Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

Сельчане написали властям уже не просьбу
Сельчане написали властям уже не просьбу, а требование вернуть их в состав
автограда.

В расположенном в лесу на противоположном от Набережных Челнов берегу Камы поселке Тарловка семь многоквартирных и более 60 частных домов. Всего здесь проживает около 400 человек. И все говорит о том, что эти несколько сотен людей чиновники бросили на произвол судьбы, как бы вычеркнули их из цивилизованной жизни. Вот доказательства.

Напомним, что Тарловка стала проблемным поселком в 2009 году, когда обанкротился противотуберкулезный санаторий «Тарловский» — экономическое сердце поселка, дававшее людям работу и зарплату, а поселку – средства на развитие.

Встал вопрос: что делать? Поселок тогда был районом Челнов. Тарловчане рассказывали, якобы у тогдашнего челнинского мэра Ильдара Халикова родился изящный план: построить в городе многоквартирный дом, всех жителей поселка переселить туда, в Тарловке все снести, а всю ее территорию продать под коттеджи. Было задумано построить мост через Каму в город.

Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

План почему-то оказался нежизнеспособным и Халиков нашел другое решение. Он добился того, что Тарловку из состава Набережных Челнов передали в состав Елабуги. Сегодня Тарловка – это район Елабуги. Расстояние от Тарловки до Елабуги – 30 километров. Говорить о том, что власти города могут нормально обслуживать район на таком расстоянии — это бога смешить. Но елабужские чиновники, похоже, нашли выход из ситуации.

— Весь наш берег (то есть, все земли Тарловки вдоль берега Камы) – это теперь Тукаевский район! – однажды сообщили жители.

Выяснилось, что это действительно так. Пока специалисты недоумевали, как Тукаевскому району удалось перебраться на другой берег Камы, на тарловском берегу началась активная застройка. Причем, с нарушением водоохранного законодательства. Во всяком случае, в этом уверены жители Тарловки и экозащитники. Огороженная территория бывшего санатория отдана фирме с одноименным названием («Санаторий Тарловский»), которая намерена продать территорию опять же под строительство коттеджей.

— Коттеджи там пока не строятся, но прокладывается инфраструктура, — рассказала председатель ТОС Тарловки Юлия Давыдова.

Так развивается территория Тарловки. А как развивается сама Тарловка?

Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

Да никак. Экономического двигателя развития здесь нет. Что-то делается, конечно. Но жителей больше волнует (не может не волновать) другое. К скоростной, связывающей, в частности, Челны и Елабугу, трассе М-7 примыкает дорога из Тарловки. Примерно до 2015 года там был поворот на Тарловку. Но поворот ликвидировали. На разделительной полосе проложили разделительное ограждение («отбойник») и теперь здесь в буквальном смысле ни проехать, ни пройти.

— Теперь, когда едешь из Елабуги, надо доехать фактически до Набережных Челнов, в районе придорожного кафе развернуться и проехать еще несколько километров до разворота на Тарловку, — рассказывают жители поселка.

— Я езжу в Елабугу за лекарствами. Туда еще доезжаю нормально. А обратно из-за расписания движения не всегда могу вернуться на автобусе. Поэтому ловлю попутку, доезжаю до бывшего поворота, здесь с гружеными лекарствами сумками перебегаю дорогу до отбойника, перелезаю через отбойник, снова перебегаю дорогу и потом иду несколько километров по лесу до поселка, — рассказала заведующая фельдшерско-акушерским пунктом еще года четыре назад.

Фактически она описала аттракцион смерти. Тарловчане, естественно, просят вернуть им поворот. Но оказалось, что обустройство такого поворота сейчас затронет земли Национального парка «Нижняя Кама», вопрос требует согласования с Москвой. Короче, жителям говорят, что это невозможно.

Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

Тарловчанам пообещали сделать не разворот, а надземный пешеходный переход. Но так и не сделали. А совсем на днях произошло то, чего и представить себе нельзя было. Не только фактически, но и юридически прекратил свое существование автобусный маршрут «Набережные Челны – Тарловка».

— Такого маршрута действительно нет. Есть «Набережные Челны – Елабуга», «Тарловка – Елабуга», а до Челнов из Тарловки маршрута нет. Чтобы он появился, нужно, чтобы жители обратились в Минтранс Татарстана, Минтранс провел тендер и определил перевозчика, — объясняет обслуживающая Тарловку директор транспортного предприятия Лидия Худан.

Но тарловчанам каждый день нужно в Набережные Челны: взрослым — на работу, детям – в школу.

— Худан могла бы выделить отдельный автобус для Тарловки. Когда мы были Челнами, у нас был свой автобус, челнинский, от ПАТП, — вспоминают тарловчане.

— А почему вы сами не заявили такой маршрут («Челны – Тарловка») Минтрансу?! – спросили мы у Худан.

Лидия Ивановна объяснила, что она, конечно же, изучала это направление и даже как-то узнала, что три рейса из Челнов в Тарловку дадут не более 1800 рублей. Хватит на бензин, на зарплату водителю, но ничего не останется самой Худан. Неинтересно.

— Я бы и от рейса «Тарловка – Елабуга» отказалась. Три человека ездит! – в сердцах призналась Худан.

Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

Другими словами, автобусное сообщение между поселком и Челнами должно обеспечить государство за счет бюджета. Это его обязанность. Мы послали запрос в Минтранс. Ответ получили за подписью пресс-секретаря министерства Гульназ Сафиуллиной. Из ответа вытекает, что Худан все-таки просила сделать так, чтобы из Елабуги в Набережные Челны автобусы шли с заездом в Тарловку. Конкретно сказано следующее:

«При этом перевозчиком, обслуживающим маршрут №129 было подано заявление на изменение данного маршрута с заездом в село Тарловка. По результатам комиссионного обследования дорожных условий выявлены недостатки содержания на участках автомобильных дорог общего пользования по маршруту «Набережные Челны – Тарловка – Елабуга», которые влияют на безопасность движения транспорта. Комиссия считает невозможным открыть регулярное автобусное сообщение до устранения выявленных недостатков балансодержателями автомобильных дорог и без согласования с владельцем нерегулируемого железнодорожного переезда на автомобильной дороге общего пользования местного значения «М-7 (Волга) – Тарловка» по межмуниципальному маршруту».

Минтранс назвал причины и не сказал, почему он не может сам (он или исполком Елабуги) заставить специалистов принять все необходимые меры, чтобы наладить нужное сообщение. Жителям поселка опять надо добиваться. Опять получится, что налогоплательщики (те же работающие жители поселка) будут умолять наемных специалистов (чиновников) сделать им то, что нужно сделать. На что уйдут в лучшем случае недели, а автобус до Челнов нужен сейчас.

Жителей елабужской Тарловки оставили в лесу без сообщения с Челнами

Работающий на Худан юрист, назвавшийся Евгением, в конце концов, сказал коротко:

— Единственный эффективный способ решить проблему – передать Тарловку обратно в состав Набережных Челнов!

Но сама идея передать поселок в Набережные Челны вызывает у елабужских властей большую тревогу. Там, чувствуется, не хотят, чтобы «вопрос» вышел на республиканский, а тем более — федеральный уровень.

Сейчас загнанные в угол тарловчане все-таки написали письмо главе-раису Татарстана Рустаму Минниханову уже не с просьбой, а с требованием вернуть их в Челны. В письме есть такие строки:

«Мы свою землю не покинем, как бы вы ни старались нас «выкурить», создавая условия лишь для выживания – это наша Малая Родина. Здесь жили наши предки, мы живем, наши дети, внуки, а теперь и правнуки. Это наша история, здесь на протяжении всей ВОВ местные жители выхаживали раненых бойцов в эвакогоспитале и возвращали их в строй».


Читайте также: Коллапс в Тарловке: автобусы не ходят, дороги после снегопадов не убирают


Comment section

Добавить комментарий

Войти: