Казанцев, среди которых доцент КНИТУ-КХТИ, судят за учение экстремизму

Прокуратура запросила для троих предполагаемых участников запрещенной в России организации «Нурджулар»* 15 лет колонии. Сами подсудимые не считают себя виновными. Утверждают
Прокуратура запросила для троих предполагаемых участников запрещенной в России
организации «Нурджулар»* 15 лет колонии. Сами подсудимые не считают себя
виновными. Утверждают, что читали книги без злого умысла.

Заседание по делу об экстремизме в Приволжском районном суде Казани задержалось на 40 минут. Почти все это время адвокат главного фигуранта Руслан Нагиев развлекал собравшихся родственников и своего подзащитного сплетнями о журналисте KazanFirst и рассказами о необъективности прессы. Также Нагиев беспокоился, что внимание СМИ к данному процессу может сыграть совсем не на руку его участникам.

«Я не знал, что за чтение книг и гостеприимство могут привлечь по статье об экстремизме»

Сегодня завершилось судебное следствие по делу об организации деятельности запрещенной в России экстремистской организации «Нурджулар»*. Главным обвиняемым по этому делу проходит доцент КНИТУ-КХТИ Владимир Катнов. Помимо него на скамье подсудимых еще двое участников экстремистской организации — Алиакбер Пашаев и Ринат Юсупов.

По версии следствия, подсудимые осуществляли свою деятельность с февраля 2019-го по ноябрь 2020 года. Она заключалась в распространении запрещенной идеологии среди молодых людей из мусульманских семей. Они во главе с Катновым собирались дома у последнего. После задержания несвятой троицы у них была изъята агитационная литература в большом объеме.

«Я не знал, что за чтение книг и гостеприимство могут привлечь по статье об экстремизме»

Суд рассмотрел данное дело всего за четыре месяца. Все трое свою вину признали и раскаялись, отказавшись от идеологии «Нурджулар»*. Однако подсудимые по-прежнему утверждают, что никаких плохих целей не преследовали. Просто сошлись на почве интереса к мусульманству и читали книги про религию.

— Я преподавал менеджмент. Я знаю, что у организации есть своя структура: есть главный, есть зарплата, есть у каждого своя ответственность и так далее. Тут всего этого не было. «…». Следователь дал мне на подпись протокол. Я стал читать и увидел, что там много того, что я не говорил вообще. Целый абзац того, что я не говорил, я попросил убрать, он убрал, но остались другие неточности. «…» Я подтверждаю, что читал эти книги (литературу, признанную экстремистской. – Ред.), посещал собрания, но никакого злого умысла не было. Мои показания последовательны и правдивы, – говорит Юсупов.

«Я не знал, что за чтение книг и гостеприимство могут привлечь по статье об экстремизме»

43-летний Юсупов поделился, что сейчас, находясь в СИЗО, занимается шахматами, спортом и изучает мышление миллионера. В своей речи мужчина рассуждал об исламе, цитировал президента России Владимира Путина, долларового миллиардера Уоррена Баффетта, а также задавался вопросом «В чем сила, брат?». В общей сложности выступление Юсупова растянулось на полчаса, в конце он попросил вернуть ему изъятую тетрадь с его записями – на случай, если соберется писать мемуары. Адвокат подсудимого считает, что клиент заслуживает оправдательного приговора.

Катнов на полное оправдание не претендует, но просит суд не назначать наказание, связанное с реальным лишением свободы.

— Четкое представление о том, что такое «Нурджулар»*, отсутствует даже у экспертов. А мне, как простому верующему, как определиться, кто есть кто? Я не знал, что за чтение книг и гостеприимство могут привлечь по статье об экстремизме. Сейчас я это осознал и понял. Многие свидетели (которые приходили в дом Катнова. – Ред.) плохо владеют русским языком, и для них эти встречи в большей мере носили просветительский характер и увеличивали их практику общения на русском. Несмотря на вышесказанное, я с первого допроса осознал свою вину и давал признательные показания. Я раскаиваюсь и впредь подобными вещами заниматься не буду, – высказался Катнов.

Также отец четырех детей отметил, что на сегодняшний день сфера его научных интересов (обвиняемый является доктором химических наук) связана с нефтедобычей и нефтехимией. Им получен патент на изобретение и выпущены научные статьи об этих изобретениях в ведущих мировых изданиях.

«Я не знал, что за чтение книг и гостеприимство могут привлечь по статье об экстремизме»

Обвинение считает вину подсудимых доказанной. Для Катнова прокуратура запросила шесть лет лишения свободы с лишением права заниматься преподавательской деятельностью, для Юсупова пять с половиной лет колонии, а для Пашаева — четыре года. Последнее слово подсудимые скажут 14 апреля.

* Запрещенная в России экстремистская организация.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *