«Ситимобил» спустя годы приехал в Челны

На улицах автограда появился новый развозчик. Пока компания строит грандиозные планы и раздаёт скидки
На улицах автограда появился новый развозчик. Пока компания строит грандиозные
планы и раздаёт скидки, челнинцы ждут машины по 15 минут.

На челнинском рынке таксомоторных услуг появился новый бренд — «Ситимобил». Агрегатор, в отличие от DIDI, для российского пользователя не тёмная лошадка и его водители не первый год работают в 70 городах России, в том числе и в Казани. Бренд известный, но годами он игнорировал автоград, ограничиваясь лишь планами на абстрактное будущее. Но времена меняются, и «Ситимобил» в рамках своей региональной кампании начал экспансию на ранее неосвоенные территории. После запуска в Пензе, Златоусте и Миассе, агрегатор пришёл в Набережные Челны. 


Наша справка

Весной 2022 года Ситимобил объявил о закрытии. С 15 апреля агрегатор перестал брать заказы от клиентов. Причина: падение выручки на 73% в 2020 и 2021 годах. Но проект удалось спасти, когда его прошлые владельцы, «Сбербанк» и интернет-холдинг VK «О2О Холдинг», продали «Ситимобил» People&People, которая управляет сервисами «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф». Компания получила технологическую платформу, бренд и каналы привлечения клиентов. Часть сотрудников также перешла к новому владельцу. 


— Сейчас еще около 10 городов на стадии оформления документов, и в общих планах нашей масштабной региональной экспансии более 100 городов по РФ и другим странам. Некоторые города мы запускаем самостоятельно, открывая филиалы, например, в Пензе и Набережных Челнах. В других городах мы продаем франшизу или создаем совместные предприятия, — заявил представитель «Ситимобил». 

Компания пообещала: все челнинские водители получат возможность работать с нулевой комиссией за поездки. Впрочем, таксопарки-партнёры, с которыми работает «Ситимобил», берут в среднем от 3% . Обещают не штрафовать, а также дать возможность видеть конечную точку в поездки.

Конкуренты не видят больших перспектив 

Эксперты считают, что в отличие от DIDI, агрегатор в основном ориентирован на челнинских таксистов.

Ситимобил спустя годы прибыл в Набережные Челны

— Работать будут, скорее всего,  местные. Феномен вахтенной работы водителей такси мы видели только однажды, когда китайская компания стартовала в Казани и ввела большие доплаты. На заработки приезжали водители из других городов. После прекращения доплат водители уехали. Вряд ли кто-то будет повторять такой опыт, — отметили в пресс-службе такси Maxim.

Челнинские таксисты из конкурирующих компаний, с которыми мы побеседовали, не уверены, что «Ситимобил» сумеет снискать славу у местных водителей.

— Условия, которые предлагает новый таксопарк, не сильно лучше того же «Яндекса». Да, дают бонусы всякие, но от комиссии всё равно не убежать — её у тебя стащит партнёр «Ситимобила». А платят-то почти так же, считай, ну может чуть выше. Зачем уходить? DiDi тот же предлагал доплаты, бонусы, а тут не особо много, — рассказал нам один из водителей Яндекс.GO.

Что думают жители?

В отличие от китайского DiDi, приход «Ситимобил» прошёл почти незаметно для жителей автограда. Опрошенные нами челнинцы удивились новому развозчику в городе. Сказалась не самая громкая рекламная кампания: в основном «Ситимобил» продвигал себя постами в челнинских группах — ни плакатов на билбордах, ни пафосных речей из радио и телевизора, ни агрессивной интернет-рекламы, как это было у китайцев. 

Но мы повстречали и тех, кто всё-таки прознал про прибытие нового развозчика и успели воспользоваться услугами сервиса. Несмотря на скидки новым пользователям и более низкие цены по сравнению с конкурентами, покататься вышло не у всех: машины или не приезжали, или их ожидание занимало слишком много времени — до 15 минут. В техподдержке отрицать проблему не стали и признали временную неспособность таксистов удовлетворить спрос.

Ситимобил спустя годы прибыл в Набережные Челны

Что странно, учитывая заявления компании о том, что при запуске  партнёры пустили в оборот более 500 автомобилей, продолжая расширять парк. 

— Сейчас мы расширяем действующую отечественную линейку автомобилей, до этого была только Lada Vesta, Lada XRAY была в классификаторе, но не пользовалась особой популярностью, теперь появилась Lada Granta. Также мы смотрим и китайский рынок автомобилей, от которых нам поступают интересные предложения, например, по автомобилям Chery Tiggo, — рассказали нам в пресс-службе.

Планы на будущее

Первые шаги компании в городе на первый взгляд кажутся не такими радужными, как хотелось бы. Местные бомбилы не впечатлились условиями развозчика, а приезжим работать смысла нет — доплат им не светит, как у DiDi. Потенциальные клиенты или не знали о сервисе, или жаловались на долгое ожидание машины: приложение находило таксиста в любое время суток через 10-15 минут после заказа. Со временем, когда водителей станет больше, челнинцам не придётся так долго ждать. А вот конкурировать с другими «Ситимобил» собирается за счёт перечня дополнительных услуг и скидок, которых нет у конкурентов. 

— Мы боремся за качество сервиса, чтобы клиенты не только самостоятельно заказывали такси, но и рекомендовали сервис своим родственникам, друзьям и знакомым, а также мы стараемся предоставить нашим клиентам тарифы по привлекательным ценам, включая множество дополнительных услуг, такие, как поездка с животным, доставка, в том числе и с функцией от «двери до двери», — написали в завершение в пресс-службе компании. 


Читайте также: Китайский агрегатор такси DiDi заехал в Россию через Казань


Новости СМИ2

Comment section

Добавить комментарий

Войти: