В Питере — лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

Посмотреть красивый город и заодно поправить здоровье - такой вид путешествий стал доступен для тех
Посмотреть красивый город и заодно поправить здоровье — такой вид путешествий
стал доступен для тех, кто любит совмещать приятное с полезным. Рассказываем,
чем славятся клиники Санкт-Петербурга, куда может попасть пациент из любого
региона России и зарубежья.

Эрмитаж, Петергоф, Исаакий — достопримечательности Питера известные даже тем, кто там ни разу не был. А что, если в обычный туристический маршрут добавить новые, полезные точки? И между просмотром работ импрессионистов и посещением каскада фонтанов успеть пройти чекап организма? Или получить консультацию высококлассного специалиста и рекомендации по лечению? Да что там обследование, можно сделать операцию с помощью робота. В Санкт-Петербурге активно развивают медицинский туризм. Ведь для обычного туризма тут есть все — хорошие гостиницы, выставки, музеи, театры, маршруты, рестораны и кофейни, благодаря которым Питер снискал негласное звание гастрономической столицы (официальное у Казани — Ред.). Теперь город открывается с новой стороны — первоклассных клиник самого разного профиля, куда можно приехать на лечение или операцию даже по ОМС. 

Мы, вместе с агентством медицинского туризма Санкт-Петербурга, расскажем про некоторые из них. 

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

Сюда часто отправляют пациентов, которым не смогли помочь на месте — «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова», основанный в 1980 году как кардиоцентр. 

Сегодня Центр Алмазова — это один из ведущих российских центров, где соединились фундаментальные и прикладные исследования с оказанием многопрофильной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и непрерывной подготовкой научных и медицинских кадров.

Например, здесь функционирует детское отделение нейрохирургии. 

— Детские нейрохирурги не могут работать как взрослые: если для взрослого пациента допустимо во время хирургической операции потерять до литра крови, то для ребенка даже 200 граммов много, — говорит завотделением нейрохирургии для детей №7, доцент кафедры нейрохирургии Института медобразования Центра Алмазова, д.м.н. Александр Ким.

Врачи отделения специализируются на оперативном лечении заболеваний головного и спинного мозга, черепа и позвоночника у детей любого возраста.

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

В Перинатальном центре, где специализируются на ведении беременностей высокого риска, многоплодии, врожденных или приобретенных патологий плода, могут помочь даже еще не родившемуся ребенку. Специалисты Центра владеют методиками вмешательств с помощью фетоскопии и лазерной фотокоагуляции, внутриутробного переливания крови. Лечение в Центре Алмазова бесплатное для граждан России по ОМС, попасть сюда можно по направлению из вашей клиники. В учреждении больше взрослых отделений, в основном работают по квотам. Есть и платные услуги, и даже ВИП-палаты. 

А еще здесь делают операции с применением роботической хирургической системы «da Vinci», которая имеет преимущества перед эндовидеохирургическими и, тем более, открытыми операциями. 

— Для пациента это — малоинвазивность, косметический эффект, низкий риск интраоперационного кровотечения и инфекций, малая кровопотеря, сокращение времени пребывания в стационаре и быстрая реабилитация, сохранение высокого качества жизни при эффективном лечении. Для хирурга — четкая трехмерная визуализация, высокая точность движений, — говорит врач-уролог, хирург-ассистент роботического комплекса da Vinci Дмитрий Федоров.  

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

— Вы находитесь  в храме здоровья, а не в больнице, это наш дом, мы здесь спасаем, помогаем, — так встречают в городской больнице Святого Великомученика Георгия

Эта клиника скоро отметит 153 года со дня основания. Столь солидный возраст говорит про опыт, но не про условия — здесь сделан современный ремонт. 

— Приемное отделение прошло реконструкцию и моральную и физическую, теперь оно даже не совсем похоже на приемное отделение,  — говорит Ирина Соколова, директор по развитию. 

Тут обслуживают по ОМС, по ДМС и платно. В клинике есть практически все основные отделения — хирургия, гинекология, травматология, кардиология, очень сильная диагностика (эндоскопическое обследование, МРТ, КТ). А в последнее время сюда все чаще приезжают пациенты из регионов на хирургию ожирения. С ними работает психолог, такие операции делают только по показаниям, а не по прихоти, ведь задача врачей сделать пациента с ожирением здоровее, чтобы у него перестали болеть суставы, пришел в норму сахар и сердечно-сосудистая система. Как сюда попасть? Либо платно, либо по направлению. Если ваш терапевт направление не дает, то здесь советуют обратиться в свою страховую компанию и взять у них гарантийное письмо, что они оплатят ваше лечение.  

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

Есть здесь еще одно отделение, о котором хочется сказать. В клинике работают на рентгенохирургической установке, благодаря которой людям в буквальном смысле спасают ноги от ампутаций. Основная специализация — это восстановление кровотока при заболеваниях, где пациенту грозит потеря конечности, например, у диабетиков. 

— От начала симптомов до попадания на стол к хирургу у пациента есть два месяца, это довольно много и этого достаточно, чтобы приехать к нам из другого региона, — говорит Павел Курьянов, заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения. 

В Клинической больнице Святителя Луки нам показали то, что просто поражает — четыре операционные, каждая названа в честь знаменитых личностей — Петр I, Пирогов и т.д. Основное направления — это урология, в том числе онкоурология. Если пациенту нужна химиотерапия, то ее проводят на базе Центра, а не перенаправляют в другое онкоучреждение. Но вернемся к операционным. Из каждой выведен монитор в предоперационный коридор. На этот экран транслируется (и записывается) весь ход операции с нескольких камер. Завотделением, например, может посмотреть, правильно ли оделась бригада, кто чем занят и, главное, все манипуляции хирурга. Операции делают с помощью роботов, хирург смотрит на орган в монитор и эта же картинка выводится на наружный экран. Если что-то вызовет вопросы — более опытный врач сможет сразу же войти поправить коллегу. Полный контроль. 

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

Здесь тоже оперируют на «da Vinci». При открытой операции пациент теряет до 1,5 литров крови, а если операция идет через прокол, то потеря не более 50 мл. Есть в больнице и свое отделение реабилитации. 

— У нас есть и европейское оборудование, и отличные системы российского производства, — говорит Сергей Забиров, заведующий отделением. — Наш производитель долго был в тени жестокого бизнеса, но они реально крутые штуки делают. Например, у нас есть российская система, которая восстанавливает пациенту способность ориентации в пространстве. Попасть к нам можно по ОМС — врач в вашей поликлинике должен дать направление, это федеральный закон.  

Еще один повод гордиться отечественной медициной — это офтальмология. В Питере принимает пациентов клиника, ради которой сюда едут из других городов — филиал знаменитой системы МНТК им. С.Н. Федорова (всего их 11). Федоров в свое время поднял это направление на новый уровень и повлиял на весь мир. Он выстроил работу так, что сначала пациент обследуется, а потом уже с готовым заключением идет на прием к врачу, а не наоборот. Этот принцип применяется по сей день.  

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

В Санкт-Петербурге делают более 164 тысяч лазерных операций в год. Но Lasik и Smile есть и в других городах, зачем ехать сюда? Вот аргумент: здесь у каждого хирурга огромный опыт, ведь если в частной клинике делают 10 операций в день, то здесь 100. А за год филиал принимает около миллиона пациентов, половина из них — из других регионов. 

В клинике ставят премиальный ИОЛ — искусственный хрусталик, убирают астигматизм, лечат катаракту, проще говоря всеми современными способами избавляют людей от очков и возвращают зрение. Но есть у операций неожиданный побочный эффект. 

— Имплантируем пациенту хрусталик после катаракты, зрение стало стопроцентное, думали «спасибо» скажет. А он нам: «Делайте обратно, я пришел домой — там паутина везде висит» или «Что вы со мной сделали? Все свои морщины теперь вижу», — смеется Эрнест Бойко, директор клиники. — К нам приходят пациенты, которым и по 70-80 лет, говорят, что хотят пожить без очков, ведь кто-то по две пары носит. После операции многие пациенты, у которых было зрение -20…-25, плачут, потому что первый раз видят мир. 

Тут делают операции на грани фантастики, например, пересаживают сетчатку внутри глаза или разрабатывают технологии мирового уровня для лечения макулярного разрыва, которому с возрастом больше подвержены женщины. 

— С 2016 года наладили на мировом уровне онко направление — опухоли орбиты, глаза, век. Это сложный технологический отдел, но мы вооружены до зубов — есть лазеры, микроскопы, электрические и радиочастотные ножи, и главное есть специалисты, — говорит Эрнест Бойко.  

В Питере - лечить: почему Северная столица становится центром медицинского туризма России

Санкт-Петербург не мог быть местом, где не применялись бы финские технологии, учитывая их близость. Тут была создана совместная сеть клиник «Скандинавия», где предоставляется весь спектр консультативно-диагностических услуг людям любого возраста. МРТ и КТ, травматология, рентген, маммограф, есть детский стационар и операционные. Это одна из ведущих клиник, куда приезжают на ЭКО. Кстати, о том, почему и рожать многие приезжают в Питер и чем тут могут удивить роддома, читайте в нашей следующей части.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *