КАМАЗ обновил электробус: эксперты сулят машине успех при верном решении руководства всех уровней

Новый «антисанкционный» транспорт по многим параметрам превышает международные аналоги
Новый «антисанкционный» транспорт по многим параметрам превышает международные
аналоги, говорят в автогиганте. Разбираемся, в чем уникальность машины и будет
ли она ходить не только по Москве.

В феврале КАМАЗ планирует начать производство обновленного электробуса «КАМАЗ-6282» с увеличенной долей компонентов из России и дружественных стран. Машина получит улучшенные технические характеристики по сравнению с первым поколением, которое увидело свет еще в 2018 году. 

Электробусу увеличили запас хода на одном заряде аккумуляторов с 50 километров до 80, обновили климатическую систему – теперь она полностью электрическая и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Также машину оборудовали адаптивным освещением салона, которое меняется от холодного к теплому в зависимости от времени суток, в салоне появился четвертый валидатор для оплаты проезда, а передний маршрутоуказатель стал больше, с крупными номерами и ярким текстом.

— Можем заверить, что потребители и эксплуатанты получат качественный, экологичный и современный транспорт, который по многим параметрам значительно превышает международные аналоги, — сказали KazanFirst в пресс-службе КАМАЗа, но отказались комментировать вопросы по компонентам, которые предоставили дружественные страны.

КАМАЗ обновил электробус: эксперты сулят машине успех при верном решении руководства всех уровней

Электробусы нашли широкое применение пока только на улицах Москвы. В столице курсируют 772 машины. КАМАЗ примет участие в тендере на поставку и новой «антисанкционной» модели. При этом массового использования такого общественного транспорта в других частях России еще нет. Однако перспективы у электробусов в стране есть, причем неплохие, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Они связаны с развитием электротранспорта в стране, стремлением сократить объем вредных выбросов в атмосферу, что положительно скажется на здоровье людей и климате. Перспективы электробусов связаны с необходимостью замены используемого сегодня общественного транспорта, более строгими требованиями к его эффективности, техническим характеристикам и потребительским свойствам, — поделился он.

Плюсы и минусы от экспертов

Автоэксперт Петр Баканов отмечает, что для электробусов не нужна контактная сеть, как для троллейбусов, — это делает машины более маневренными. Также он упомянул, что электроэнергия стоит дешевле бензина. К минусам машины собеседник отнес ее дороговизну и проблему утилизации аккумуляторов.

— Даже в мире вопрос утилизации тяговых аккумуляторов стоит очень остро для электромобилей, не все готовы его решать – это очень дорого. Что производство, что утилизация таких батарей – весьма грязные технологии. Требуются совершенные технологии для охраны окружающей среды. Что у нас в России с этим будет, мне неизвестно. У нас вообще с утилизацией отходов большие проблемы. Те же самые обычные автомобили плохо утилизируются, а если уж говорить о батареях – тут большой вопрос, — добавил он.

Что касается применения «антисанкционных» запчастей в обновленном «КАМАЗе», то происходит постепенный переход от немецких компонентов на китайские, говорит автоэксперт Баканов.

— Например, электромост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk заменяют китайскими компонентами. Сказать, хорошо это или плохо, сейчас нельзя, потому что это пока внедряется, но, скажем так, в нынешней ситуации это дает возможность производства данных электробусов без каких-либо пауз, проблем с запчастями и компонентами, — отметил он.

Будет ли спрос в регионах?

Распространение электробусов Баканов считает хорошей практикой, поскольку идет обновление российского транспорта. Но при этом внедрение электрических «КАМАЗов» в регионы требует создания инфраструктуры со станциями подзарядки, говорит обозреватель журнала ЗА РУЛЕМ Михаил Колодочкин.

— Что до успеха электробусов, то во многом это должно быть волевое решение руководства всех уровней. Вспомним, как долго в Санкт-Петербург не приходил трамвай, — исключительно из-за лобби владельцев конок и прочего лошадиного транспорта, — сказал он.

«Так как обновлённый КАМАЗ-6282 обладает улучшенными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта, спрос на него может быть высоким»

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» же считает, что многие регионы России могут приобрести машину для организации общественного транспорта. Не исключает он, что модель будет пользоваться спросом и в других странах. Важный фактор, который может влиять на спрос на модель, — увеличенный запас хода, который позволяет строить меньше зарядных станций, сократить расходы.

— Модель «КАМАЗ-6282» успешно эксплуатируется в Москве уже не первый год, она зарекомендовала себя на многих маршрутах, пользуется спросом у пассажиров. Кроме того, она отлично вписалась в улицы столицы в том числе и в зимнее время. Возможно, успешный опыт Москвы по использованию электробусов может быть интересен и другим населенным пунктам. Так как обновленная модель «КАМАЗ-6282» обладает улучшенными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта для потребителей, то спрос на неё в стране может быть высоким, — подытожил Баранов. 


Читайте также: КАМАЗ консолидировал 100 процентов долей бывшего СП с Daimler


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *