«Производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России»

В соседней стране запустили производство шин на заводе KamaTyresKz - совместного предприятия «Татнефти» и «Аллюра». Узнали у экспертов
В соседней стране запустили производство шин на заводе KamaTyresKz — совместного
предприятия «Татнефти» и «Аллюра». Узнали у экспертов, сможет ли татарстанский
нефтегигант стать благодаря этому сильным игроком на мировом рынке.

В Сарани Карагандинской области Казахстана президент Татарстана Рустам Минниханов и первый заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр торжественно запустили производство шин на заводе KamaTyresKz — совместном предприятии (СП) компаний «Татнефть» и «Аллюр». 

Это первый в стране завод по выпуску автомобильных шин, ранее аналогичная продукция полностью импортировалась. Старт строительству предприятия дали еще в апреле 2021 года. Ожидается, что на проектную мощность СП выйдет в 2024 году. На втором этапе совместного проекта планируется начать производство резинотехнических изделий, а на третьем – освоение выпуска шин для сельскохозяйственной техники.

«Производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России, так как шины по факту будут казахские»

Применяемые технологии и оборудование на производстве отличаются высоким уровнем автоматизации, энергоэффективности и минимальным воздействием на окружающую среду. По своим характеристикам и качеству продукции KamaTyresKz будет соответствовать лучшим мировым брендам.

В производственном цикле задействуют 126 единиц основного технологического и 528 вспомогательного оборудования ведущих мировых производителей. Общий объем инвестиций в проект составил 171 млрд тенге (около 22,7 млрд рублей). Завод сможет выпускать три млн легковых и 500 тысяч грузовых шин диаметром от 15 до 22 дюймов.

Завод обеспечит более 1,1 тысячи квалифицированных рабочих мест, а также он повысит локализацию смежных производств. Продукцию направят на комплектацию автомобилей в Казахстане, а также на экспорт.

На церемонии запуска производства глава Татарстана поблагодарил руководство двух стран за поддержку развития сотрудничества и назвал Казахстан одним из ведущих зарубежных партнеров республики.

— Мы благодарны за внимание к нашим вопросам и неизменную готовность оказывать содействие в реализации совместных проектов, — сказал Минниханов.

«Производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России, так как шины по факту будут казахские»

Примечательно, что по итогам прошлого года товарооборот между Татарстаном и Казахстаном достиг 629 млн долларов. За девять месяцев 2022 года зафиксирован рост в 5,8%.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, с которым Минниханов встретился после посещения завода, отметил важность дальнейшего укрепления взаимного партнерства. Он подчеркнул, что продолжит поддерживать подобные совместные проекты.

Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман говорит, что «Татнефть» последовательно развивает партнерство с казахстанскими компаниями, которое будет состоять из шинного бизнеса и производства сырья для него.

— В условиях постепенной потери европейского рынка и невозможности роста добычи развитие бизнеса в Казахстане можно считать хорошим способом для диверсификации деятельности, — добавил он. — Проект в Казахстане может позволить «Татнефти» стать заметным игроком на шинном рынке данной страны. Развитие же шинного бизнеса в России во многом будет зависеть от способности «Татнефти» воспользоваться купленными активами Nokian Tyres. Теоретически данных производственных мощностей достаточно и для экспорта в некоторые страны СНГ, однако о более масштабной экспансии речи, конечно, не идет.

«Производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России, так как шины по факту будут казахские»

Специалист департамента стратегических исследований Total Research Ярослав Островский отмечает, что «Татнефть» планирует к 2026 году локализовать производство сырья для шинного комплекса, создав производство бутадиенового каучука в Атырауской области. Напомним, что в ноябре 2021 года «Татнефть» и «КазМунайГаз» создали совместное предприятие ТОО «Бутадиен». Запустить производства с мощностью до 180 тысяч тонн бутадиена и бутадиеновых каучуков в год запланировали в 2026 году на территории СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк». 

По мнению Островского, заход российской компании на рынок Казахстана показывает крепкие экономические связи между государствами и создает возможности недопуска западных компаний на эти рынки. 

— Благодаря покупке Nokian Tyres и выходу на зарубежные рынки «Татнефть» становится новым сильным игроком на рынке шин и продвигается к своей цели стать глобальной каучуковой компанией, — считает эксперт.

Запуск шинного производства положительно повлияет на развитие экономик России и Казахстана, а также повысит интерес инвесторов к «Татнефти», так как бизнес становится все более диверсифицирован. 

— Также производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России, так как шины по факту будут казахские, — дополнил собеседник.

«Производство шин в Казахстане позволит обойти любые санкции против каучуковой отрасли России, так как шины по факту будут казахские»

Кауфман в свою очередь сказал, что шинный бизнес достаточно невелик в масштабах татарстанской нефтяной компании. В 2021 году, когда российский шинный бизнес ещё не был продан, на него приходилось около 5% выручки при объеме производства, кратно превышающем планируемые мощности завода в Казахстане. На этом фоне в «Финаме» полагают, что данные новости не окажут влияния на акции. Ключевыми факторами, которые будут влиять на котировки, станут рублевая цена на нефть и влияние санкций на объем добычи и экспорта.


 Читайте также: «Купив российские активы Nokian Tyres, «Татнефть» получит технологии, мощности и выход на премиальный сегмент»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *