинувших российский рынок.

Среди ежегодных распродаж для россиян и, в частности, татарстанцев самые важные — это «11.11» и «Черная пятница», которая проходит в последних числах ноября. Их часто путают, но у праздников разная история: если первый имеет китайские корни и раньше назывался «День холостяка», а отныне «Всемирный день шопинга», то второй — американские. С «Черной пятницы» начинался сезон рождественских распродаж в США, но теперь так заведено во всем мире. Мы поговорили с представителями трех известнейших российских маркетплейсов о том, чего сервисы ждут в день скидок и какие товары чаще всего пытаются «урвать» по приятной цене жители республики.

«Можно действительно сэкономить ощутимую сумму»

Распродажи для маркетплейсов — дни огромного трафика покупателей, потому что анонсы низких цен проходят заранее. Горожане сразу думают, что хотят купить в эти дни с максимальной выгодой. Соответственно, в период скидок в разы возрастает количество заказов и выручка. Так, на «11.11» в прошлом году KazanExpress обработал более 142 тысяч заказов, что втрое больше, чем среднесуточное количество запросов в октябре.

«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

— Общий объем оборота товаров и услуг за сутки составил 105 млн рублей, выручка за все дни этой распродажи — 913 миллионов, а средний чек вырос в 1,5-2 раза. Очевидно, это отличная возможность как для маркетплейса, так и для селлеров получить больше заказов и новых клиентов, — отмечает заместитель генерального директора по коммуникациям KazanExpress Ксения Лукичева.

В 2021 году на «11.11» спросом пользовалась электроника (смартфоны, смартчасы, фитнес-браслеты), техника для дома (кухонные весы, прочие приборы, увлажнители воздуха), автотовары, в том числе видеорегистраторы, щетки и автосканеры. Не меньшую популярность завоевали такие аксессуары, как рюкзаки, перчатки и ремни. Из бытовой химии часто брали средства для стирки и мытья посуды в экономичных пятилитровых канистрах. Кроме того, статистика растет за счет хороших продаж дачных товаров (грунта и термосумок), вещей для детей (подгузников, воздушного пластилина), медицинских изделий (масок и перчаток, пульсоксиметров и термометров). На «Черную пятницу» пользователи также покупали товары для дома, электронику, косметику и одежду.

«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

— Скидка на товары формируется через участие продавцов в акциях. Они варьируются от 5 до 80% в зависимости от категории. Мы создаем подборки, в которые продавцы по своему желанию добавляют товары. На них действует скидка, которая установлена в той или иной подборке, а участники получают сниженную комиссию. В акцию нельзя попасть без снижения цены. При этом скидка устанавливается от стоимости товара на момент вступления в подборку. То есть у нас стоит «защита от псевдоскидок». Исключена ситуация, когда перед распродажей продавец повышает цену и на нее уже делается скидка, — поделилась собеседница KazanFirst.

К минусам дней скидок можно отнести лишь усиленную работу всего состава компании — к распродажам готовятся заранее все отделы, в процессе приходится привлекать дополнительных работников, каждый год на помощь складу выходят сотрудники офиса. Однако опасаться, что закончатся товары, не стоит. Освободившееся место на складе тут же займут новые. Селлеры обычно тоже заранее планируют закупки и отгрузки, чтобы не оставлять пустыми свои магазины.

— Если планировать покупки заранее, то можно избежать импульсивных приобретений и действительно сэкономить ощутимую сумму. А можно спонтанно найти вещь, о которой давно мечтали, и купить ее уже с хорошей скидкой. В любом случае распродажа для покупателей — в первую очередь это про экономию, — пояснила Лукичева.

Есть мнение, что в столь загруженные дни у компаний присутствуют проблемы с логистикой из-за большого количества заказов. Однако у того же KazanExpress логистика собственная, поэтому дни распродаж на нее никак не влияют. Своими машинами сотрудники ежедневно развозят заказы по всем 119 городам, где есть пункты выдачи маркетплейса. Работа происходит в двух десятках регионов Приволжского, Уральского и Центрального федеральных округов, однако больше всего заказов приходится на Татарстан, Башкирию, Челябинскую, Нижегородскую области и Удмуртию.

«Каждый седьмой казанец за последние годы не пропустил ни одной распродажи»

На Wildberries в этом году «Черная пятница» продлится дольше, чем обычно, — более 10 дней. Покупатели смогут приобрести больше товаров со скидками, а предприниматели получили возможность увеличить объем продаж своей продукции благодаря высокому трафику.

— В 2022 году мы наращиваем свои инвестиции в предоставлении покупательских скидок и поддержку предпринимателей. Например, в проведение «Дня холостяка» уже вложили рекордную сумму в 13,7 млрд рублей, что превышает прошлогодние инвестиции в обе ноябрьские акции, которые составили 8,5 млрд, а также снизили для продавцов-участников собственную комиссию на 15%, — сообщила пресс-служба маркетплейса.

«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

Более того, в III квартале, в преддверии высокого сезона и начала распродаж, Wildberries открыл 200 тысяч квадратных метров новых складских площадей, что улучшило работу региональной логистики, а в будущем позволит предпринимателям нарастить объемы поставок товаров в период повышенного спроса.

— В этот раз ожидаем еще более успешных показателей по итогам ноябрьских распродаж, чем в 2021 году. Например, в первые дни «Всемирного дня шопинга» со 2 по 6 ноября 2022 года жители нашей страны заказали на Wildberries товаров на общую сумму более 44 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период во время проведения прошлогодней акции, — продолжили представители сервиса.

Wildberries замечает, что во время распродаж покупатели начинают заранее готовиться к Новому году: самыми популярными покупками в первые дни акции в Татарстане и в стране в целом стали книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны, наушники, ювелирные серьги, духи, подарочные наборы косметики, а также елочные украшения. Пользуется спросом одежда и обувь от зарубежных брендов, которые сейчас сокращают свое присутствие на российском рынке, но распродают остатки товаров. В то же время первая большая сезонная распродажа ноября на Ozon продлится с 11 по 14 ноября, то есть на один день дольше, чем в прошлом году.

«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

— Ранее мы провели опрос среди более чем 1 500 россиян и выяснили, что почти половина опрошенных жителей Казани покупают что-то на больших ноябрьских распродажах довольно часто. Каждый седьмой казанец всегда их ждет и за последние годы не пропустил ни одной, — рассказала пресс-служба торговой площадки.

Распродажи нравятся людям в основном возможностью купить все сразу и выгодно — об этом говорят четверть казанцев. Почти треть респондентов отмечают удовольствие от спонтанных покупок (32%), возможность приобрести то, чего не мог себе позволить раньше (21%), и экономию (14%). В прошлом году две большие ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тысяч новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке.

В главный день распродажи, 11 ноября, продажи на данном маркетплейсе в Татарстане выросли почти в пять раз год к году. Количество заказов в республике за весь период акции 2021 года выросло в 4,5 раза, а количество покупателей — в 3,5 раза. Быстрее всего рос спрос на ювелирные украшения, одежду, бытовую химию, товары для дома и сада. В топ самых популярных товаров вошли гель для стирки белья, заварочный чайник, тушь для ресниц, тонометр и средство для педикюра. Самым объемным заказом в регионе стал запрос, состоящий из 260 товаров на сумму, превышающую 160 тысяч рублей.

«Казанцы получают удовольствие от спонтанных покупок»: как маркетплейсы готовятся к ноябрьским распродажам

— В этом году многие жители региона так же отправятся на мультикатегорийные платформы за покупками со скидкой. Согласно проведенному нами опросу во время больших распродаж жители Казани чаще всего покупают мелкие гаджеты, например, наушники и пауэрбанки, смартфоны, одежду и обувь, крупную бытовую технику и товары для дома, — заметили сотрудники.

Число продавцов Ozon, участвующих в акции, вдвое превысило показатель прошлого года. Теперь в продвижение больших ноябрьских распродаж маркетплейс инвестирует рекордную сумму в 4 млрд рублей, половина из которых будет направлена на промокампании, которые обеспечат весомый охват. Еще 2 млрд платформа направит в скидки для товаров на распродаже, чтобы пользователям было доступно максимальное количество выгодных предложений. В этом году в акции примут участие более 2 700 предпринимателей из Татарстана, что примерно в два раза больше, чем в акции «11.11» в прошлом году.

Распродажи — визитная карточка маркетплейсов. Именно по этой причине особенно тщательно отслеживается основной принцип — самые выгодные предложения для миллионов покупателей. Рекомендуемые для участия в акциях размеры скидок – это всегда результат тщательной работы аналитиков, которые изучают специфику каждой категории, особенности спроса и рыночные тренды. 


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *