«Учительница выпрыгнула через оконный проем на улицу и покинула класс: она не говорила следовать ее примеру, не пыталась помочь ученикам»

В Верховном суде Татарстана огласили показания ещё трех десятков школьников по делу о стрельбе в казанской гимназии №175.
В Верховном суде Татарстана огласили показания ещё трех десятков школьников по
делу о стрельбе в казанской гимназии №175.

На последнем процессе по делу о стрельбе в казанской гимназии №175 необычайно пусто: наверное, впервые не пришел ни один пострадавший. В этот раз ещё около 30 родителей направили в суд письменное ходатайство с просьбой огласить показания их детей, которых они не хотят приводить в суд, чтобы больше не травмировать и без того покалеченную психику.

Ученики 7-го Б стали свидетелями того, как стрелок убил учительницу младших классов Венеру Айзатову. Их классная руководительница Эльвира Игнатьева тоже скончается от рук монстра, но об этом они узнают уже позже.

Дверь кабинета №108 была открыта, поэтому некоторые дети смогли увидеть то, что происходило в коридоре. Урок в этот момент вела учитель математики Анастасия Поликарпова — она уже давала показания на предыдущих заседаниях лично. Женщина услышала хлопки и вышла в коридор посмотреть, что происходит.

«Учительница английского языка выпрыгнула через оконный проем на улицу и покинула класс: она не говорила следовать ее примеру, не пыталась помочь ученикам»

По словам Поликарповой, она увидела лежащую коллегу по пояс, а рядом с ней — стрелка. Когда педагог осознала происходящее, побежала закрывать кабинет. Только это был не ее класс, поэтому женщина не знала, где находятся ключи, — она держала дверь силой. Потом ученики начали открывать окна, но на них были решетки. Лишь одну решетку удалось открыть: через неё класс вылез во двор школы. Стрелок несколько раз дергал ручку, но учительница сильно держала дверь — видимо, нападавший подумал, что она заперта. Дождавшись, пока класс через окна покинут все дети, Поликарпова попыталась вылезти сама, но ее выбросило в окно взрывной волной. Женщина получила повреждения. Одна девочка из ее класса сломала позвоночник.

«Я увидела, как со второго этажа спускалась женщина. После выстрелов она отлетела. Тут я увидела мужчину, одетого в черное: черную водолазку, штаны, ботинки, маску, жилет с множеством карманов, у него было ружье. Он смотрел на застреленную женщину.., — вспоминает одна из учениц в своих показаниях. — Когда мы выбежали за территорию, я позвонила маме и сказала, что у нас в школе человек с автоматом, она мне сказала скорее бежать домой. Ещё я позвонила сестре, которая училась в 8-м классе, — она плакала и просила ее спасти, но не говорила, где находится».

После случившегося девочка боится мужчин. Когда видит их, внимательно рассматривает: представляют они опасность или нет.

«Учительница английского языка выпрыгнула через оконный проем на улицу и покинула класс: она не говорила следовать ее примеру, не пыталась помочь ученикам»

Ее одноклассник выпрыгивал из окна, когда резко прогремел взрыв и повсюду выбило окна, мальчик почувствовал ударную волну. Несмотря на потрясения, ребенок бросился помогать другим ученикам, а потом, добежав до забора, дозвонился в службу «112» и сообщил, что в школе стреляют и есть раненые. С тех пор мальчику снятся кошмары и мучают ежедневные головные боли, которых раньше не было.

Венера Айзатова, свидетелями смерти которой стали семиклассники, в момент трагедии находилась у себя в классе на первом этаже. Она сидела на задней парте, урок вела учительница английского языка Дина Гильмуллина (она так же давала показания ранее, придя в суд с маленьким ребёнком).

На момент описываемых событий женщина была беременна. Услышав хлопки, педагоги переглянулись между собой. Гильмуллина не стала отвлекаться от учебного процесса, а Айзатова пошла посмотреть, что происходит. Кабинет 107 был расположен таким образом, что Айзатова оставалась в поле зрения Гильмуллиной, когда вышла. Учитель английского увидела, что коллегу застрелили, и поняла, что на школу напали. Она приказала детям идти вглубь класса и не заперла дверь потому, что боялась, что ее увидит стрелок. Согласно ее словам, женщина открыла окно и якобы приказала детям вылезать через него. Только вот сами второклашки рассказывают совсем другое: с их слов, Гильмуллина просто выпрыгнула и убежала.

«Лицо учительницы было все красное. Она сразу приказала сесть на пол. В это время по громкоговорителю объявили, чтобы все учителя закрыли дверь в кабинеты. Выбило стекла в окнах, полетели осколки, у меня сильно заболело ухо. После этого учительница выпрыгнула через оконный проем на улицу и покинула класс. При этом она не говорила следовать ее примеру, не пыталась помочь ученикам покинуть класс. Но каким-то образом все тоже начали выпрыгивать из окна. Все залезали на парты, оттуда — на подоконник и так выпрыгивали. Я и ещё пять учеников нашего класса сильно испугались и боялись покинуть класс. После этого к классу со стороны улицы подошел дежурный из столовой. Он уговорил меня и остальных выпрыгнуть из окна на улицу, что мы и сделали. Учитель английского языка нас не встречала. На улице уже находились другие ученики», — говорится в одном из протоколов допроса ученицы 2-го Д класса.

«Учительница английского языка выпрыгнула через оконный проем на улицу и покинула класс: она не говорила следовать ее примеру, не пыталась помочь ученикам»

Слушать честные и ужасающие воспоминания школьников сложно: «Я никому не помогал, сам хотел спастись, жить хотелось», — говорит один из детей следователю.

У большинства учеников гимназии №175 с тех пор остались те или иные травмы разной степени тяжести: кто-то не может спать, оставаться один дома, слышать любые хлопки, у кого-то случаются истерики, перепады настроения, кто-то до сих пор боится ходить в школу и встречаться с людьми, одетыми в черное.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *