В Татарстане изымают участки под платную трассу Алексеевское — Альметьевск

Земельные площади находятся в Новошешминском и Чистопольском районах. Пока AO «Автострад» проводит кадастровые работы.
Земельные площади находятся в Новошешминском и Чистопольском районах. Пока AO
«Автострад» проводит кадастровые работы.

— Если такая дорога появится, привлекательность этой территории, особенно Альметьевска, значительно вырастет, — говорил на отчетной сессии в нефтеграде раис Татарстана Рустам Минниханов о дороге Алексеевское — Альметьевск, строящейся в составе платной автомагистрали Шали (М-7) – Бавлы (М-5). 

Пока под строительство трассы республика изымает 12 участков (11 участков в Новошешминском районе и один в Чистопольском районе). Соответствующее постановление кабинета министров Татарстана уже опубликовано с подписью и.о. премьер-министра Рустама Нигматуллина

Согласно тексту документа Кабмин Татарстана принял предложение министерства земельных и имущественных отношений республики изъять участки общей площадью 62,3 тысячи квадратных метров, которые находятся в собственности у физических, юридических лиц и Нoвошешминского района. AO «Автострад» проведет кадастровые работы в отношении изымаемых зeмельных участков.

Изымать участки планируется, в частности, у компаний «Игенче», «АгроРаздолье», агрофирма «Чистопольская» и АО «Шешмайол». Площади земли при этом варьируются от одного квадратного метра до 39 тысяч.

В Татарстане изымают участки под платную трассу Алексеевское - Альметьевск

Как сообщили KazanFirst в пресс-службе министерства земельных и имущественных отношений Татарстана, при определении размера возмещения включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности, которое подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

— В настоящее время АО «Автострада» проводит кадастровые работы в отношении изымаемых земельных участков согласно проекту планировки и межевания территории, утвержденному постановлением кабинета министров Татарстана от 12.09.2022 № 984 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающих размещение объекта «Автомобильная дорога Алексеевское – Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5) в Республике Татарстан. 2-й этап – км 43+216 – км 89+641» на территории Новошешминского и Чистопольского районов Татарстана, — добавили в ведомстве. 

В 30-дневный срок после определения размера возмещения за изымаемые участки совместно с АО «Автострада» Минземимущество должно будет подготовить соглашения об изъятии, прекратить договоры аренды и направить их собственникам и арендаторам изымаемых участков, выплатить деньги. Кроме того, в случае непредоставления изымаемых участков в установленные сроки ведомство направит иск в суд.

«Если цена будет высока, то смысла от дороги нет»: в Татарстане изымают участки под платную трассу Алексеевское - Альметьевск

Напомним, что строительство платной трассы планируется в рамках государственно-частного партнерства. Трасса Алексеевское – Альметьевск  протяженностью 145 километров будет состоять из четырех полос по 3,75 м каждая, ее оборудуют барьерным ограждением вдоль обочин, разделительной полосой и освещением.
Максимальная скорость по ней составит 150 км/час. Стоимость проекта оценивают в 83 млрд рублей. 

Протяженность всей платной трассы Шали – Бавлы составит 299 км (от пересечения с трассой М7 «Волга» до трассы М5 «Урал»).

Сами татарстанцы к возведению дороги относятся положительно. Дальнобойщик Виталий Антипов говорит, что то, что будет новая дорога, — это несомненно хорошо, но какая будет цена проезда — это уже другой вопрос.

— Слышал по радио, что цена на новых участках платных дорог поднимется в разы. Если цена будет высока, то смысла от неё нет, ибо платить огромные деньги многие просто не захотят, — сказал он. 

Подобного мнения придерживается Руслан, который занимается частной перевозкой грузов. Он к строительству трассы относится положительно, однако пользоваться ей или нет, будет решать, отталкиваясь от стоимости проезда.

— Лучше бы рельсы построили для скоростного электропоезда Альметьевск- Казань, было бы безопасно ездить. Может, когда-нибудь мечта сбудется и кто-нибудь это услышит, — написала Нурия Юнусова.

В министерстве транспорта и дорожного строительства Татарстана в свою очередь отмечают, что дорога Алексеевское – Альметьевск войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

— Трассу должны будем построить к 2024 году. Это очень большой и важный проект для нашей республики, — подчеркнул глава министерства Фарит Ханифов.


Читайте также: Выезд на М-12 из Казани и объезд села Сокуры. Как пройдет дорога?


Новости СМИ2

Comment section

Добавить комментарий

Войти: