Последние случаи возгорания объясняются истекшим сроком эксплуатации транспортных единиц, а их замена представляет трудности из-за отсутствия финансовой поддержки.

Казанские перевозчики жалуются на устаревшие автобусы и просят помощи у правительства

Последние случаи возгорания объясняются истекшим сроком эксплуатации транспортных единиц, а их замена представляет трудности из-за отсутствия финансовой поддержки.

На выезде из Казани в сторону международного аэропорта вспыхнул очередной «краснобус». Транспорт оказался пустым, но тушить его пришлось пожарным.

«Горящие трамваи в Казани сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации

Город не первый раз пытается предпринять меры, чтобы переломить ситуацию с чрезвычайными происшествиями в общественном транспорте. Но стоит ли дальше надеяться, что подобные ситуация чудом продолжат обходиться без пострадавших? Мы поговорили с сотрудниками муниципального автотранспортного предприятия о степени подготовки автобусов и причинах несчастья.

«Горящие трамваи сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации на дорогах и как их избежать

- Мы специально показываем то, что остается за кадром. Обычно пассажиры едут на автобусе и совершенно не догадываются о том, как проходят подготовительные работы. Люди должны понимать, что на линию выходит транспорт в технически исправном состоянии. Ведется большая работа по проверке как при выезде, так и в штатном режиме согласно графику. Такие действия выполняются как на муниципальном предприятии, так и на частных базах, - пояснил председатель АТП Татарстана Сергей Темляков.

«Без проверки на линию не выйдет ни один автобус»

Заместитель генерального директора по эксплуатации ПАТП №2 Айрат Сафин отметил, все сотрудники автотранспортного предприятия достойно выполняют работу благодаря грамотному распределению обязанностей. На базе с раннего утра присутствуют сотрудники отдела эксплуатации, проверяющие экипировку и форму одежды, состав экипажа для выхода на линию, технические службы для визуального и технического осмотра состояния машин, а также отдел безопасности движения.

- Мой рабочий день начинается в 7 утра с утренней планёрки. Каждую пятницу также прихожу на так называемый «День руля» для внутреннего осмотра технического состояния наших автобусов подвижного состава. Его провожу самостоятельно или с контролерами выпуска, - поделился технический директор ПАТП № 2 Ильсур Айгильдин.

«Горящие трамваи сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации на дорогах и как их избежать

При осмотре «краснобусов» обращается внимание на осветительные приборы, приборную панель в кабине водителя, обязательную работу стеклоочистителей и звуковых сигналов. Далее специалисты проходят внутрь салона. Здесь уже смотрят на целостность напольного покрытия, обивку и крепление сидений и, что немаловажно, наличие исправных огнетушителей, установленных в автобусе. Только потом проверяется отсек двигателя для выявления таких нарушений как, например, подтеки, и задняя часть транспортного средства.

В подобной профессии основополагающую роль играют постоянные коммуникации. Так, абсолютно каждый день проходит опрос водителей на выявление тех или иных замечаний, ведь никто не скажет о машине лучше и точнее, чем тот, кто находится за рулем. Все недочеты отрабатываются в кратчайшие сроки. В том случае, если нарушения оказались типовыми, осматривается весь модельный ряд проблемного автобуса. По словам Айгильдина, чаще всего водители жалуются на «мелочевку», к примеру, на обивку сидений.

«Горящие трамваи сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации на дорогах и как их избежать

- Если при утренней проверке выявляются серьезные поломки, машина тут же отправляется в ремонтную зону. На такие случаи у нас всегда заготовлены резервные автобусы, на которых водители спокойно выезжают на маршруты. На данный момент в парке порядка 10-15 подобных транспортных средств, - добавил собеседник KazanFirst.

С базы муниципального предприятия ежедневно выезжает 265-270 «краснобусов», которые проходят многоэтапную проверку в то время, когда большинство казанцев еще видят сны. Работа нелегкая, однако немалой мотивацией служит факт возможного предотвращения очередного чрезвычайного происшествия на дороге, которое может стать причиной гибели горожан.

Почему они горят?

Случаи возгорания казанских автобусов произошли из-за истёкшего срока эксплуатации. На данный момент на линию выходят лишь те «краснобусы», которые прошли несколько вышеперечисленных этапов проверки. Кроме того, со всем личным составом, то есть с кондукторами и водителями, на всех транспортных предприятиях Татарстана проведены инструктажи по необходимым действиям в случае внештатных ситуаций.

- Давайте рассмотрим ситуацию на простом примере. У каждого есть мобильный телефон, который обладает определенным сроком эксплуатации. Мы, конечно, хотим его продлить либо заменить детали, которые вышли из строя – аккумулятор, экран или залипающую клавишу включения устройства. Вы все сделали, рады, довольны, но в один момент телефон просто отказывает. То же самое происходит и с транспортом, - объяснил Темляков.

«Горящие трамваи сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации на дорогах и как их избежать

Согласно муниципальному контракту Казани, истечение срока эксплуатации «краснобусов» наступают через 10 лет. Отжившие свое десятилетие транспортные средства немедленно должны отправиться на металлолом. Правда руководство города отложило обновление подвижного состава на следующий год. Причиной стали большие долги и убытки перевозчиков. Ситуация такова, что нередко частные предприятия даже берут кредиты для того, чтобы как-то обслуживать автопарк.

- Обслуживание автопарка в среднем подорожало на 20%. Напомню, что еще в начале апреля Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана обращалась в Федеральную антимонопольную службу республики с просьбой проверить ценообразование на запчасти. Цены на них повысились более, чем на 200%, - продолжил председатель АТП РТ.

«Горящие трамваи сменили автобусы»: почему происходят внештатные ситуации на дорогах и как их избежать

В нынешнее время остро ощущается ситуация и с ценником на дизельное топливо, которое служит самым насущным продуктом для автобусов. По статистике Татарстанстата цены постоянно растут. Кроме того, пришедшая зима провоцирует срочный переход на специальное зимнее топливо. Если же погода станет совсем невыносимой, придется закупать самое дорогое – арктическое.

Все автобусы, расположенные на базах республики - отечественного производства. К следующему году перестанут подлежать эксплуатации 250 казанских «краснобусов». Беда в том, что их замена возможна лишь при создании республиканской программы по обновлению передвижного состава, поскольку Казань не попала ни в одну федеральную историю. Помимо этого, увеличилась стоимость самих транспортных средств. Если раньше единица стоила около 10-12 млн, то теперь автобус оценивается в 16 млн рублей. Перевозчики надеются на помощь правительства республики. 

10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Неля
Заметила последнее время что действительно с автобусами постоянно что то происходит, то пожар, то поломка, то авария
0
0
Ответить

Кирилл
Если перевозчики частные, то почему государство должно помогать? Пусть отдают в государственное владение, тогда уже государство головниться будет
1
0
Ответить

Алена
@Кирилл Так автобусы и так государственные, это маршрутки частными могут быть
0
0
Ответить

Стеша
Да, краснобусы наши давно пора обновить, а то буду гореть чаще и чаще
0
0
Ответить

Елена
Один раз закупили и походу думают, что эти несчастные автобусы вечные...эксплуатируют их в хвост и в гриву
0
0
Ответить

Дамир
Общественный транспорт давно пора в порядок привести, в некоторые автобусы просто заходить страшно, не то что в них ехать
0
0
Ответить

Алия
А потом люди негодуют из-за повышения цен на проезд. А с чего им не повышаться, когда цены на обслуживания растут и новые покупать надо
1
0
Ответить

Андрей
@Алия А Государство куда смотрит? На новое метро значит деньги есть, а на автобусы пофигу?
1
0
Ответить

Алия
@Андрей Хороший вопрос, но ответа на него у меня нет
0
0
Ответить

Дима
Бла, бла, бла, ремонтировать надо нормально, ишь ты, устарели они. Избаловались. До транспортной реформы в 2007м автобусы и по более чем 10 лет ездили. Устроили показуху перед журналистами. Вот перевозчикам надо брать пример с тогдашнего мосгортранс когда он был по трамваям, там даже за фантик в салоне на ближайшей стрелке разворачивают обратно в депо. А у нас в том же трамвайном лишь бы выпуск был, хоть на одном колесе до компрессорного хотябы доедь.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite