Трасса М-12, новые суда и развитие аэропортов: министр Фарит Ханифов рассказал о развитии транспортной системы Татарстана

В республике начинается ремонт дебаркадеров и метеоров
В республике начинается ремонт дебаркадеров и метеоров, а долгожданный участок
автомагистрали могут сдать в эксплуатацию раньше первоначально заявленного
срока.

Авиация и водный транспорт

Показательной особенностью Татарстана служит то, что все крупные агломерации имеют собственные аэродромы – «Казань», «Бегишево» и «Бугульма». Первый, по расчетам министерства транспорта и дорожного хозяйства, к концу года перевезет около 4 млн пассажиров. К сожалению, некоторые показатели, касающиеся воздушного транспорта, проседают. Так, грузопоток аэропортов снизился на 54,8% — с 6,2 млн до 2,8 млн тонн. Зато обратную картину видим по пассажиропотоку. Здесь произошел небольшой рост с прошлого года – с 4,57 млн до 4,64 млн человек.

— Если уйдет культура пользования авиацией, то ее потом будет сложно восстанавливать. Так произошло с железнодорожным транспортом — все перескочили на автомобили. Все наши показатели восстановятся, мы должны выйти из этой передряги еще сильнее, — уверен глава Миндортранса Татарстана Фарит Ханифов.

Трасса М-12, новые суда и Куйбышевская железная дорога: Минтранс Татарстана подвел итоги значимых проектов в уходящем году

На недавнем совете директоров аэропорта «Казань» была утверждена стратегия на ближайшие десятилетия. До 2050 года необходимо обеспечить развитие низкобюджетных перевозок, а также разработать уникальную маршрутную сеть. Принят в разработку проект помещения, где можно было бы оказывать услуги ремонта и техобслуживания республиканским воздушным судам.

Кроме того, Татарстан является абсолютным лидером по водным ресурсам. Протяженность внутренних путей составляет 1 057 километров. Функционируют 10 маршрутов в пригородном сообщении, задействованы девять теплоходов в регулярных перевозках, имеется две паромные и четыре ледовые переправы. Правда, пассажиропоток здесь тоже падает. В 2021 году показатель равнялся 334 тысячам, а сейчас – 317 тысячам человек. По прогнозу грузопоток уменьшится на 4,4 млн тонн. Важно отметить, что субсидирование речных перевозок все же осталось прежним – 95,7 млн на 10 маршрутов.

Трасса М-12, новые суда и Куйбышевская железная дорога: Минтранс Татарстана подвел итоги значимых проектов в уходящем году

— С каждым годом мы потихоньку теряли судна, уходящие на ремонт. За следующие два года мы должны ввести в строй шесть метеоров от Зеленодольского завода имени Горького, которые отличаются от нижегородских шириной, мощью и комфортабельностью. Они на 50 млн дороже. Причем два из них мы увидим уже в следующем году, — отметил спикер.

Помимо метеоров президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение выкупить построенное пассажирское судно А-217 на 176 человек. Явное преимущество наблюдается в том, что оно может ходить с ранней весны до поздней осени благодаря крепкому корпусу. Более того, по программе ремонта судов вернутся к жизни корабли, которые стояли на холодном отстое. На реконструкцию дебаркадеров в республике выделили 155,95 миллиона рублей. Подобное решение в очередной раз возродит спрос на туризм. Минтранс также решительно настроен перевести водный транспорт на газомоторное топливо.

Автомобили и железная дорога

Железнодорожный транспорт хоть и подрастерял культуру со времен Советского Союза, но все-таки до сих пор остается довольно востребованным. Горьковская и Куйбышевская железные дороги в совокупности имеют протяженность около 1,8 тысячи километров. Ханифов заметил, что республике надо стремиться перевозить большую часть грузов именно на поездах. К слову, сейчас работают 13 рельсовых автобусов и 38 составов электропоездов.

Трасса М-12, новые суда и Куйбышевская железная дорога: Минтранс Татарстана подвел итоги значимых проектов в уходящем году

— Железная дорога – это транспорт-трудяга. В первую очередь мы должны создавать комфортные условия для пассажиров. В этом плане очень хорошо отработала Куйбышевская дорога в зонах Менделеевска, Елабуги, Челнов и Нижнекамска. Каждой станции дали название, хотя раньше их величали километражами. Это уже небольшой моральный плюс, — считает глава ведомства.

После «церемонии имянаречения» станции начали приводить в порядок. До конца года в Татарстане построят еще восемь остановочных платформ пригородного железнодорожного транспорта. На дорогах ожидается капитальный ремонт 27 платформ. Также в планах на ближайшие пару лет провести реконструкцию еще 13 платформ и дополнительно построить пять единиц.

— Мы также стремимся повышать скорость поездов. Даже когда мы ездили с главным руководителем Горьковской дороги, он заставлял машинистов разгоняться до 80 и даже до 120 километров в час. Ругал их за то, что, несмотря на ограничение скорости в 120 километров, они плетутся на 40. Повышение скорости – это рост пропускной способности, — заявил министр.

Пассажиропоток железнодорожного транспорта показал стабильность – 5,6 млн человек. Но статистика сферы автомобильных перевозок гораздо лучше – прыгнула с 237,2 млн до 272,75 млн человек. Дополнительно произведена выплата субсидии Казани в размере 190 млн рублей. Так, на сельские маршруты ушло 300,7 млн, а на обеспечение равной доступности – 1,642 млн рублей.

Трасса М-12, новые суда и Куйбышевская железная дорога: Минтранс Татарстана подвел итоги значимых проектов в уходящем году

— С общественным транспортом нам ошибаться нельзя, поскольку это один из социально значимых вопросов. По запросу Нижнекамска и Челнов прорабатываем вопрос по новым маршрутам трамваев. Также по программе дорожных работ республике выделено 194 млрд рублей. Основным проектом, конечно же, является трасса М-12, — подчеркнул спикер.

«Дедлайном» по строительству скоростной автомобильной дороги М-12 первоначально был заявлен 2024 год. Однако Ханифов признался, что пока импортное оборудование свежее, важно использовать каждую возможность завершить объект раньше, к примеру, уже в следующем году. Строить планы рано, но надеяться никто не запрещал. Чем раньше участок трассы будет окончательно сдан в эксплуатацию после капитального ремонта, тем быстрее окупятся затраты, подытожил спикер.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *