Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

Подсчитываем
Подсчитываем, на какие строительные проекты власти автограда потратили больше
всего денег.

В 2022 году Челны потратили на ремонт дорог более двух миллиардов рублей. Как «улетали» деньги — рассказываем по порядку.

Проезд под мостом

Работы по строительству объездной дороги под мостом через Мелекеску у микрорайона Бумажников и Красные Челны начались осенью. Тогда на территорию свезли технику, разровняли землю, подвезли строительные материалы. Подрядчиком стала МУП «ПАД», а стоимость объекта оценили в 270 млн рублей. На первый этап проекта выделили более 77 млн рублей. Власти планируют построить двухполосную проезжую часть по 3,5 метра на каждую полосу, ширина дороги будет от пяти до восьми метров. Обустроят и тротуар шириной до двух метров. Освещение обеспечат 40 световых опор.

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

— Вы понимаете, что объект важный и нужный. Поэтапно и ежегодно мы работаем над уменьшением мест ДТП, и нам это удается. Вспомните историю с подземным переходом у вокзала и ряд таких неприятных мест в Челнах. Мы эти вопросы поэтапно снимаем. Тот же самый «Бермудский треугольник» на пересечении Сююмбике и Дружбы народов: ежегодно от пяти до десяти аварий было. В этом году — ноль. Мест концентрации ДТП в городе достаточно. Потому наша задача работать над сохранением жизней людей и улучшением трафика. Количество транспорта в городе не уменьшается — из года в год количество автомобилей увеличивается. Нагрузка на дороги растет, и мы должны сделать всё, чтобы количество ДТП уменьшалось. Этот объект — один из таких. Вы часто видите, что здесь большое количество автомобилей скапливается, чтобы развернуться и уехать на Сармановский тракт. Поэтому в данном случае мы снимаем напряжение здесь, делая двухстороннее движение под мостом Мелекески, — рассказывал нам мэр Челнов Наиль Магдеев. 

Причины строительства объезда прозаичны: ближайший разворот в сторону Нового города — место образования пробок и ДТП. Дорога под мостом уменьшит нагрузку: если человеку нужно на ЗЯБ или на Сармановский тракт, он может воспользоваться объездом. Сдать проект планируют летом 2023 года.

Московский проспект 

Печально известный челнинский долгострой. О превращении Московского проспекта в жизненно важную магистраль, как Набережночелниский проспект, говорили ещё во времена создания города. Но не срослось, не завертелось, и на той территории, где хотели прокладывать дорогу, разрослись два поселения — Орловка и СНТ «Юбилейный». Они-то и стали камнем преткновения для команды Магдеева, когда в 2017-м разморозили проект. Причина проста: Набережночелниский проспект начал захлёбываться в пробках и единственный способ его разгрузить — продлить Московский. 

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

Главным заинтересованным лицом строительства новой магистрали можно считать не столько исполком, сколько ижевского застройщика «Талан». Гость из Удмуртии выкупил территорию аккурат посередине продолжения Московского проспекта, на Орловском поле, для постройки своего ЖК «Притяжение». Комплекс находится на небольшом удалении от дорожных сетей города и без полноценной магистрали его привлекательность для покупателей снижается в разы.

В 2019-м исполком изъял и снес первые участки в Орловке, стоящие на пути магистрали. Тогда же было объявлено, что строительство разделили на два этапа. К тому моменту из бюджета на проект потратили 30 млн рублей на выкуп 16 участков. А вот в 2020 году, в разгар пандемии, всё в очередной раз схлопнулось: самоизоляция нанесла экономике города удар под дых и деньги, которые собирались потратить на Московский, отправили на закрытие пробоин в бюджете. Началась череда переносов. В 2020 году перенесли на 2021-й, а затем на 2022-й. Бюджет каждый раз менялся. Разумеется, не в меньшую сторону.

В 2022 году команда Магдеева, пробегав галопом по всей республике и стране, наконец-то нашла заветное финансирование — всё благодаря нацпроекту «Жилье и городская среда». Нынешний план таков: Московский проспект тараном пройдёт через Орловку, развернется на Орловском поле, где ижевский «Талан» возводит элитный ЖК «Притяжение. Закончат работы дорожным кольцом на окраине СНТ «Юбилейный». Строительство обойдётся в 1,3 млрд рублей, а в 2022 году на первый этап, который подразумевает развёртывание моста через Мелекеску, потратили 394 млн рублей. На постройку переправы подрядчик «РБР 16» бросил все силы, дабы закончить всё до конца года. 

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

— Помните, я говорил, что нужно будет не одни туфли истоптать? Скептики смеялись. Шутки шутками, а деньги, 1,3 млрд рублей, мы смогли получить. Спасибо руководству Российской Федерации, программе «Жильё» и «Стимул», руководству Татарстана. 81% — это федеральные деньги, 19% — республиканские. Нам удалось попасть в проект, сделать всё необходимое. Наша задача была подготовить сметную документацию и провести государственную экспертизу. Мы свою задачу выполнили достойно. Оценщиков имущества выбирали по конкурсу. Они оценили рыночную стоимость участков жителей, и в её рамках мы, не обижая людей и не нарушая закон, выкупили их земельные участки, чтобы проложить важную для города магистраль, — прокомментировал строительство моста глава города. 

Все работы завершат во второй половине 2023 года. Второй этап находится на стадии планирования — архитекторы начали проектировку, которую в будущем нужно будет согласовать с федеральной властью через череду экспертиз и оценок. 

Челнинский треугольник

Аварийный участок на Дружбе народов у ТЦ «Омега» прослыл в народе «Бермудским треугольником» из-за частоты ДТП. Статистика происшествий удручала, и в 2021 году исполком принял решение полностью переделать пересечение двух проспектов в полноценное дорожное кольцо. Первые работы начались в 2022 году.

Проспект решили расширить и сделать трехполосным, как и само кольцо. Началась вырубка деревьев. Разворот в сторону проспекта Мира перенесли подальше от пересечения с трамвайными путями. Вдоль проспекта со стороны общежитий КФУ запланировали новый тротуар. Вдоль Чулмана сделали уширение. Всего запланировали благоустроить 3 600 квадратных метров. Работы выполнили по двум программам: национального проекта «Безопасные качественные дороги» и республиканской «Ремонт дорожно-уличной сети». Большую часть времени дорогу перекрывали лишь частично, дабы не устраивать пробки.

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

Не обошлось и без проблем. Наиль Магдеев во время своей инспекции отчитал руководителя МУП «ПАД» Марата Анисимова, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства автограда и руководителя исполкома Фарида Салахова за беспорядок на месте строительства. Его возмутило такое отношение к городу, в котором специалисты работают и живут. 

— Когда работы производят, сразу после себя исполнители должны в течение суток убирать старый асфальт, старый бетон, — возмутился он, увидев разломанный асфальт. — Понятно, все делается во благо, но это долго не должно лежать. Вот за это я критикую своих коллег.

Работы завершили 20 сентября. Бюджет составил 248 млн рублей.

Улица Гостева

Улица Владислава Гостева, названная в честь заслуженного строителя РСФСР, в Замелекесье стала предметом критики со стороны местных жителей из-за качества дороги и инфраструктуры вокруг. Власти услышали жалобы и решили в 2021 году начать ремонт участка. Но изюминкой работ стал мост, соединяющий Замелекесье и ГЭС. Технически, мост был и до этого, но его качество оставляло желать лучшего: он трещал по швам и не мог справиться с транспортной нагрузкой. 23 августа 2021 стартовали работы. Подрядчиком стало ООО «РБР16». 

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

В ходе реконструкции моста завершили строительство очистных сооружений со стороны ГЭС и Замелекесья, выполнили возведение дренажной системы и ливневой канализации, переустроили сети электроснабжения, светофоры. На новом мосту сделали пешеходные зоны, полноценное освещение, две полосы в каждую сторону. Возведение переправы выполнили в рамках национального проекта «Безопасные качественные автодороги» и республиканской программы «Ремонт дорожно-уличной сети». Общая стоимость объекта составила 1,086 млрд рублей. В 2022 году на работы потратили 686,6 млн рублей.

— 50 и более лет назад здесь был деревянный мост, по которому ходило население Набережных Челнов, тогда это было 35 тысяч человек. То, что мы видим сегодня — это воплощение наших мечт. Дорожное строительство в Татарстане поднято на невообразимый уровень. Больших вам успехов и еще больше таких красивых объектов! — сказал прибывший на открытие дороги министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов.

Реконструкция улицы Хайер

Улица Хайер, идущая от Кузнечного кольца до границы города, некогда носила название Промышленная. Переименовать её решили в 2019 году из-за появления рядом одноимённого завода из Поднебесной. Инициативу протолкнула городская комиссия по топонимике с подачи руководства компании и при поддержке руководства республики. Против тогда выступило всего два депутата. Депутат от КПРФ Владимир Васев тогда устроил бучу в горсовете и попытался призвать провести публичные слушания против смены имени. Выступал и против китайцев в городе, считая, что они заберут свободную рабочую силу. Увы, слушать его никто не стал — улицу переименовали, а завод открыли.

О реконструкции же дороги говорят с 2019 года. Нахлынувший поток машин превратил езду утром и вечером в натуральное испытание. Пробки стали здесь делом обыденным, и исполком вместе с Haier решил расширить её до четырёх полос. Проводили всевозможные слушания и в 2022 году тендер на работы выиграла «РБР16». Им предстояло до октября месяца реставрировать 1,5 км дороги. Цена контракта — 338,7 млн рублей. Деньги удалось получить благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Топ самых дорогих строительных работ в Челнах в 2022-м

Основная часть работ завершилась 1 сентября — тогда дорогу и открыли. Помимо расширения, установили также новые опоры освещения со светодиодными светильниками, дорожные знаки, нанесли разметку на всей проезжей части. Кроме того, обустроили пешеходные переходы, поставили остановки, отдельно установили укрепления на водоотводных канавах и водопропускных трубах, произвели монтаж автопавильонов.  

Работы по второму этапу – участку длиной в 800 метров — начнут в 2023 году. Дорожникам предстоит выйти в соседний Тукаевский район, в сторону посёлков Новый и Азьмушкино, и уже там продолжить строительство.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *