«С первым снегопадом уже справились»: дорожники Татарстана готовы к зимним аномалиям

Для содержания федеральных магистралей закуплено свыше 150 тысяч тонн противогололедной смеси
Для содержания федеральных магистралей закуплено свыше 150 тысяч тонн
противогололедной смеси, а в Казани новые универсальные машины для уборки снега
показывают первые результаты.

Подготовка к зимнему сезону в Татарстане традиционно началась еще в сентябре. Содержанием федеральных дорог в 2022-2023 году занимаются семь подрядных организаций. На сегодняшний день противогололедный материал для борьбы со скользкой зимой заготовлен в полном объеме. Так, своего часа ждут 148 тысяч тонн песко-соляной смеси и 8 тысяч тонн чистой соли, рассказал начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Илдар Мингазов.

— Для зимнего содержания дорог задействовано более 377 единиц дорожной техники, в том числе 149 комбинированных машин, 44 автогрейдера, 37 роторных снегоочистителей, 47 погрузчиков и экскаваторов, 77 тракторов со сменным оборудованием и 23 бульдозера. У подрядных организаций имеются 24 базы для хранения противогололедных материалов, из них семь открытого и 17 закрытого типа. Используется 30 теплых стоянок для техники, 23 помещения для отдыха водителей, которые готовы к работе в полном объеме, — подчеркнул спикер.

«С первым снегопадом уже справились»: насколько готовы дорожные организации Татарстана к работе в зимних условиях

Чтобы контролировать сети федеральных автомобильных дорог, организована круглосуточная диспетчерская служба. Состояние участков в режиме реального времени позволяют оценивать 43 дорожных метеостанции. Также они способны формировать прогноз погоды на ближайшие 3-4 часа. Объем финансирования работ по содержанию 10 федеральных дорог в республике составил порядка 2 млрд рублей. На постоянно выполняемые работы предусмотрено 1,7 млрд.

«Площадь уборки столичных дорог составляет 22 млн кв. м»

Что касается Казани, протяженность дорог здесь составляет 2,17 тысячи километров. В то же время площадь их уборки — 22 млн кв. м. Ею занимаются четыре муниципальных предприятия, договоры с которыми заключены до конца года. Парк снегоуборочной техники включает 577 единиц. В 2022 году Казань закупила 49 новых универсальных машин, которые занимаются разметанием снежной массы, а летом поливают зеленые насаждения и моют дороги. Также закуплено 74 тысячи тонн противогололедного материала и 11 тысяч тонн двухфазного реагента, которым обрабатываются дороги первой категории.

— Еще 6,5 тысячи тонн мы планируем купить для окончания зимы уже в конце декабря. Утилизация снега производится на семи снегоплавильных стационарных пунктах, которые за сутки перерабатывают порядка 15 тысяч кубических метров снега. Кроме того, на период глобальных снегопадов будет организовано 10 мест его временного размещения, — отметил заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев.

«С первым снегопадом уже справились»: насколько готовы дорожные организации Татарстана к работе в зимних условиях

Весной за состоянием поврежденных химическими элементами грунтов следит министерство экологии и природных ресурсов Татарстана. Ежегодно проводится утилизация мусора и ещё более значимые мероприятия на временных пунктах складирования снега. В скором времени штат рабочих муниципальных предприятий пополнится и водителями, которых на данный момент все еще не хватает.

Первый снегопад как на территории республики, так и в Казани уже прошел. За двое суток с 18 по 19 ноября выпало 14 миллиметров осадков. Это примерно 31% от месячной нормы. Особым испытанием для дорожников служит не большое количество выпавшего снега, а то, что он появляется в короткий промежуток времени. Именно поэтому в данном вопросе стоит говорить о быстром вывозе снега с дорог, который обеспечит безопасность движения. За последние дни столичные дороги убирали порядка 400 единиц техники, а на снегоплавильные пункты поместили на утилизацию 17 тысяч тонн снега.

«Готовимся заранее, а горожане все равно недовольны»

Как говорил градоначальник Ильсур Метшин, снег ловить еще никто не научился, однако несмотря на то, что республика и город каждый год начинают заранее готовиться к снегопадам, жалобы от горожан все же остаются. Все из-за того, что система работы у федеральных и региональных заказчиков несколько отличается, утверждает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

«С первым снегопадом уже справились»: насколько готовы дорожные организации Татарстана к работе в зимних условиях

— В частности, региональный заказчик следит за каждой единицей техники и процессом, а оплата проходит по факту выполненных работ. У федеральных же заказчиков ситуация иная. В прошлом году, когда шли обильные снегопады, конечно, мы наблюдали некую нервозность. Тогда просто не хватало технических и людских ресурсов, — объяснил спикер.

Ханифов добавил, что в 2021 году остановка дорожного движения наблюдалась лишь в зоне работы М-5. На данный момент власти уже подняли вопрос о том, чтобы участок дороги все-таки отдали региональному заказчику из-за более организованной и мощной работы.

«С первым снегопадом уже справились»: насколько готовы дорожные организации Татарстана к работе в зимних условиях

— Эти 30-40 километров дорог обслуживаются организацией, которая стоит на расстоянии в 100 километров от этого места. По этой причине подъезд техники частенько запаздывает. Там есть еще и Александровский подъем, несколько раз мы также останавливали движение на нем в прошлом году. Отныне будем стараться, чтобы этого не происходило, — добавил министр.

Если подрядчик нарушает регламент уборки снега, ему предъявляются штрафные санкции. Дорожные организации часто не согласны с такой позицией, поэтому иногда дело доходит до суда. На повестке также остается вопрос импортозамещения. С февраля этого года были случаи дефицита запасных частей, особенно для иностранной техники. Однако, по словам Ханифова, на сегодняшний день все моменты урегулированы и решены.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *