«Услышали, как какой-то мужчина кричал, что он всех ненавидит»: по делу о массовом расстреле в казанской гимназии №175 всплывают новые подробности

Стрелок пытался напасть на 8Б
Стрелок пытался напасть на 8Б, пять раз выстрелив в дверь и представляясь
сотрудником полиции, – ему не открыли, тогда он пошел расстреливать учеников
параллельного класса в соседнем кабинете.

Верховный суд Татарстана после новогодних праздников вновь приступил к рассмотрению дела казанского стрелка. Никто из приглашенных пострадавших в этот раз не явился, обвинение продолжило зачитывать показания детей-очевидцев. На заседании речь шла о тех, кто оказался на третьем этаже в момент трагедии: именно там в кабинете 310 от рук Ильназа Галявиева погибли семеро учеников 8А.

«Услышали как какой-то мужчина кричал, что он всех ненавидит»: в суде по делу о стрельбе в казанской гимназии всплывают новые подробности

Судя по всему, поднявшись на третий этаж, стрелок сначала направился в 316-й кабинет — там шел урок у 8Б. Занятие по русскому языку проводил Роман Гузенфельд, давший показания на прошлом судебном заседании. После объявления тревоги ученица его класса заперла дверь. Сначала школьники оставались на своих местах и учитель пытался сделать так, чтобы они не поддавались панике. Когда послышались первые выстрелы, Гузенфельд приказал всем разместиться на корточках вдоль задней стены класса, ученики даже соорудили из парт нечто вроде барьера.

«Через некоторое время напавший пришел к нашей двери, пытался открыть ее, дергал за ручку, кричал, говорил, что он сотрудник полиции, просил незамедлительно открыть. Мы понимали, что за дверью находится стрелок, и не открывали дверь. После этого произошла серия выстрелов по нашей двери, около пяти, мы все заплакали и закричали, но Роман Львович попросил сохранять спокойствие. Мы не открыли дверь, и стрелок ушел дальше. «…» Роман Львович и другие учителя действовали максимально профессионально, стараясь сохранить нашу жизнь и здоровье, они все время находились рядом», — говорится в протоколе допроса одного из учеников 8Б.

В показаниях еще одной восьмиклассницы есть фраза о том, что к их двери была брошена «бомбочка», но она не взорвалась так, как нужно, и дверь осталась цела. Информация о взрывах в суде озвучивается противоречивая: кто-то говорит, что он был один, некоторые школьники и учителя уверены, что их было два, просто второй был не настолько сильным.

«Услышали как какой-то мужчина кричал, что он всех ненавидит»: в суде по делу о стрельбе в казанской гимназии всплывают новые подробности

После неудачной попытки нападения на 8Б Галявиев пошел дальше, по направлению к кабинету 310. В соседнем классе (311-й кабинет) шел урок у 7А. здесь преподаватель так же успел быстро запереть дверь, поэтому нападавшего никто не видел. Согласно показаниям детей после этого послышались выстрелы, сколько точно – сосчитать трудно. Сначала они были на удалении, но становились все громче. Потом школьники услышали выстрелы прямо за стеной, а затем стоны и крики какого-то мужчины: он кричал, что всех ненавидит.

С момента последнего хлопка до прибытия полиции, по словам очевидцев, прошло 10-15 минут. В некоторых классах в ожидании спасателей дети даже заклеивали скотчем вентиляцию, из которой шел дым, чтобы не отравиться. Когда прибывшие на место сотрудники полиции стучали в двери, все учителя просили доказательства того, что это действительно спасатели, и лишь потом открывали.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: