Казанская «наружка» вышла в плюс

Рынок наружной рекламы показывает положительную динамику. Среднегодовая загрузка площадей в столице Татарстана составила 55
Рынок наружной рекламы показывает положительную динамику. Среднегодовая загрузка
площадей в столице Татарстана составила 55,6%. Это хороший результат с учетом
того, что после начала спецоперации был резкий отток клиентов. Популярностью у
заказчиков пользуются еврощиты, панели на зданиях и рекламный навес. А вот
брандмауэры скоро исчезнут.

Не успел казанский рынок наружной рекламы восстановиться после потрясений пандемии коронавируса, как получил новый удар в виде антироссийских санкций. Острая фаза кризиса пришлась на апрель и май 2022 года. При этом заполняемость упала до 50%. Но все же благодаря показателям I квартала отрасль смогла выдержать удар. Так, в 2021 году среднегодовая загрузка составила 55,3%, а в 2022-м — 55,6%. 

— Сегмент продемонстрировал устойчивый рост, который в значительной степени обеспечивался возможностями цифрового направления. На рынке появились высокотехнологичные новинки в области монетизации процессов баинга в измерениях аудитории, — заявил, подводя итоги, начальник городского Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов

По его словам, особенностью рынка в прошлом году стало увеличение рекламодателей. Международные бренды покинули постеры страны. Им на смену пришли маркетплейсы, банки и застройщики. На них в отчетном году пришлось более 40% всех рекламных бюджетов. 

— В результате наружной рекламе удалось не только восстановиться до показателей 2021 года, но и выйти в плюс, — подчеркнул докладчик. 

«В Казани наружней рекламе удалось не только восстановиться до показателей 2021 года, но и выйти в плюс»

Слова начальника городского Управления наружной рекламы и информации подтвердили и представители рынка. Так, в рекламной компании 3Art KazanFirst сообщили, что число заказов на размещение рекламы выросло на 8-12%. Однако в феврале-марте компания испытала небольшой кризис — заказы резко упали. В первую очередь, как нам пояснили в 3Art, это связано с уходом западных брендов. Уже к маю ситуация быстро начала восстанавливаться. 

Похожая ситуация наблюдалась и в медиахолдинге «РИМ». Тогда компания решила запустить программу «Импортозамещение в наружной рекламе», которая позволяла бесплатно размещать рекламу на билборде на 1 месяц. Также в рамках проекта можно было дополнительно арендовать вторую сторону со скидкой 80% и получить третью бесплатно. 

— С уходом с российского рынка международных брендов освобождаются ниши для отечественных товаров и услуг, а также рекламные места, которые долгое время занимали эти бренды. Теперь же на их месте может размещаться локальный бизнес, — рассказал руководитель медиагруппы «РИМ» Илья Фомин.

«Имейте привычку слышать и слушать коллег, вместе строить планы по развитию»

Справиться с трудностями во многом помогли меры поддержки, заявил Багаутдинов. В прошлом году компании несли дополнительную финансовую нагрузку в виде платежей по отсрочкам, предоставленным городом. Напомним, в марте пандемийного 2020 года представители индустрии наружной рекламы направили мэру Казани Ильсуру Метшину письмо, в котором пожаловались на многочисленные срывы размещения из-за ковида и грядущие убытки. Они попросили перенести арендные платежи на 2021 год и компенсировать им убытки, а также выкупить часть простаивающих поверхностей под социальную рекламу. 

В итоге исполком пошел навстречу бизнесу: им предоставили отсрочку внесения платежа за II квартал 2020 года. Причем мера не раз продлевалась. В этом году власти столицы Татарстана утвердили предоставление отсрочки платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе за I квартал 2023 года. Сумма отсрочки составила 90,91 миллиона рублей. Решение было принято в связи с необходимостью принятия дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в области наружной рекламы в условиях сложной экономической ситуации.

В свою очередь Ильсур Метшин заметил, как важно уметь выстраивать диалог и постоянно обмениваться мнениями.

— Рекламные фирмы проявили себя как настоящие партнеры: все, что они говорили, выполнялось. Тревожно было всем. Непростые решения в виде отсрочки платежей были приняты своевременно. Это позволило компаниям выжить и вернуться к нормальному функционированию. Важно находиться в диалоге не только в стрессовых ситуациях. Имейте привычку слышать и слушать коллег, вместе строить планы по развитию, — сказал мэр.

«В Казани наружней рекламе удалось не только восстановиться до показателей 2021 года, но и выйти в плюс»

Всего в 2022 году с учетом предоставленных мер поддержки в бюджет Казани поступило 324,9 миллиона рублей. Прогнозируется, что в этом году отрасль принесет 430 миллионов. 

Багаутдинов напомнил, что с прошлого года для участников рынка наружной рекламы предусмотрены федеральные меры поддержки. В частности, практически все договоры на установку рекламных конструкций пролонгированы на 1 год. Действует мораторий на плановые проверки, произведено ослабление налогового контроля, предоставлены кредитные каникулы.

— Мы продолжим следить за состоянием рынка наружной рекламы. Все дальнейшие решения будут приниматься исходя из анализа текущей ситуации. Уверены, что принятые меры окажут необходимую поддержку участникам рынка наружной рекламы и в то же время позволят сохранить один из основных источников дохода бюджета города, — выразил надежду спикер. 

Остановочные навесы набирают популярность, а вот от брандмауэров хотят отказаться 

С мер поддержки Багаутдинов перешел на обзор рынка. По его данным, сегодня на территории Казани действуют 1 166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Основную долю занимают еврощиты и конструкции сити-формата – 573 и 314 соответственно. На третьем месте — рекламный навес (117). А вот сдают позиции брандмауэры. Их количество сократилось до четырех. 

— За последние пять лет в управление не было подано ни одного заявления на установку брандмауэра. В цифровую эпоху они уступили свою нишу медиафасадам, количество которых увеличилось до 29. По мере завершения сроков разрешений брандмауэры должны исчезнуть из рекламного поля Казани, — дал прогноз докладчик. 

В свою очередь количество медиафасадов увеличилось до 29. На 12% выросло количество цифровых еврощитов. Наряду с медиафасадами в цифровом формате в Казани теперь функционирует 82 еврощита, а также 9 цифровых конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды.

Кроме того, набирает популярность размещение наружной рекламы на автобусных остановках. На сегодняшний день на обслуживании компаний находятся 339 остановок общественного транспорта с рекламными конструкциями, из них 180 были переданы в 2022 году, еще 22 – в январе этого года по результатам проведенных в декабре торгов. За пять лет доход от рекламных панелей на остановках составит 1,66 миллиона рублей.

Казанская «наружка» вышла в плюс

Помимо доходов такой вид рекламы приносит и пользу. По условиям договора после передачи остановки рекламная фирма устанавливает предупреждающие знаки, панели со схемой движения транспорта, обеспечивает освещение. Также компания очищает остановку от грязи и пыли, печатной продукции и граффити, красит конструкцию, ремонтирует скамейки и восстанавливает стеклянные элементы. Так, в прошлом году из-за ДТП и вандализма были повреждены 30 остановок, все они восстановлены за счет средств рекламных компаний. Также были заменены более 50 стеклянных полотен. 

Докладчик добавил, что с 2022 года в Казани стали устанавливать остановочные навесы сразу со стандартными размерами рекламного бокса, что привело к повышению коммерческого интереса рекламных фирм, а также позволило устанавливать современные рекламные конструкции с динамической сменой информации – скроллеры или электронно-цифровые поверхности.

— Решение о передаче остановок рекламным компаниям на содержание взаимовыгодное: фирмы, получая доход с размещения рекламы, будут ухаживать за павильонами, доходы поступят и в казну города, — прокомментировал Ильсур Метшин. 

Вместе с тем в 2022 году было демонтировано 48 рекламных конструкций. Причинами послужили несколько факторов: строительство Вознесенского тракта, расширение Горьковского шоссе, строительство метро по улице Фучика и других дорог. Каждый случай, по словам Аскара Багаутдинова, оформляется решением Комиссии по обеспечению выполнения условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Казани.

«В Казани наружней рекламе удалось не только восстановиться до показателей 2021 года, но и выйти в плюс»

Управлением наружной рекламы и информации была проведена масштабная инвентаризация содержания более 800 отдельно стоящих рекламных конструкций. В результате выявлено 2 109 нарушений, направлено более тысячи требований. Чаще всего встречались такие нарушения, как отсутствие подсветки информационных полей рекламных конструкций; некачественное крепление рекламных материалов; некачественная окраска составных частей рекламных конструкций; оклейка рекламной конструкции печатной продукцией; нанесение граффити. Большая часть нарушений была оперативно устранена собственниками.

В завершение своего доклада Багаутдинов обозначил цели Управления на 2023 год. В первую очередь это обеспечение дохода бюджета города. А также развитие рекламных конструкций сити-формата, контроль за размещением рекламных конструкций. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *