«Я закатил родителям истерику, просил их отвезти меня к актёрам фильма «Назад в будущее»

«Я закатил родителям истерику
Актёр в интервью KazanFirst рассуждает о современном кино и важности
театрального опыта.

Эдгар Гизатуллин – многообещающий актер, он родился и вырос в Казани, первое профессиональное образование получил еще в стенах казанского театрального училища. Мы поговорили с Эдгаром и выяснили, в чем особенности профессии, порассуждали о современных тенденциях в сфере кинематографа, а также получили советы для тех, кто хочет начать свой путь в актерском ремесле. 

— Расскажите про ваш творческий путь. Как вы стали актером? 

— Меня с детства поражал мир кино. Когда я был маленький, я посмотрел фильм «Назад в будущее», и я был под невероятным впечатлением, я закатил родителям истерику, просил их отвезти меня к актёрам. Я не понимал, что реальный мир и мир кино – не одно и то же. Но с возрастом я понял, что актеры играют свою роль. Актерская работа, творчество и в целом шоу бизнес очень воздействовал на меня, сформировал во мне определенный взгляд на жизнь и на дружбу. Я решил стать актером, чтобы пробуждать в зрителях положительные эмоции, воздействовать на них.

В Казани я поступил в театральное училище на эстрадный факультет, отучился пару лет, и понял, что нашел дело всей моей жизни. Я поехал в Москву, хотелось поступить во ВГИК, но не прошел, зато поступил в ГИТИС на актерский факультет. Учился у Владимира Алексеевича Андреева, народного артиста, который в свое время был художественным руководителем театра Ермоловой. Я работал три года в театре на Покровке, приобрел ценный опыт, мне стали предлагать роли в кино и сериалах.

«Я закатил родителям истерику, просил их отвезти меня к актёрам фильма «Назад в будущее»

— Важно ли получать актерское образование, или это вопрос одаренности? 

— Актерская школа дает тебе основу, фундамент, на который ты опираешься. Есть примеры многих американских актеров, у которых не было актерского образования, но они стали успешными актерами. Микки Рурк, например. Если говорить про московские вузы, важное значение имеет мастер, который набирает себе учеников, те знания, которые он вкладывает в своих последователей. Это очень тонкая работа, если бы я попал в руки мастеров, с которыми я работаю сейчас, я хожу на актёрские курсы, то я бы получил больше опыта и стал более востребованным после окончания вуза. Здесь очень много зависит от мастера, с которым вы вместе проходите путь обучения и наставничества. Пропустить этот этап можно, но, как ни крути, диплом об образовании считается знаком качества. Тем не менее, ты можешь окончить классный вуз, но быть посредственным актером. Все зависит от человека и его стремлений. 

— Как вы учились? Что было самым сложным в обучении? 

— Самым сложным было то, что я приехал из провинции, режим и динамика работы отличалась от казанской. Атмосфера в коллективе была непростая, со своими однокурсниками я не общаюсь. Первый год был очень напряженным, я долго проходил период адаптации. 

— Каким был ваш первый кастинг и ваша первая роль? 

— Первый мой проект, в котором я принял участие, был сериал «След» в 2010 году. Я был очень вдохновлен предложением, даже небольшую роль я готов играть максимально ответственно и на полную катушку. Я был студентом второго курса, мы поехали за 130 км от Москвы, съемки проходили в лесу. Для меня это было настоящим приключением, я был очень воодушевлён таким опытом. 

«Я закатил родителям истерику, просил их отвезти меня к актёрам фильма «Назад в будущее»

— Вы снялись во многих нашумевших проектах: «На районе» и «Восьмедисятые» и прочих. Вашими партнёрами были одни из самых известных актёров России: с кем было работать комфортнее всего? Кто оказал на вас большее влияние? 

— Не могу выделить кого-то конкретного. На съемочной площадке мы все равны, тут нет деления на популярных и не очень актеров. Главное – уметь управлять свей ролью, быть хозяином своего положения. Не тушеваться, если тебе предстоит быть в кадре с известным и опытным актером. Важно думать о зрителе, стараться вне зависимости от условий делать свою работу качественно. 

— Сейчас киноиндустрия переживает не самые лёгкие времена. Как вы считаете, в нынешних условиях, тяжело создавать фильмы или наоборот? Ведь, с одной стороны, сильно сократился прокат зарубежных картин и люди начали больше ходить на российские кино. С другой – посещаемость кинотеатров в принципе достаточно невысокая. 

— Я считаю, что в любое время и тяжело и легко создавать кино. Это же зависит от обстоятельств, которые влияют на нас. И если у меня есть цель – это возможно сделать в любой момент времени. Другой вопрос, о чем это будет? Зайдет ли эта идея сейчас нынешнему зрителю? Кастингов и проб стало меньше, потому что многие уехали заграницу. Но если говорить о создании своего фильма, то здесь всё зависит от самого человека и от возможностей. Люди всё равно продолжают работать и снимать. Поэтому всё зависит от материала. Да, поменялась тематика, но киноиндустрия живет и будет продолжать жить! 

— Назовите топ-3 ваших любимых российских фильма или сериала последних лет. Почему они вам нравятся? 

— Несмотря на то, что я больше люблю иностранный кинематограф, могу отметить, что российское кино активно развивается и эволюционирует. Я могу отметить полнометражный фильм «Неадекватные люди» Романа Каримова. Я когда посмотрел, сразу подумал: «Вау! Как здорово, что есть такой фильм». Он очень атмосферный, глубокий. Подумал, что я бы очень хотел поработать с этим режиссёром. Так получилось, что позже он меня пригласил на пробы в другой свой проект. Из сериалов, конечно, первый сезон сериала «Игра на выживание». Он мне очень понравился. В первом сезоне был упор на то, как люди выживают в тех или иных условиях, во втором сезоне больше раскрывается сама конструкция «игры». Больше был уклон на тех, кто управляет «игрой». На третье место я бы поставил давний проект Карена Оганесяна «Домовой» с Константином Хабенским и Владимиром Машковым в главных ролях. 

«Я закатил родителям истерику, просил их отвезти меня к актёрам фильма «Назад в будущее»

— О чем вы мечтаете касательно профессии? 

— Я давно мечтаю о главной роли в кино и сериалах. Хочется провести персонажа от начала и до конца по своей актерской технике, которой я занимаюсь. Хочется больше экранного времени, и чтобы роль была глубокая и с переживаниями. Надеюсь, мне скоро повезет. 

— Что вы можете посоветовать начинающим актерам? 

— Быть актером – это необыкновенная профессия. Она сложная, энергозатратная, но это удивительное приключение. Это замечательная профессия, если вы выбрали её по сердцу, а не ради пиара, славы, шоу-бизнеса и денег. Если вам есть, чем поделиться с миром, то это доставит вам большое удовольствие. Я считаю, что актер – целительская профессия. Посредством раскрытия своей души и сердца мы показываем зрителю как надо делать (если персонаж положительный) и как не надо делать (если играете отрицательного персонажа). Это как правила жизни. Эта профессия требует много терпения, удачи, веры в себя. Нужно понимать, что это твоя судьба и твой путь.

Хочу посоветовать, если актер уже начал свой путь, то не нужно бояться действовать. Многие считают, что если есть агент, то сам актер ничего не делает – это не так. Нужно развивать себя, прокачивать свое актерское мастерство, популяризировать свое имя. Нужно идти на сумасшедшие поступки, чтобы сыграть ту или иную роль. Если роль сложная, и ты понимаешь, что тебе может помочь определенный жизненный опыт для лучшей игры, значит нужно это сделать. Настоящие актеры – фанатичны, одержимы своей профессией. Мы – сумасшедшие люди. Роберт де Ниро, Кристиан Бейл, Дэниэл Льюис – они фанатеют от своей работы, выкладываются на сто процентов ради роли. Если вам это нужно, если вы действительно влюблены в это и делаете всё по-настоящему, тогда вы делаете это с полной отдачей. Вам обязательно это всё вернется.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *