На улицах автограда появился новый развозчик. Пока компания строит грандиозные планы и раздаёт скидки, челнинцы ждут машины по 15 минут.

«Ситимобил» спустя годы приехал в Челны

На улицах автограда появился новый развозчик. Пока компания строит грандиозные планы и раздаёт скидки, челнинцы ждут машины по 15 минут.

На челнинском рынке таксомоторных услуг появился новый бренд - «Ситимобил». Агрегатор, в отличие от DIDI, для российского пользователя не тёмная лошадка и его водители не первый год работают в 70 городах России, в том числе и в Казани. Бренд известный, но годами он игнорировал автоград, ограничиваясь лишь планами на абстрактное будущее. Но времена меняются, и «Ситимобил» в рамках своей региональной кампании начал экспансию на ранее неосвоенные территории. После запуска в Пензе, Златоусте и Миассе, агрегатор пришёл в Набережные Челны. 


Наша справка

Весной 2022 года Ситимобил объявил о закрытии. С 15 апреля агрегатор перестал брать заказы от клиентов. Причина: падение выручки на 73% в 2020 и 2021 годах. Но проект удалось спасти, когда его прошлые владельцы, «Сбербанк» и интернет-холдинг VK «О2О Холдинг», продали «Ситимобил» People&People, которая управляет сервисами «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф». Компания получила технологическую платформу, бренд и каналы привлечения клиентов. Часть сотрудников также перешла к новому владельцу. 


- Сейчас еще около 10 городов на стадии оформления документов, и в общих планах нашей масштабной региональной экспансии более 100 городов по РФ и другим странам. Некоторые города мы запускаем самостоятельно, открывая филиалы, например, в Пензе и Набережных Челнах. В других городах мы продаем франшизу или создаем совместные предприятия, - заявил представитель «Ситимобил». 

Компания пообещала: все челнинские водители получат возможность работать с нулевой комиссией за поездки. Впрочем, таксопарки-партнёры, с которыми работает «Ситимобил», берут в среднем от 3% . Обещают не штрафовать, а также дать возможность видеть конечную точку в поездки.

Конкуренты не видят больших перспектив 

Эксперты считают, что в отличие от DIDI, агрегатор в основном ориентирован на челнинских таксистов.

Ситимобил спустя годы прибыл в Набережные Челны

- Работать будут, скорее всего,  местные. Феномен вахтенной работы водителей такси мы видели только однажды, когда китайская компания стартовала в Казани и ввела большие доплаты. На заработки приезжали водители из других городов. После прекращения доплат водители уехали. Вряд ли кто-то будет повторять такой опыт, - отметили в пресс-службе такси Maxim.

Челнинские таксисты из конкурирующих компаний, с которыми мы побеседовали, не уверены, что «Ситимобил» сумеет снискать славу у местных водителей.

- Условия, которые предлагает новый таксопарк, не сильно лучше того же «Яндекса». Да, дают бонусы всякие, но от комиссии всё равно не убежать - её у тебя стащит партнёр «Ситимобила». А платят-то почти так же, считай, ну может чуть выше. Зачем уходить? DiDi тот же предлагал доплаты, бонусы, а тут не особо много, - рассказал нам один из водителей Яндекс.GO.

Что думают жители?

В отличие от китайского DiDi, приход «Ситимобил» прошёл почти незаметно для жителей автограда. Опрошенные нами челнинцы удивились новому развозчику в городе. Сказалась не самая громкая рекламная кампания: в основном «Ситимобил» продвигал себя постами в челнинских группах - ни плакатов на билбордах, ни пафосных речей из радио и телевизора, ни агрессивной интернет-рекламы, как это было у китайцев. 

Но мы повстречали и тех, кто всё-таки прознал про прибытие нового развозчика и успели воспользоваться услугами сервиса. Несмотря на скидки новым пользователям и более низкие цены по сравнению с конкурентами, покататься вышло не у всех: машины или не приезжали, или их ожидание занимало слишком много времени - до 15 минут. В техподдержке отрицать проблему не стали и признали временную неспособность таксистов удовлетворить спрос.

Ситимобил спустя годы прибыл в Набережные Челны

Что странно, учитывая заявления компании о том, что при запуске  партнёры пустили в оборот более 500 автомобилей, продолжая расширять парк. 

- Сейчас мы расширяем действующую отечественную линейку автомобилей, до этого была только Lada Vesta, Lada XRAY была в классификаторе, но не пользовалась особой популярностью, теперь появилась Lada Granta. Также мы смотрим и китайский рынок автомобилей, от которых нам поступают интересные предложения, например, по автомобилям Chery Tiggo, - рассказали нам в пресс-службе.

Планы на будущее

Первые шаги компании в городе на первый взгляд кажутся не такими радужными, как хотелось бы. Местные бомбилы не впечатлились условиями развозчика, а приезжим работать смысла нет - доплат им не светит, как у DiDi. Потенциальные клиенты или не знали о сервисе, или жаловались на долгое ожидание машины: приложение находило таксиста в любое время суток через 10-15 минут после заказа. Со временем, когда водителей станет больше, челнинцам не придётся так долго ждать. А вот конкурировать с другими «Ситимобил» собирается за счёт перечня дополнительных услуг и скидок, которых нет у конкурентов. 

- Мы боремся за качество сервиса, чтобы клиенты не только самостоятельно заказывали такси, но и рекомендовали сервис своим родственникам, друзьям и знакомым, а также мы стараемся предоставить нашим клиентам тарифы по привлекательным ценам, включая множество дополнительных услуг, такие, как поездка с животным, доставка, в том числе и с функцией от «двери до двери», - написали в завершение в пресс-службе компании. 


Читайте также: Китайский агрегатор такси DiDi заехал в Россию через Казань


Новости СМИ2

8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анон
А они разве не закрылись?
0
0
Ответить

Бабай
@Анон Судя по статье, живут и припевают себе) Даже модернизации какие-то проводят, поэтому скоро будем пробовать новшевства)
0
0
Ответить

Владимир
@Анон Им еще с яндексом конкурировать, а это не особо легкая затея. Надо будет очень сильно постараться, чтобы завоевать своего клиента на этой территории.
0
0
Ответить

Павел
@Владимир По началу как всегда будет и цены низкие и водителям бонусы, а через месяц дороже всех. Видели, знаем.
0
0
Ответить

Сеня
@Владимир А че, нормальные сейчас у китайцев авто. Это раньше было что они за год распадались от ржавчины, а теперь и комфорт и качество какое-никакое есть.
0
0
Ответить

Ильдус
Сейчас всего то и остается как только смотреть на китайский рынок. Больше в принципе никуда и не взглянешь.
0
0
Ответить

Данил
Так ситимобил и яндекс теперь вроде одна контора или я что-то путаю?
0
0
Ответить

Дима
@Данил А это называется создание конкуренции самим себе, чтобы ФАС не загребли
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite