Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве у хоккеиста «Ак Барса»

За время следствия с одного из подозреваемых
За время следствия с одного из подозреваемых, полгода просидевшего в СИЗО, сняли
обвинения.

Эта история началась весьма запутанно: сначала в шантаже и вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса» Артура Бровкина обвинялись двое, к концу следствия – уже один. Здесь были и оговоры, и тайны, и интриги, что уж говорить про расследование. Да и к самому пострадавшему есть вопросы – такой ли уж он пострадавший?

По версии следствия, Максим Сидоров, обладая компрометирующими сведениями на Бровкина, требовал у хоккеиста деньги за молчание, угрожая расправой и пугая неким «Зигой» — авторитетом из Авиастроительного района. За четыре года Сидоров получил от Бровкина около 4 миллионов рублей, но продолжал шантаж, тогда Бровкин пошел в полицию. При задержании Сидоров тут же признался, а заодно и оговорил того самого «Зигу», заявив, что деньги они требовали с хоккеиста вместе.

Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса»

Зига — не кто иной, как Марат Хасанзянов, пользующийся определенным авторитетом в узких кругах. У него действительно есть судимость, но она погашена больше 15 лет назад. Мужчина с женой и сыном живет в Авиастроительном районе Казани и считается местным авторитетом, только с Бровкиным Хасанзянов даже не был знаком (это подтверждает и сам хоккеист, который заявлял, что никогда в жизни не видел Хасанзянова).

По данным источника KazanFirst, Сидоров и Бровкин познакомились ещё в 2015 году через общих друзей. Бровкин подрабатывал прогнозированием наиболее вероятных, по его ощущениям, исходов матчей с участием его команды, а Сидоров (по слухам, не один он) делал ставки, основываясь на этих предположениях. Мужчина выигрывал, но не всегда: иногда прогнозы Бровкина не сбывались и Сидоров проигрывал большие суммы. При этом когда результаты совпадали, Сидоров отдавал Бровкину определенный процент от выигрыша. За годы общения он, сам являясь жителем Авиастроя, не раз рассказывал про местные группировки и как бы невзначай упоминал, что знаком с Зигой.

Как-то Сидорову пришла в голову идея припугнуть Бровкина. Он сказал, что на исходы матчей ставили, в том числе, и друзья Зиги, которые потеряли около двух миллионов рублей, и теперь их необходимо вернуть, причем с процентами, чтобы не было проблем. Иначе Зига разберется с ним лично или даже сообщит о ставках руководству клуба.

Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса»

Сидоров виртуозно убеждал Бровкина в правдивости угроз Зиги. Он даже фабриковал переписки между своими же номерами, подписывая одного из собеседников Зигой и ставя его реальные аватарки. В этих переписках Зига якобы передает через Сидорова угрозы в адрес Бровкина. А Сидоров с удовольствием скидывает скрины этих диалогов запуганному хоккеисту.

Так Бровкин попался на удочку и четыре года отдавал деньги. Параллельно с этим Сидоров сам влезал в долги, спуская все на ставки, заняв деньги, в том числе и у Зиги. В один прекрасный день Сидоров пошел отдавать Хасанзянову одолженные 150 тысяч рублей… в сопровождении оперативников. Зига молча взял эти деньги, затем его и задержали.

Позже Сидоров признается, что оговорил Хасанзянова, который вообще не был причастен к преступлению. До того как Следственный комитет прекратил дело в отношении Зиги, мужчина просидел в СИЗО почти полгода. Но в итоге следствие пришло к выводу, что мужчина невиновен.

Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса»

Теперь дело дошло до Ново-Савиновского районного суда Казани, который приступил к следствию в отношении 28-летнего Сидорова. Молодой человек вежливо и даже жалобно просит его не снимать, натягивая медицинскую маску. Он уже имеет одну судимость и тоже по статье «Мошенничество». Тогда он получил четыре года условно за 22 эпизода.

Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса»

После оглашения обвинения прокурор Рамиль Гильмутдинов ходатайствовал о продлении домашнего ареста Сидорову, но тот возражал. Он просил у суда изменить меру пресечения на более мягкую: запрет определенных действий. У него на иждивении находятся двое детей пяти лет и двух месяцев. В данный момент ни жена Сидорова, ни он сам не работают. Подсудимый полностью признал свою вину и даже заявил, что намерен возместить хоккеисту ущерб. Однако пока из 4,1 миллиона рублей вернул только 20 тысяч.

— С первых дней мой подзащитный активно признает вину и способствует расследованию данного преступления. За время следствия он ни разу не нарушал избранную меру пресечения, мы ни разу не ходатайствовали об изменении меры пресечения и впервые просим об этом суд. У моего подзащитного двое малолетних детей. В настоящее время супруга находится в отпуске по уходу за ребенком. В связи с этим в их семье никто не работает и мера пресечения ставит семью Сидоровых в тяжелое финансовое положение, — заявил адвокат подсудимого.

Вернул 20 тысяч из 4 миллионов: в казанском суде начали рассматривать дело о вымогательстве денег у хоккеиста «Ак Барса»

Председательствующий не внял просьбам и оставил 28-летнего обвиняемого под домашним арестом. Интересно, что пострадавший Бровкин на суд не явился — он сейчас на выезде с командой. Его интересы в суде представляет юрист Айрат Хайруллин. Согласно избранному порядку исследования доказательств следствие начнется с допроса Бровкина. Предварительно заседание назначили на 11 января, но представитель хоккеиста не смог ответить, точно ли Бровкин явится на заседание.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *