«Наша задача — помочь предпринимателям расти дальше»

Татарстанские бизнесмены рассказали гендиректору АСИ Светлане Чупшевой о своих трудностях.
Татарстанские бизнесмены рассказали гендиректору АСИ Светлане Чупшевой о своих
трудностях.

В республике порядка 170 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Это те субъекты, от которых зависит социально-экономическое благополучие региона. К сожалению, последние три года стали серьезным испытанием для МСП. Уход западных партнеров, нарушение логистики, удорожание сырья — все это привело к тому, что сегодня предприниматели в поисках новых возможностей. Помогать им в этом будет Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ). Агентство совместно с Фондом «Росконгресс» запустило конкурс для перспективных российских брендов. 

— Сегодня малый и средний бизнес зашел во все сферы. Наша задача — поддержать его. АСИ было создано для поддержки предпринимателей и предпринимательской инициативы, для создания возможности людям, которые хотят запустить свой проект. Очень важно, что мы всегда старались получать обратную связь от бизнеса, чтобы посмотреть, как это все работает, чтобы становиться лучше, — рассказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, напомнив, что раис РТ Рустам Минниханов является членом Наблюдательного совета Агентства. 

Для участия в конкурсе для перспективных российских брендов необходимо соответствовать трем критериям: компания должна быть представителем малого и среднего бизнеса, демонстрировать устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства, а также товары компании уже должны быть высоко оценены потребителями. 

Заявки можно подавать по пяти номинациям:

— «Продовольственные товары»;

— «Потребительские товары»;

— «Информационные технологии»;

— «Высокие технологии»;

— «Креативные индустрии».

— Мы надеемся, что в конкурсе будут участвовать компании со всех регионов нашей страны. Все заявки мы собираем на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. Сбор заявок определен до 26 апреля, но, возможно, мы дадим дополнительное время, — подчеркнула Чупшева, добавив, что от предпринимателей уже поступило более 200 заявок, из них пять из республики. 

«Наша задача — помочь предпринимателям расти дальше»

Гендиректор АСИ пояснила, что от каждого региона конкурсное жюри определит до пяти брендов-победителей. Кроме того, будут выбраны пять федеральных победителей конкурса. Они будут отмечены высшим руководством страны на очном мероприятии форума в июне этого года. Также жюри отметит регионы с лучшими наборами мер поддержки брендов. 

Бренды-победители получат возможность продвинуть свои товары на маркетплейсах и торговых сетях, на телевидении и в новых медиа, а также получить поддержку и продвижение от партнеров конкурса — помощь в маркетинге, проектировании бренда, помощь с производительностью труда, с организацией выставок.

— Задача не просто провести конкурс и отобрать лучшие российские бренды. Наша задача — выявить запрос наших предпринимателей, помочь им расти дальше, — сказала Чупшева, заканчивая свою приветственную речь.

Как выяснилось после выступления предпринимателей, сегодня запросов достаточно много. Петр Сафиуллин запустил свой бренд мебели Yaratam в 2016 году. Уже через пять лет предпринимателю удалось выйти на западный рынок после публикации в модных журналах. Однако долгого сотрудничества по понятным причинам не вышло. 

— Учитывая нынешнюю ситуацию, мы решили переориентироваться на внутренний рынок. Делаем мы это за счет снижения себестоимости путем автоматизации и увеличения производства. Мебель у нас достаточно дорогая для российского среднего потребителя. В дальнейшем мы планируем выходить на маркетплейсы. Мы понимаем, что нам нужна помощь с этим. Кроме того, у нас не всегда хватает рук, чтобы охватить все конкурсы, поэтому нам необходимы инструменты продвижения, — рассказал о проблемах основатель Yaratam. 

«Наша задача — помочь предпринимателям расти дальше»

С прекращением сотрудничества с Западом связаны проблемы и у бренда натуральной косметики «Мастерская Олеси Мустаевой». Как рассказал коммерческий директор компании Искандер Хабибуллин, в России мало лабораторий, которые могли бы подтвердить свойства  продукции, поэтому косметика на анализы отправлялась во Францию и Южную Корею. Кроме того, в стране нет некоторых компонентов для натуральной косметики. 

— Весь прошлый год мы воевали, чтобы себе выцарапать компоненты, потому что дистрибьюция была полностью прекращена. Мы нашли внутри Европы нашего партнера, попросили его закупать компоненты для нас на его компанию и отправлять нам, — поделился Хабибуллин. 

В свою очередь Светлана Чупшева подтвердила, что в России действительно нет или есть в малом количестве сырье для производства косметики. Она заверила, что Агентство будет решать этот вопрос. 

«Наша задача — помочь предпринимателям расти дальше»

ООО «Арабик групп», которое производит восточные сладости, проблем из-за ухода западных партнеров не имеет, потому что сотрудничает только со странами СНГ. А вот зайти на маркетплейсы и в торговые сети, как рассказал руководитель компании Дамир Яббаров, довольно проблематично. 

Вторая проблема «Арабик групп» — невозможность работы с банками. Как пояснил Яббаров, по законам Шариата компания не может взять кредит, необходимо халяль-финансирование. На сегодняшний день в Татарстане действует лишь халяльное отделение Сбера, которое пока торговым финансированием не занимается, а выдает ипотеку. 

— Не было очевидно, что бизнесу необходима поддержка в продвижении и в выходе на всевозможные площадки. Оказалось, что да, есть, — подчеркнула Чупшева. — Мы не всегда знаем о существовании того или иного бренда. Разбирая заявки конкурса, мои коллеги открывают для себя новые имена: кто-то – детские товары, кто-то – одежду, кто-то – косметику. Не знает наш российский потребитель про российские товары, которые ничуть не хуже зарубежных аналогов, а где-то лучше. Надеюсь, что наш конкурс откроет для наших граждан новые бренды, — заключила гендиректор АСИ. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *