«Умысла убивать не было»: предполагаемым киллерам ОПГ «17-й квартал» грозит 24 года «строгача», но они не признают свою вину

В суде завершились прения по резонансному делу об установке взрывчатки в машине казанского бизнесмена.
В суде завершились прения по резонансному делу об установке взрывчатки в машине
казанского бизнесмена.

Ново-Савиновский районный суд подошел к концу рассмотрения дела предполагаемых киллеров ОПГ «17-й квартал» Сергея Демидова и Антона Панкратова. Напомним, следствие полагает, что Демидов и Панкратов установили взрывное устройство на автомобиле казанского предпринимателя Ленара Калимуллина. Последний обнаружил бомбу случайно — заехал в автосервис, потому что машина барахлила. Саперы обезвредили устройство, и никто не пострадал. Злоумышленников вычислили по камерам видеонаблюдения.

Следствие установило: бомба была изготовлена и размещена на днище автомобиля Панкратовым. Камеры видеонаблюдения запечатлели, как он, переодевшись в девушку, подходит к автомобилю Nissan X-Trail, принадлежащему Калимуллину, и что-то помещает под машину. Заказчиком убийства, как считает обвинение, стал троюродный брат Панкратова Демидов, которому убийство поручили «не установленные следствием лица».

«Умысла убивать не было»: предполагаемым киллерам ОПГ  «17-й квартал» грозит 24 года «строгача», но они не признают свою вину

Как считает сам пострадавший, поводом для его убийства мог стать «заказ» бывшей сожительницы. После расставания он не хотел безвозмездно переписывать свои земельные участки на некую Бузенову. Правда, сама Бузенова по делу проходила лишь свидетельницей и на суде не был установлен факт ее знакомств с подсудимыми.

Сразу после совершения преступления Панкратов скрылся на машине и осел по месту прописки — в городе Дзержинске Нижегородской области. Там мужчина проживал с женой и новорожденным ребенком, пока его не задержали. Как только Демидов узнал об аресте родственника, он скрылся и был пойман только через пару месяцев в Набережных Челнах, после объявления в федеральный розыск.

Подрыв машины Калимуллина не состоялся только по причине того, что самодельная бомба оказалась некачественной и не сработала в нужное время. 40-летний Панкратов ранее был судим по тяжелой статье: в 2003 году его приговорили к 15 годам заключения за убийство и разбой, но в 2016-м он вышел по УДО. Кстати, сидел Панкратов и в молодости, ещё до совершеннолетнего возраста. На суде мужчина пояснил, что до задержания был самозанятым, а в Дзержинске у него маленький сын, которому три с половиной года. У Демидова тоже есть дети, двое: 11 и пяти лет.  

Обвинение в лице прокурора Рамиля Гильмутдинова запросило для подсудимых в общей сложности 24 года заключения: 13 лет в колонии особого режима для Демидова и 11 лет «строгача» для Панкратова. Оба подсудимых свою вину не признали: они утверждают, что не имели умысла убивать потерпевшего, а лишь хотели его припугнуть по просьбе неких знакомых.

«Умысла убивать не было»: предполагаемым киллерам ОПГ  «17-й квартал» грозит 24 года «строгача», но они не признают свою вину

— Мне непонятно, почему прокурор нарушает законодательство и обвиняет в покушении на убийство. Если исходить из пленума, то покушение на убийство возможно только с прямым умыслом. Наша вина не подтверждается никакими материалами дела, кроме домыслов следователей, а обвинение не может быть основано на домыслах. Время было выбрано именно так, чтобы не причинить вред людям: не только потерпевшему, но и другим. «…» Кроме того, прокурор не учел, что у меня маленький ребенок. Я прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы, и прекратить преследование по обвинению в покушении на убийство, – выступил в прениях Панкратов.

— Я не признаю себя виновным в части покушения на убийство, потому что умысла убивать не было. Признаю себя виновным частично — в части причинения вреда чужому имуществу. Я не входил ни в какой состав орггруппы, – защищается Демидов.

Защитники горе-подрывателей настаивают, что следствием должны быть установлены мотивы и цель совершения убийства, но этого не было сделано. В материалах дела нет данных о наличии фактических обстоятельств, указывающих на наличие у подсудимых умысла убить потерпевшего, как нет данных и о том, что они знали, когда потерпевший будет пользоваться своим автомобилем. Таймер на устройстве был установлен на три часа ночи: обвиняемые рассчитывали именно на поджог автомобиля с целью отомстить Калимуллину за инцидент на дороге.

«Умысла убивать не было»: предполагаемым киллерам ОПГ  «17-й квартал» грозит 24 года «строгача», но они не признают свою вину

Адвокат Демидова заявил на суде, что даже если бы бомба сработала и Калимуллин не смог бы выбраться из машины и погиб, действия его подзащитного все равно нельзя было бы квалифицировать как покушение, а лишь как повлекшие по неосторожности смерть человека. Одним словом, адвокаты с квалификацией обвинения категорически не согласны: просят прекратить преследование по данной статье и назначить наказание, не связанное с лишением свободы.

Последнее слово подсудимые скажут 2 марта. Возможно, в этот же день будет оглашен приговор.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: