Татарстанским предпринимателям предложили зарабатывать на открытии пунктов выдачи заказов

В Татарстане за год вдвое увеличилось количество продавцов в интернет-торговле
В Татарстане за год вдвое увеличилось количество продавцов в интернет-торговле,
а оборот с продаж достиг 50 млрд рублей. О том, как стать партнером маркетплейса
и запустить пункт выдачи, рассказали на вебинаре с участием бизнес-омбудсмена
Татарстана.

За январь-февраль в Казани открылись 150 новых пунктов выдачи заказов «Яндекс. Маркет». Об этом сообщил территориальный менеджер маркетплейса Владимир Шабалин во время вебинара для татарстанских предпринимателей. Он также добавил, что компания планирует расширять сеть ПВЗ в небольших населенных пунктах Татарстана и готова содействовать предпринимателям, которые намерены заниматься этим бизнесом.

«Для старта небольшого бизнеса ПВЗ – один из оптимальных вариантов»

В вебинаре принял участие уполномоченный при раисе Татарстана по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев. Он напомнил, что в декабре 2021 года для глав муниципальных районов и городских округов и их заместителей организовали обучение по созданию в районах условий развития инфраструктуры интернет-торговли.

– Мы убедились в том, что инфраструктуру для электронной торговли достаточно просто создать. Можно ее создавать с нуля — такие примеры у нас тоже есть, а можно по франшизе или пригласить специалистов, которые сами откроют студию, пункт выдачи заказов, пункт приема заказов или офис логистической компании, – рассказал бизнес-омбудсмен. 

После проведения подготовительной работы аппарат уполномоченного создал карту республики, где зеленым цветом пометили те муниципальные районы, где необходимая инфраструктура для электронной торговли развита достаточно хорошо, и красным – где ее практически не было. При создании тепловой карты учитывалось количество пунктов приема и выдачи товаров маркетплейсов, склады для хранения товаров, офисы логистических компаний, фотостудии для съемки товаров, рекламные и маркетинговые агентства по продвижению в интернете, а также компании, оказывающие услуги по регистрации и сопровождению на маркетплейсах. В результате по итогам 2022 года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах удвоилось и превысило 45 тысяч, их оборот составил порядка 50 млрд рублей. При этом количество ПВЗ в республике увеличилось на 41,5% – с 4 885 до 6 911. 

«25 лет назад надо поставить киоск или ларек, а сейчас их заменяют пункты выдачи заказов»: Татарстанским предпринимателям предложили зарабатывать на открытии ПВЗ

– С точки зрения старта небольшого бизнеса ПВЗ – один из оптимальных вариантов. Кроме того, развитие логистической инфраструктуры маркетплейсов предоставляет возможность татарстанским покупателям, в том числе из сельской местности, быстрее приобретать и получать товары, произведенные как в Татарстане, так и за его пределами. В свою очередь татарстанские предприниматели через ПВЗ получают более легкий доступ к возможности продавать свои товары на территории всей России. Тем самым они увеличивают свою прибыль, развивают бизнес, создавая новые рабочие места, – сказал Абдулганиев.

Однако несколько районов все еще остаются в красной зоне – это Кайбицкий, Дрожжановский, Алькеевский, Аксубаевский, Сармановский и Агрызский. 

– Говоря простым языком, если 25 лет назад надо было поставить киоск или ларек, то сейчас их фактически заменяют пункты выдачи заказов. А если они работают в обе стороны, то это шикарный бизнес, – обратился бизнес-омбудсмен к главам районов и предпринимателям. 

Соорганизатором вебинара выступил Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Исполнительный директор ЦЭТ Инесса Яруллина напомнила, что организация бесплатно помогает предпринимателям и производителям Татарстана начать продажи на маркетплейсах.

Как открыть пункт выдачи заказов за три недели

Основной темой вебинара стала технология запуска пункта выдачи заказов «Яндекс. Маркет». Подробно о процессе открытия ПВЗ рассказал территориальный менеджер маркетплейса Владимир Шабалин. Он пояснил, что вознаграждение предпринимателя, обслуживающего пункт выдачи, состоит из 5% (но не более 250 рублей) от стоимости выданного товара. Открытие требует минимума вложений – достаточно найти помещение, провести там ремонт, закупить мебель и оборудование. Стоит заметить, что пункт выдачи не могут открыть самозанятые, поскольку для этого необходимо иметь зарегистрированное ИП или ООО.

Помещение должно быть не менее 20 квадратных метров. Шабалин рекомендует подыскивать его в месте с хорошей проходимостью – на пересечении улиц, вблизи торговых центров, рядом с остановками общественного транспорта. Если подходящее помещение найти не получается, маркетплейс подключается к поискам сам и предлагает варианты. 

«25 лет назад надо поставить киоск или ларек, а сейчас их заменяют пункты выдачи заказов»: Татарстанским предпринимателям предложили зарабатывать на открытии ПВЗ

Срок от подачи заявки до открытия ПВЗ – до трех недель. Помещение должно быть оформлено в соответствии с требованиями. Маркетплейс выделяет поддержку на открытие в размере до 50 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга сумма увеличена до 100 тысяч рублей). Также Маркет помогает с раскруткой: рассылает push-уведомления и сообщает жителям района об открывшемся ПВЗ. 

Шабалин подчеркнул: не стоит питать иллюзий насчет того, что ПВЗ сразу начнет приносить баснословный доход. 

– Для того, чтобы это был бизнес, который позволяет развиваться и строить планы на будущее, мы рекомендуем открывать сеть ПВЗ, как минимум их должно быть три. Объясню почему: сейчас на рынке маркетплейсов происходит примерно то же самое, что в свое время происходило на продуктовом ритейле. Как правило, приходят крупные игроки. Такие уже сейчас существуют – например, в компании Ozon, где работают сетевики, у которых уже по 20-30 пунктов выдачи. Есть некоторые пункты, которые в конгломерации держат и развивают уже 90 пунктов по всей стране. При открытии каждого пункта масштабируется бизнес. Далее — он позволяет пункты, которые вначале не дают большого дохода, держать на своем балансе. С учетом того, что рост пользователей маркетплейсов растет в геометрической прогрессии, необходимо время для того, чтобы пункт догнал свой объем, – пояснил эксперт.

«Яндекс. Маркет» планирует развивать сеть ПВЗ в селах, деревнях и поселках

Для того, чтобы в сельской местности открывалось больше пунктов выдачи, разработана стимулирующая программа «Легкий старт». Помимо прочего этот тариф позволяет открыть ПВЗ на базе существующего бизнеса – например, продуктового магазина, цветочного или магазина автозапчастей. Вознаграждение по нему несколько ниже, чем для обычного тарифа – 2,25%, но для открытия ПВЗ уже не нужно делать ремонт, устанавливать вывеску. Нужен только стол, компьютер и оборудование для сканирования посылок. Еще один нюанс – тариф не предусматривает возмещение в размере 50 тысяч рублей, так как предприниматель не несет затраты на брендирование ПВЗ. 

Дополнительным источником дохода для предпринимателя, содержащего пункт выдачи, может стать прием посылок селлеров (за каждую Маркет платит 30 рублей), прием возвратов (за них установлен тариф 15 рублей), а также пересылка внутренних отправлений. 

«25 лет назад надо поставить киоск или ларек, а сейчас их заменяют пункты выдачи заказов»: Татарстанским предпринимателям предложили зарабатывать на открытии ПВЗ

Пункт выдачи «Яндекс. Маркета» также можно открыть совместно с другим маркетплейсом – например, Ozon. 

– У Ozon и у Яндекса нет запретов на совместное открытие. Есть определенные условия: это должен быть общий тамбур, но разные входы в помещение. Сейчас много заявок от существующих партнеров Ozon по открытию пунктов. То есть они делят помещение пополам (у кого позволяет площадь), выстраивают тамбур и делают два пункта выдачи. Многие изначально берут помещение в 50 метров для того, чтобы перепланировать его в два пункта выдачи, – рассказал Шабалин.

Успешность такой модели вполне объяснима – многие пользователи мониторят цены на товары, сравнивают стоимость на разных маркетплейсах, изучают выгодные предложения. Но в результате покупатели могут получить все товары в одном месте, даже если заказали их на разных маркетплейсах.  


Читайте также: Wildberries перестанет поставлять товары, на которые жаловались покупатели


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *