«Волга — это мощная артерия позволяющая объединять регионы в разные маршруты»

Проект «Великий Волжский путь» объединил 14 субъектов ПФО
Проект «Великий Волжский путь» объединил 14 субъектов ПФО, 5
городов-миллионников, 7 международных аэропортов, 3 объекта Всемирного наследия
ЮНЕСКО и 5 курортов федерального значения.

Национальный туристический проект «Великий Волжский путь» начали разрабатывать с 2015 года. Через два года, в 2017, он был запущен с четырех маршрутов и к середине 2021 года насчитывал уже больше 20 маршрутов, объединяющих 5 городов-миллионников, 7 международных аэропортов, 3 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и 5 курортов федерального значения. Сегодня же проект объединяет серию межрегиональных маршрутов по 14 субъектам Приволжского федерального округа (ПФО). 

— Наша цель — это создать глобальный туристический маршрут на территории нашей страны, который бы стал интересной альтернативой уже существующим для туристов, — озвучил задачу проекта председатель Государственного комитета Татарстана по туризму Сергей Иванов. — Сегодня у нас известно два туристический маршрута, которые объединяют несколько регионов — «Золотое кольцо» и «Транссибирская магистраль», — добавил спикер. 

Первый круизный маршрут под брендом «Великий Волжский путь» был проведен в конце навигации в 2022 году от Москвы до Волгограда. Туристы посетили 12 городов, 3 республики, 7 регионов.

— Все пассажиры отметили, что компоновка таких регионов и объектов дает ощущение глобальности, поликультурности всего нашего многонационального государства, — сказал Иванов.

«Объединившись, мы понимаем, что мы можем доставить очень яркую эмоцию»

В основе маршрута лежит исторический Волжский торговый путь, который был частью северной дороги «Великого шелкового пути». Этот торговый маршрут возник еще VIII веке до нашей эры. Быстро став самым популярным и развитым в связи с активным торговым сообщением на территории нынешнего Поволжья, он спровоцировал появление таких крупных городов, как Болгар, Сувар, Биляр, Ошель и других. Более того, постепенно образовались связи между населенными пунктами на Волге. Сегодня у пути совсем другое назначение — показать жизнь народов поволжья. Начинается маршрут с Нижнего Новгорода. Тут туристов познакомят с центром города и его основными достопримечательностями. Не обойдется визит Нижегородской области без посещение одного из древнейших городов на средней Волге Городца. 

Двигаясь по Волге дальше туристы попадают в республику Марий Эл, где посетят несколько городов. Один из них Козьмодемьянск, основанный Иваном Грозным. В Юрино можно увидеть одну из «жемчужин» России замок Шереметьева. Причем посмотреть его можно только на маршрутах «Великого Волжского пути». 

Пролегает путь и через Чувашскую республику с заездом в столицу Чебоксары, где можно познакомиться с чувашской культурой и кухней. 

После Чувашии оказываются в Татарстане. Республика приготовила для туристов тур «Три столицы Поволжья». Как рассказала руководитель группы компаний «Бюро путешествий Казань» Елена Илькун, он был создан еще до запуска проекта Волжского пути, в 2014 году. «Три столицы Поволжья» представляет собой радиальный маршрут, который объединяет Казань, Чебоксары и Йошкар-Олу. Общая протяженность маршрута 630 километров. 

— В рамках проекта «Великий Волжский путь» наш тур вписался очень конкретно и практически сразу, — сказала Илькун, не дав более детальное пояснение интеграции маршрута в проект. 

В республике есть и другие маршруты, которые не останавливаются на одной Казани сказал Иванов. Туристам покажут Остров-град Свияжск и Великий Болгар. 

Далее по маршруту идет Ульяновская область. Одного Ленина тут не покажут. У области заготовлена большая насыщенная программа на любой вкус. После родины революционер туристы попадают в Самарскую область, а именно в столицу Самару и столицу автомобилестроения Тольятти. 

Конечно, все регионы ПФО туристу проезжать не надо. На сегодняшний день уже выстроено несколько маршрутов: «Три столицы Поволжья»: Йошкар-Ола — Чебоксары — Казань (три дня); природы, достопримечательности, шопинг: Казань — Свияжск — Болгар — Ульяновск — Волжский Утес — Самара (6 ночей); «Три реки»: Волга — Вятка — Кама (четыре дня). 

«Волга — это мощная артерия позволяющая объединять регионы в разные маршруты»

— Объединившись, мы понимаем, что мы можем доставить очень яркую эмоцию туристам с помощью этнических традиций, уникальных кухонь, историй. Все это можно посмотреть используя очень удобную логистику, — сказал Сергей Иванов. — У нас есть автобусные и железнодорожные маршруты. Их можно комбинировать. Например, авиа- и автомобильную перевозку. 

К слову, на прошлой неделе в Казани прошла конференция «Pro//Движение.Туризм», где председатель госкомитета по туризму РТ презентовал железнодорожные маршруты проекта «Великий Волжский путь». Всего их 4: «Три столицы Поволжья»: Йошкар-Ола – Чебоксары – Казань (3 дня и 2 ночи); «Природа, достопримечательности, шопинг»: Казань – Свияжск – Болгар – Ульяновск – Волжский Утес – Самара (6 дней, 5 ночей); «В гости к Йошкиному коту»: Казань – Йошкар-Ола (3 дня и 2 ночи); «Три реки: Волга, Вятка, Кама»: Нижний Новгород – Киров – Кунгур – Пермь (4 дня и 3 ночи).

Из Казани будет ходить теплоход 

Основной же маршрут  «Великого Волжского пути» лежит через Волгу. Сергей Иванов заметил, что уникальным явлением и событием в развитии речного туризма можно считать запуск межрегиональной перевозки на скоростных судах «Валдай». Напомним, что на судне можно добраться от Нижнего Новгорода до Чебоксар и от Чебоксар до Казани с посещением транзитных остановок, которые находятся между этими городами. 

— По опыту эксплуатации прошлого года видим, что это действительно изменило саму суть туристического продукта, который может собрать и индивидуальный турист и могут воспользоваться туроператоры, — подметил Иванов.

По словам министра экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрия Краснова, скоростные суда  были приобретены в качестве эксперимента — «поедут люди или не поедут». 

— «Валдай» превзошел все ожидания. У нас билеты раскупают на месяц вперед. Переживали по поводу загрузки судов. Однако загрузка в направлении Чебоксар и Казани составила 100%, — поделился результатами министр. 

За навигацию было перевезено 19 тысяч туристов, из них 17 тысяч  по маршруту Казань — Чебоксары. В этом году навигация откроется 1 июня. Межрегиональный маршрут также стоит в календаре.

«Волга — это мощная артерия позволяющая объединять регионы в разные маршруты»

Кроме того, по Великому Волжскому пути начнут ходить 14 судов, предоставляемых публичным акционерным обществом «Московское речное пароходство». Из Казани же будет ходить теплоход премиум класса «Василий Суриков». Он представляет собой четырехпалубный теплоход длиной 110 и шириной 14 метров. На борту судна рестораны, танцевальный зал и кинозалы. Чтобы путешествие на теплоходе было комфортным, каюта оборудована всем необходимым от фена до телевизора.

Сегодня, по словам директора по развитию публичного акционерного общества «Московское речное пароходство» Светланы Гончаровой, судно находится в Волгограде. Навигация теплохода начнется с 27 апреля. Судно будет совершать круизы в части средней и нижней Волги. Все отправления будут из Казани. 

— Будут разнообразные круизы: и трехдневные, и пятидневные и так далее. Он будет доходить до Самары, до Нижнего Новгорода, до Москвы, — рассказала спикер. 

Светлана Гончарова отметила, что сегодня речной туризм активно развивается. Помимо новых маршрутов появятся новая инфраструктура. По ее словам, совсем скоро у компании появится еще 6 теплоходов. На данный момент их 17. 

«У каждого региона увеличение туристического потока составляет от 30% до 250%»

Понятно, что «Великий Волжский путь» даст туристам — море эмоций и культурное перенасыщение, но что от этого получат туроператоры? Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, это прекрасный инструмент для увеличения потока туристов, перезагрузки представлений о регионах и для максимального вовлечения регионального бизнеса в туризм. По ее словам, только за прошлый год маршрутом воспользовались 2,5 тысячи человек. 

— У каждого региона увеличение туристического потока составляет от 30% до 250%. Лидером является маршрут «Жигулевские выходные», — поделилась спикер. 

«Волга — это мощная артерия позволяющая объединять регионы в разные маршруты»

Майя Ломидзе также подчеркнула, что «Великий Волжский путь» — это единственный межрегиональный маршрут в ПФО. Глава АОТ назвала национальный туристический неким зонтичный бренд для всех регионов, находящихся вдоль Волги и Камы. 

— Волга — это по сути трасса. Пускай она ограничена сезоном, у нас, к сожалению, не может быть круглогодичного судоходства. Но это мощнейшая артерия, которая позволяет объединять регионы в разные маршруты, компоновать их с друг с другом и делать путешествие по-настоящему интересным, — заключила Майя Ломидзе.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *