«Построить – можно, вопрос только денег»: Бугульме нужны финансы на дороги и открытый бассейн

На ремонт основного дорожного фонда в этом году выделили 50 млн рублей
На ремонт основного дорожного фонда в этом году выделили 50 млн рублей, а
содержание сети в норме требует до 400 млн. Вместо бассейна же власти пока
предлагают отправиться на Карабашское водохранилище.

— «Ну почему вы не сделаете эту улицу? Неужели сложно было сделать здесь еще 100 метров?». Друзья мои, ничего сложного нет, есть только одно но. На все требуются колоссальные финансовые ресурсы, — сказал о ремонте дорог глава Бугульминского района Линар Закиров во время прямого эфира.

Он отметил, что выделенные на ремонт основного дорожного фонда 50 млн рублей – капля в море. По его мнению, для содержания улично-дорожной сети в нормативном состоянии в год требуется от 350 до 400 млн. Поэтому все «хотелки» удовлетворить не удается.

— Отремонтируют два участка по Гафиатуллина – от Карла Маркса до Красноармейской и от Джалиля до Гоголя. Также участками будут отремонтированы улицы Ягофарова, Радищева, Герцена, на Ненастина – участок от улицы Добровольского до Терешковой. По Ягофарова и Советской мы планируем устройство ливневых стоков, потому что это проблемные участки и ежегодно у нас поступают жалобы жителей. Также мы запланировали ремонт Пушкина в пгт Карабаш, — проинформировал он.

«Построить – можно, вопрос только денег»: Бугульме нужны финансы на дороги и открытый бассейн

Ремонт тротуаров в городе затронет частично улицы Калинина, Октябрьская, Джалиля, Красноармейская, Гафиатуллина, Ленина, Чайковского, Горького. Также в программу войдут въезд в детскую поликлинику, тротуар на детской площадке со стороны Ленина, у дома престарелых и рядом со школой №10.

Кроме того, в районе обустроят дороги щебеночно-песчаной смесью, преимущественно в селах. По словам спикера, «в поселениях такие же люди, они так же хотят передвигаться по хорошим дорогам».

— Деревня Забугоровка – улица Сопожникова, в городе по улице Энтузиастов – от С. Лазо до Нефтяников мы пройдемся, переулок Терешковой – от Ненастина до Петровской, Шевченко – от Красноармейской до Камала, в поселке Подлесный – улица Зеленая, в селе Андреевка – улицы Заречная и Ключевская, — рассказал Закиров.

Глава упомянул, что дорожные работы также станут проводить по собственной трехлетней программе – на нее выделят порядка 300 млн рублей. На эти деньги, в частности, начали ремонтировать улицу Ленина – от Вечного огня до «Факела».

— В этом году, если все будет хорошо и ничего не поменяется, от «Факела» до «Эссена», ж/д переезда капитально мы отремонтируем дорожное полотно. Финансы туда требуются колоссальные – почти 50 млн рублей. Тем не менее это одни из въездных ворот в наш город. И, конечно, неудобно перед гостями, когда они въезжают и видят совсем неприятную картину по нашим улицам, — заключил он.

По бассейну — два вопроса

Более приятной картина Бугульмы станет в этом году благодаря благоустройству территорий. В городе преобразят сквер Сайдашева и завершат обновление набережной. Тем не менее жители, помимо прочего, ежегодно предлагают Закирову построить в городе открытый бассейн. Градоначальник же по этому поводу сказал, что «построить – можно, вопрос только денег».

— Деньги нужны немаленькие. Это не значит, что мы этим вопросом не занимаемся. Я уже дал поручение архитектору, чтобы он мониторил федеральные гранты и программы, в которых мы можем поучаствовать. <…> Такое поручение архитектору есть. Два вопроса: деньги и локация этого бассейна, — сказал градоначальник.

«Построить – можно, вопрос только денег»: Бугульме нужны финансы на дороги и открытый бассейн

Он добавил, что в районе и так есть места для летнего отдыха. В частности, Карабашское водохранилище и его пляж. Закиров говорит, что там появляются хорошие базы отдыха – в прошлом году открылся глэмпинг. Также спикер упомянул, что в городе уже круглогодично работают бассейны «Факел» и «Юность».

Город закупит автобусы 

Деньги в Бугульме нужны не только для басейна и дорог, но и для решения проблем с работой общественного транспорта. С 2023 по 2024 год город закупит 18 автобусов, однако так получится решить вопрос лишь частично.

— Но это опять-таки полумера, потому что без покрытия выпадающих доходов общественный транспорт будет убыточен. Никто себе в минус работать не будет. К сожалению, в конце девяностых-нулевых годов было принято решение передать весь общественный транспорт в частные руки, забрав у администрации. Какое-то время это все работало. Но есть законы рынка, конкуренции. Субсидировать частных перевозчиков мы не имеем права – это нецелевое использование финансовых средств. Поэтому, как говорится, будем возвращаться к хорошо забытому старому, — сказал градоначальник.

«Построить – можно, вопрос только денег»: Бугульме нужны финансы на дороги и открытый бассейн

В сельских поселениях же тем временем есть проблемы с вывозом и складированием мусора. По словам Закирова, работа регоператора «Гринта» не вызывает восторга.

— Но в оправдание их деятельности хочется сказать, что для них эта тема достаточно новая, поэтому, скажем так, ведется пуско-наладочная работа, — прокомментировал он. 

Глава предполагает, что все вопросы, которые появляются к «Гринте», будут рано или поздно решены.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *