Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Мэр Казани на предновогодней встрече с журналистами рассказал об итогах экономики
Мэр Казани на предновогодней встрече с журналистами рассказал об итогах
экономики, строительстве дорог, проблемах общественного транспорта и результатах
программ по благоустройству столицы, а также оценил последние изменения в
футбольном клубе «Рубин».

Про итоги экономики

— Подводя итоги года, хочется отметить большую созидательную работу промышленного потенциала столицы – более 1 трлн рублей внутреннего территориального продукта. Это очень серьезная цифра. Наверное, не более двух десятков регионов могут доложить сопоставимые цифры. Казань – такая промышленная житница до сих пор. Индекс промышленного производства — 108,8%. Конечно, это говорит о том, что мы продолжали упорно работать, — начал встречу градоначальник Ильсур Метшин.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

— Наши промышленные предприятия, большой, средний и малый бизнес, индивидуальные предприниматели провели очень серьезную работу, и объем инвестиций составил 252 млрд рублей. По-прежнему Казань инвестиционно-привлекательна, по-прежнему мы наблюдаем положительные тенденции по тому, как приходит к нам новый бизнес. Количество субъектов малого и среднего бизнеса выросло до 75 тысяч.

Про возрождение Made in Kazan

— В прошлом году попросили об этом наши предприниматели. Начинали мы несколько лет назад после поездок в Сингапур, когда услышанное буквально перепахало нас изнутри. Я думал, как же всю Казань, желающую активно работать, привезти туда и послушать эти лекции. А все большое и великое, оказывается, просто. Мне помощник говорит: «А вы думаете, что они все сингапурцы? Они прилетели со всего мира и так же могут прилететь в Казань». Мы подошли к этим лекторам. Один был из Южной Кореи, другой из Китая, третий из Лос-Анджелеса. В итоге они приехали к нам. Очень приятно было. Когда мы вновь в этом году проводили Made in Kazan, я попросил поднять руку тех состоявшихся руководителей бизнеса в Казани, кто был на первых форумах. Не сказать, что был лес рук, но половина или добрая треть точно подняли. И это очень важно.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

А встречались мы потому, что наступила специальная военная операция, прерывались бизнес-партнерские связи в Европе, а коллективный разум всегда лучше, чем одна голова. Мы собрались и поговорили о том, как будем жить в новых условиях, и, в том числе, пригласили спикеров. И что самое главное — после того, как мы поработали на площадке, у них сформировалось сообщество. Говорят, что один в поле не воин, а когда собрались, выяснилось, что первый может одно, второй — другое, третий обладает такими-то ресурсами. Эта встреча помогла придать уверенности нашим бизнесменам.

Про дороги

— Какая-то астрономическая цифра – 25 млрд рублей по всем проектам, включая федеральные, на реконструкцию Вознесенского тракта и Горьковского шоссе. Вознесенский тракт я хорошо помню. Когда работал руководителем аппарата Советского района Казани, не представлял, что здесь когда-то будет дорога. Тогда еще было не так много машин. В этом году мы перевалили за 460 тысяч, а когда я начинал работать, было лишь 135 тысяч автомобилей. В генплане 1969 года казалось, что это что-то космическое. На следующий год мы уже пустим там движение. Все 12 километров протяженности, все эти цифры, конечно, разгрузят не только Мамадышское направление, но и вот этот узел Габишева, Куюки, а потом соединим Меховщиков.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Наконец-то дело дошло и до нашего старого автовокзала, до Речного порта. На сегодняшний день это сильно улучшает движение в районе Танкового кольца. 

Горьковское шоссе — почти 12 километров протяженности. Одна из самых больших и важных наших дорог, особенно в летнее время из-за пробок. Надеемся, что пять разворотных петель, три подземных движения без светофоров соберутся в настоящую элитную магистраль. Это то, о чем мы мечтали всегда. Любому региону любая одна такая магистраль за пять лет строительства принесла бы огромную гордость.

Про благоустройство

— Из большой свалки, созданной строителями, получилось сделать настоящий парк в жилом комплексе «Салават Купере». Сейчас он наполнен детьми, мамами с колясками и нашими уважаемыми пенсионерами. Последних пока что не так много, потому что район все-таки больше молодой. Помимо этого у нас новый парк 100-летия строительной отрасли. Получилось очень красивое благоустройство первых 800 метров, но там уже «душевненько». Ходишь там и чувствуешь, что как будто бы действительно в живописном месте. Его уже облюбовали жители. Позже мы дойдем до 3,5 километра.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Вокруг Кремлевской набережной вовсю работы идут, мы их завершим. Деревьев, может быть, не прибавится, но сами велосипедные, пешеходные дорожки, санузлы, смотровые площадки, места отдыха тоже должны получиться красивыми. Я уверен, что жителям и гостям столицы понравится.

Про привлечение туристов

— Еще в 2006 году мы начинали задумываться о том, чтобы привезти в Казань миллион туристов. Все отнеслись очень скептически, но я был уверен, что этот миллион будет. Мне сказали, что с такими заявлениями нужно быть аккуратнее, за них надо отвечать, ведь у нас тогда даже в год тысячелетия приехало только 460 тысяч человек. Этот год мы завершим, дай бог, на отметке выше, чем 3,5 млн. Прирасти бы еще на треть, ведь все это реальные цифры.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Сильной нагрузки не будет, другое дело – мы сейчас прирастаем в количестве «коротких туристов». Они находятся здесь два-три дня. Нам нужны не только событийные вещи. К 2030 году мы будем стремиться уже к 5 млн туристов. Причем мы сохраним золотую середину, чтобы жители не хватались за голову со словами: «Как же надоели эти туристы!».

Про общественный транспорт

— Достаточное количество общественного транспорта будет тогда, когда министерство транспорта и дорожного хозяйства наряду со строительством дорог будет иметь в приоритете вопрос транспортного обеспечения. У нас на сегодня самый молодой подвижной состав – трамваи, троллейбусы, автобусы до пяти лет. И тем не менее, масса проблем. Надо, чтобы проблема общественного транспорта вместе с коллегами из Минтранса, с главами районных администраций была донесена до правительства. Причем не нужно точечное субсидирование, важен системный подход, такой же, как в сфере дорожного строительства.

Про гегемонию одного и представление мира о России

— Один мой друг когда-то сказал, что все мы жертвы рекламы. Открывая гаджеты, новости, Телеграм-каналы… Спросят тебя, ты ответишь: «Нет, я свободный, неподвластный, у меня свое мнение на все». Хозяева этого всего, на самом деле, известные нам англосаксы. И вот мне один в Южной Корее говорит – их всего 700 млн. Если нас, а он сам из Африки, оттуда убрать, их останется 250 млн. Но так сильно промывают мозги.

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Подходят китайцы, Латинская Америка, Азия вся и говорят, как же им надоела эта гегемония одних, которые всем говорят то, как жить и что кушать. Сейчас у нас в интернете хозяева понятно кто, поэтому он и запрещен. Я далеко не за то, чтобы что-то запрещать. Но просто хочу сказать, что все эти решения на государственном уровне приняты для того, чтобы нам перестали промывать мозги. Я когда приехал в Южную Корею, сразу понял, что отношение к нам совсем не такое, каким оно рисуется в сети. Не создается атмосфера какого-то изгоя. Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются.

Про «Рубин» 

— «Рубин» — это отдельная тема. Что касается уходящего состава, то команда на ходу. Последние пять туров – три победы, две ничьи. А если брать 10 игр, то всего два поражения. Мы на третьем месте в таблице. Всегда сложно тем, кто принимает решение [о смене руководства], — для них это архисложная задача. Однако всегда есть рядом те люди, которые подсказывают, что надо принять такое решение. Вот сейчас те, кто подсказывал, должны ответить за результат. 

Ильсур Метшин: Нас поддерживают, уважают, а многие даже восхищаются

Несмотря на то, что есть разные мнения, я считаю, что Леонид Слуцкий — это один из выдающихся тренеров. По тому, какие победы имел с ЦСКА… Бывают спады. И что самое важное — он в Казани как личность в нашу палитру спортивной жизни внес красивый блеск, — поделился мнением Метшин. — Он был похож на Казань. Не стеснялся участвовать в промоакциях. В тренде был. Соответствовал и духу столицы, и болельщикам, и самой команде. Слуцкому чуть-чуть не повезло. Думаю, что он был способен решить задачу.

Рустем Сайманов — человек, который в тандеме с Курбаном Бердыевым, именно в тандеме, привез и победу над  «Барселоной», и два чемпионства России, и Суперкубок России, и Кубок России. В тандеме же они уникальный результат показали в Ростове. Но по отдельности вот… Говорят же — две половинки. Рустем Сайманов — один из лучших специалистов в футбольной сфере. Я это знаю от Александра Дюкова (глава РФС. — Ред.), от Евгения Гинера (президент ЦСКА. — Ред.). Все они звонили. Мы обсудили ситуацию.

Марат Сафиуллин (руководитель УФНС России по РТ, новый генеральный директор «Рубина». — Ред.) — это очень системный человек, сердцем болеющий за «Рубин». Если взять статистику, никто больше него все матчи «Рубина» не посещал. Это преданный болельщик и сам футболист в прошлом. Поэтому вместе с вами надеемся и верим, что ему отведут больше времени, — сказал градоначальник. — Чтобы все получилось, важно создать систему. Все мысли, которые были: нужна академия, нужна соответствующая база, количество футбольных полей. Как хоккейные дворцы есть, точно так же футбольные манежи должны быть. Поэтому по-прежнему верим в команду, любим команду. И я верю в Марата Сафиуллина – это системный человек, который проявил себя как руководитель лучшей региональной федеральной налоговой службы. Надеемся, что у него все получится, а мы будем помогать.


Читайте также: Рустам Минниханов: Мы должны надеяться сами на себя


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *