«Мечеть всегда с народом, от людей не отрывается»: прихожане в Казани наладили сбор помощи для отправки в зону СВО

В мечети Аль-Марджани волонтеры плетут маскировочные сети для бойцов и формируют гуманитарные грузы. Журналист KazanFirst пообщалась с неравнодушными горожанами.
В мечети Аль-Марджани волонтеры плетут маскировочные сети для бойцов и формируют
гуманитарные грузы. Журналист KazanFirst пообщалась с неравнодушными
горожанами.

С первых дней проведения специальной военной операции жители республики не смогли остаться равнодушными. Они то и дело откликаются на необходимость оказания помощи людям, которые оказались в беде, и собирают гуманитарную помощь для жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также формируют специальные грузы для солдат. По всей республике развернуты и ежедневно работают волонтерские штабы, чтобы обеспечить их самыми необходимыми вещами. Так, в самой старинной каменной мечети Татарстана Марджани волонтеры ежедневно занимаются плетением маскировочных сетей. 

Маскировочная сеть — одна из важных вещей в зоне боевых действий. Они скрывают военную технику и укрытия бойцов. Для их создания из старых тюлей и занавесок нарезают ленты, которые волонтеры вплетают в рыболовные сети. Каждая ленточка вплетается с чтением молитвы. Есть несколько вариантов сетей — по сезонам. Еще недавно был актуален белый, зимний вариант. 

«Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов»

— Абсолютно белым не может быть. Есть крапинки, подобие листвы. Мы сюда лыко вставляем, чтобы было как сухое сено, — рассказала главный волонтер Гульфия Тазиева. — Не должно быть чисто геометрических фигур, как нам сказали, необходим хаос, как в природе, не только прямые линии.

С летним вариантом приходится экспериментировать. Тюль окрашивают с помощью марганцовки, кожуры от лука и кофе. Материал приносят сами волонтеры, иногда помогают прихожане. 

«Весь наш материал — это старая одежда, которая бы оказалась на свалках»

Идея запустить мини-производство по изготовлению маскировочной сетки пришла к куратору проекта Эльмире Ханиевой. Женщине хотелось помочь фронту. Сначала Эльмира подумала о вязании носков, но вариант сразу же отпал — слишком долго. В это же время в стране запустили акцию «Маскировочные сетки». Она начала изучать всю информацию о сетях. После этого решено было связаться с военными. 

— К нам приходил полковник в отставке. Смотрел, как мы это делаем. Как плести — здесь мы советовались со знающими людьми. Затем в интернете начали появляться материалы, кто и как вяжет. Вяжут все по-разному. Мы вяжем так, как нам советуют, — рассказала Ханиева. 

Помещение для проекта предоставила мечеть Марджани. Здесь установили два специальных станка (сегодня их уже три). Помогли приобрести оборудование прихожане. По словам собеседницы, поначалу людей было немного. Но уже через пару дней сарафанное радио сработало быстро и четко. Люди приходят целыми семьями: кто-то работать, а кто-то приносит вещи. 

— Я вижу несколько миссий в нашем деле. Во-первых, мы помогаем парням. Второе — мы даем вещам вторую жизнь. Весь наш материал — это старая одежда, которая бы оказалась на свалках. И наконец, мы помогаем самим себе. Мы возвращаемся к рукоделию, мы становимся волшебницами, плетуньями. Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов, — поделилась Эльмира.

«Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов»

В настоящее время бойцы уже протестировали маскировочные сети из Татарстана. По словам депутата Госсовета РТ от ЛДПР Эдуарда Шарафиева, который недавно вернулся из зоны СВО, а сегодня приехал в мечеть, чтобы лично поблагодарить волонтеров, сети очень нужны на передовой. 

— Ваша работа, внимание и забота реально доходят. Маскировочные сети мы использовали непосредственно на передовой и тыловой части. Накрывали и технику, и позиции. Причем ваши сети были выполнены в нескольких цветовых гаммах. Там [на Украине] погода немного теплее. Снег то есть, то нет. Поэтому ваши маскировочные сети смело можно назвать всесезонными. Они имеют цвет того пейзажа, который там. Мне командир сказал передать вам всем слова огромной благодарности, — обратился к волонтерам народный избранник. 

Кстати, доставляет гуманитарную помощь руководитель общественной организации «Патриоты Родины» Булат Газизов. О том, как помощь попадает в руки бойцам, он рассказывал в эксклюзивном интервью KazanFirst. 

«Мы дети войны, мы не можем так просто на это все смотреть»

В представлении обывателя помощь религиозных конфессий бойцам на фронте заключается лишь в духовной поддержке. Но это не совсем так. Во время Великой Отечественной войны в Татарстане муфтий ЦДУМ Габдрахман Расулев объявил сбор средств на строительство танковой колонны. Мечеть Марджани собрала для фронта 100 тысяч рублей. Впоследствии муфтий даже получил благодарность от верховного главнокомандующего Красной Армии Иосифа Сталина. 

— Мечеть всегда с народом. Мы говорим, что государство и религия отделены друг от друга потому, что у нас не мусульманская страна. Но в то же время вся жизнь проходит рядом с мечетью, церковью. Я считаю, что мечеть от людей не отрывается. Прихожане — это те же граждане Российской Федерации, — рассказывает исполнительный директор Исламского культурного центра имени Шигабутдина Марджани Фарида Хузина.

Такого же мнения придерживается и имам-хатыб Мансур Джалялетдин. В том, что маскировочные сетки изготавливают в сакральном для каждого мусульманина месте, есть свое благо, считает он. 

— Тут тоже на татарском поют религиозные песнопения, в которых говорится о том, чтобы Аллах помог нашим сыновьям, чтобы они вернулись домой. Там они оказывают помощь молитвами. Потом на них пишут на лямочках, кто изготавливал, — говорит он. 

«Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов»

Кстати, мечеть помогает бойцам не только маскировочными сетками. Тут также собирают гуманитарную помощь от жителей и предприятий  республики. Когда мы посещали мечеть, волонтеры как раз разбирали посылку для бойцов от «Хлебозавода №3». Кроме того, рукодельницы шьют для мужчин маскхалаты, нижнее белье, вяжут носки. Для госпиталей шьют специальные рубашки на завязках, чтобы пациента можно было переодеть, а также медицинские валики. 

— К нам на производственную практику приходили студенты из колледжа технологии и дизайна. Были здесь два месяца. Валики — это их разработка. Они нужны для госпиталей, чтобы раненому подложить где-то под голову, где-то под руку, где-то под колено, — рассказала Гульфия Тазиева. — Приходят к нам и школьники. Вот сегодня должны прийти спортсмены отделения стрельбы из лука спортивной школы «Тасма».

У каждого волонтера своя мотивация, чтобы помочь. Например, зампредседателя Союза пенсионеров Авиастроительного района Зильда Савченко увидела сообщение в одном из чатов и не смогла пройти мимо. В мечеть она приходит каждый день, трудится вместе со всеми по 5-6 часов. Иногда, по словам Савченко, приходится работать без отдыха, чтобы успеть к отправке груза. 

— Если я не здесь, то я хожу по магазинам и ищу что-то полезное для ребят. Покупаю консервы, тушенку, носки, конфеты. Помогаем по мере возможности. Мы дети войны, мы не можем так просто на это все смотреть. Людям нужна помощь, — поделилась собеседница. 

«Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов»

Другой волонтер Диляра Сайфутдинова сказала, что переживает за матерей, имеющих сыновей. Она уверена, что делать маскировочные сети и халаты несложно, потому что «любая женщина в душе рукодельница». А вот Мадина Исламова всегда готова участвовать в проектах, которые объявляются в мечети. 

— Приходят люди разных национальностей, приходят семьями. Приходили сразу девять человек из одной семьи — они все христиане, а зять мусульманин. Зять после намаза пришел домой и рассказал, чем мы тут занимаемся, — сказала Фарида Хузина. 

Сегодня волонтеры вместе со своим стандартным набором готовят для бойцов маленькие подарки к 23 февраля. В самодельные мешочки они положили носки, блокнотик, крем, шоколад и, конечно же, письмо. Ведь именно письма поднимают дух бойца. 

— Я сирота. Но мне досталось письмо от женщины, которая писала его, как сыну. Я читал и чувствовал себя так, как будто моя мама отправила мне письмо, — поделился историей Эдуард Шарафиев. 

«Мы руками вплетаем свои молитвы, чтобы защитить наших бойцов»

Бойцам также нужны резиновые сапоги. Все желающие могут принести помощь в мечеть Марджани, которая открыта с 8 утра и до позднего вечера. Мечеть находится по адресу улица Каюма Насыри, 17. Уточнить дополнительную информацию можно по телефону: 8 (843) 293-36-86. 


Читайте также: «Не сомневаемся, что в Татарстане прочувствовали нашу боль»: как помочь пострадавшим от землетрясения в Турции


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *