О депутатском отдыхе за границей и турбопатриоте Турчаке

В авторской колонке
В авторской колонке, написанной специально для KazanFirst, депутат Госсовета РТ
от партии КПРФ Николай Атласов призывает помнить о том, что не стоит, поднимая
знамя патриотизма, начинать свою деятельность с поиска врагов народа.

В последние дни в публичной плоскости активно обсуждается тема новогоднего заграничного отдыха некоторых региональных депутатов. Тема обрела острый резонанс во многом по причине не очень адекватного освещения самими депутатами своего отдыха в социальных сетях. Многим россиянам, в том числе из числа высокопоставленных персон, такое поведение показалось вызывающим. На фоне идущей почти 11 месяцев специальной военной операции, гибели наших военнослужащих, а также активной пропаганды в пользу всеобщей мобилизации общества заграничный отдых депутатов многим стал казаться чуть ли не преступлением.

В фокусе общественного внимания оказались две персоны – депутат Курской облдумы Максим Васильев, попивавший в Мексике пиво вместе со своей женой Светланой – депутатом Курского горсовета, и депутат Вологодского заксобрания Денис Долженко, выставивший себя на обозрение во время пробежки в Дубае. Первыми, как и положено, на их поведение отреагировали местные губернаторы, после чего по депутатским персонам проехался глава генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

О депутатском отдыхе за границей и турбопатриоте Турчаке

Проехался жестко, местами грубо, что не очень красит уважаемого сенатора и одного из лидеров партии власти. Называть депутатов Васильевых дерьмом, намекать им на «кувалду Вагнера» – это же уровень дворовой шпаны. Грубый тон, тем более по отношению к женщине, непозволителен. А уж угрозы отнять депутатский мандат у Васильева выглядят довольно смешными, если учесть, что этот депутат вообще не является членом «Единой России», а избран по одномандатному округу как независимый кандидат. Также несуразными оказались угрозы Турчака лишить членства в партии вологодского депутата Дениса Долженко, когда выяснилось, что тот так же не является членом «Единой России», а всего лишь состоит в партийной фракции в областном заксобрании.

Впрочем, грубая реакция Турчака находит одобрение у многих россиян. В условиях спецоперации и роста патриотических настроений в обществе сформировался мощный запрос на справедливость. Многие считают: когда одни воюют и даже гибнут за свою страну, другие не имеют права вести прежнюю жизнь, в том числе выезжать на отдых за границу. И такие настроения по-человечески понятны — они как раз и отражают желание глубинного народа восстановить справедливость. Именно по этой причине многие россияне испытывают глубокую радость от того, что большинство российских вип-персон, начиная от олигархов, членов федерального правительства, сенаторов и депутатов Госдумы и заканчивая некоторыми лидерами общественного мнения, журналистами, находятся под западными санкциями и ограничены в правах, в том числе лишены возможности распоряжаться своей собственностью и посещать западные страны.    

Тем не менее при таком подходе возникает одна проблема, о которой не стоит забывать. Скандал с вышеуказанными депутатами и жесткая реакция на них со стороны Турчака – это один из маркеров, демонстрирующих постепенный переход нашего общества на военные рельсы. Такой переход выражается не только в увеличении численности армии, росте оборонного производства, милитаризации информационного пространства, но и в растущей поляризации общества, разделении его на патриотов и непатриотов. Среди первых сильно увеличивается слой радикалов, которых принято называть турбопатриотами. А вторые все чаще маркируются как враги. В условиях нарастающих военных действий такие изменения в общественных настроениях, конечно же, являются объективными, но все равно их нельзя признавать нормальными.

О депутатском отдыхе за границей и турбопатриоте Турчаке

Вспомним, как с началом спецоперации в нашем обществе стала нарастать нетерпимость. Сначала подвергли общественному осуждению, а в ряде случаев и судебному, реальных врагов, поддержавших бандеровский режим, выступивших с критикой спецоперации и наших войск и даже совершивших какие-то противоправные действия (например, поджог военкоматов).

Но затем объектом осуждения, в основном со стороны крупных провластных публичных персон, стала та часть граждан России, которая покинула нашу страну, особенно в период частичной мобилизации. Да, многие из них проявили человеческую слабость. Но стоит ли из-за этого всех их воспринимать как врагов, публично унижать и придумывать различные законодательные ухищрения, ограничивающие их в правах, которыми они наделены как граждане России? Некоторые турбопатриоты уже предлагают повысить им налоги, лишить льгот и даже лишить их собственности. Не кажется ли вам, что все эти предложения, сделанные на эмоциях, лишь распаляют нетерпимость и вражду внутри страны, толкая ее в пропасть гражданского противостояния? Зачем с таким упорством отсекать от себя ту часть общества, которая в целом не настроена враждебно к России, но оказалась в состоянии психологической неопределенности и дискомфорта?

Частичная мобилизация прошла, и Россия лишилась части своих граждан – хороших ли, плохих ли, но своих. Однако турбопатриотам этого оказалось мало — они начали искать врагов среди тех, кто остался. Потому что военная атмосфера с элементами истерии в обществе нарастает, градус напряжения повышается и требует определенного выхода. И тут под горячую руку попали деятели культуры, которые, кстати, всегда отличались особым умом и сообразительностью, за что, собственно говоря, их и любили. И речь здесь не столько о Пугачевой и ее муже-иноагенте Галкине – они уехали, да и черт с ними. Возможно, их отъезд очистит наш шоу-бизнес от их голубой мафии. Речь в данном случае о тех, кто не может разделить себя между двумя странами и не в состоянии сделать выбор в пользу одной из них (Меладзе и пр.). Зачем брать за образец худшие практики украинского режима и с упорством бандеровских маньяков третировать этих людей, если даже президент России Владимир Путин говорил, что русские и украинцы – один народ? А если мы один народ, то реакция того же Меладзе по-человечески понятна.

Разобрались с деятелями культуры – начались разборки среди самих оставшихся патриотов. Турбопатриоты вроде Турчака вдруг возомнили себя образцом моральной этики, стали навязывать всему обществу свои стандарты поведения и свое понимание правильности, лишая людей права выбора даже в рамках патриотической повестки. Поездки депутатов в зону спецоперации стали если и не обязательными, то желательными, своеобразным маркером политической лояльности. И неважно, если какой-то депутат без публичного пиара постоянно оказывает гуманитарную помощь жителям наших новых территорий, но если он не съездил на Донбасс, то его могут посчитать недостаточно лояльным.

Тот же курский депутат Васильев, как оказалось, является активным участником гуманитарных акций, более того, неоднократно выезжал на Донбасс, но, отдохнув в Мексике в новогодние каникулы, вдруг сразу же заслужил оскорбление словом «дерьмо». И прежние заслуги уже не в счет. Потому что так решил высокопоставленный сенатор, которому данная поездка показалась аморальной, хотя Васильев своими действиями закон не нарушил. Чего же после этого стоит вся наша патриотическая пропаганда с лозунгом «Своих не бросаем!», если мы, не разобравшись, готовы тут же подвергнуть оскорблениям и уничижению именно своих.                                    

Я не оправдываю курскую семейную чету депутатов Васильевых и их вологодского коллегу Долженко. Возможно, они поступили не совсем правильно, выехав на отдых за рубеж. Но они не являются ни преступниками, так как закон не нарушали, ни людьми, заслужившими оскорбление. И мы всегда должны помнить о том, что не стоит, поднимая знамя патриотизма, начинать свою деятельность с поиска врагов народа. Потому что именно такой путь прямиком ведет нашу страну к гибели.


Автор материала: Николай Атласов, депутат Государственного Совета Республики Татарстан, член фракции КПРФ


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *