«Не просто открытие, а целый вело-уик-энд»: в Казани стартует летний велосезон

В выходные велосипедисты преодолеют маршрут вокруг Казанки и доедут до Свияжска. Крутить педали ежедневно придется не меньше 15 километров.
В выходные велосипедисты преодолеют маршрут вокруг Казанки и доедут до Свияжска.
Крутить педали ежедневно придется не меньше 15 километров.

Конец апреля. Казань готовится к отключению отопления. Жители выходят на балконы: одни складывают зимние вещи и обувь, другие достают велосипеды. Сегодня в городе стартует летний велосезон. Рассказываем, как пройдет самое массовое двухколесное событие, кто сможет принять участие в велопробеге и с какими проблемами сталкиваются велосипедисты сейчас.

Вдоль Казанки с визитом в Свияжск

Летний велосезон — это лучшее время для активного отдыха и заботы о своем здоровье. В этом году его старт выпал на 22 апреля. Участники соберутся в экстрим-парке «Урам» в 11:00, а затем проедут вдоль Казанки. В маршрут попали Кремлевская набережная, Кировская дамба, будущий парк «Манзара», велопешеходная дорожка на Кремлевской дамбе и мост Миллениум. Это самый популярный маршрут в столице для любителей покрутить педали. Более того, именно он отличается особой красотой. Для безопасности на протяжении всего пути велосипедисты не будут выезжать на проезжую часть.

«Не просто открытие, а целый велоуикенд»: в Казани стартует летний велосезон

— Участники открытия – это максимально широкий круг лиц. Здесь не только профессионалы или только любители. Главная цель – собраться максимально большой компанией и устроить что-то вроде велосипедного фестиваля. Кроме того, мы приглашаем не только велосипедистов, но и самокатчиков, и скейтбордистов в том числе. Для них преодолеть маршрут в 15 километров будет, конечно, сложнее. Но им ничего не мешает прокатиться по первому нашему этапу – по набережной Казанки. Профессиональных же велосипедистов мы в любом случае ждем, — отметил руководитель велосообщества KazVel Ренат Кабиров.

Собеседник добавил, что с собой участникам ничего приносить не нужно. Естественно, помимо исправных средств индивидуальной мобильности. Перед велозабегом необходимо проверить, не отваливаются ли у велосипеда колеса и смазана ли у него цепь. Поскольку открытие будет длиться порядка двух часов, не стоит переживать и за питание. А вот бутылка воды лишней не будет, несмотря на то, что маршрут достаточно легкий и доступен для всех. На площадке также будут задействованы велоремонтники, которые в случае чего бесплатно «поставят на ноги» вашего «железного коня».

Перед началом заезда велолюбителям организуют бодрую разминку от сообщества «Спорт у дома», выступление спортсменов экстрим-парка «Урам», веломаркет и конкурсы. Например, трекстенд – испытание, когда человек пытается устоять на педалях, находясь в одной точке, и велоспринт. Лучших порадуют подарками от спонсоров. Тем, кто еще не успел купить велосипед, но хочет принять участие в открытии летнего велосезона, не стоит сломя голову бежать в магазин. Для таких случаев предусмотрен прокат в «Ураме».

«Не просто открытие, а целый велоуикенд»: в Казани стартует летний велосезон

— В этом году мы устраиваем не просто открытие, а целый вело-уик-энд. Помимо мероприятия 22-го числа на следующий день мы отправимся в Свияжск. Это 30 километров приятных загородных улиц без автомобильного трафика и экскурсии по острову-граду. Общая группа едет на электричке. Встреча возле вокзала Казань-1 в 9:30. Для участников специально будет выделено два вагона, куда можно забросить велосипеды. Затем все едут 15 километров вокруг острова. Там будет экскурсия, там же все могут отдохнуть и перекусить. Тот же километраж преодолеваем на пути назад. Под этот маршрут желательно выделить целый день, — пояснил собеседник KazanFirst.

Летний велосезон будет насыщен и другими, не менее важными событиями. Например, в планах у KazVel организовать заезд от Волги до Голубых озер в поддержку Стратегии развития Казанки, а также велоэкскурсию по остаткам железной дороги Казань – Бугульма. Кроме того, в планах посещение соседних городов — Ижевска, Кукмора, Нижнего Новгорода. Совместно с другими велосообществами казанцы организуют массовые заезды.

«Вся велоинфраструктура в городе только для глаз туристов»

Сегодня активно обсуждается необходимость создания безопасных и комфортных условий для велосипедистов в городской среде. Но, несмотря на многочисленные заявления и обещания, реализованных проектов все еще меньше, чем ожидалось. На данный момент в Казани проложено 15 километров велодорожек без учёта парков, скверов и набережных. В рекреационных зонах — шесть километров. В будущем общую её протяженность планируется увеличить до 75 километров.

Недавно на архитектурно-градостроительной конференции в рамках весенних стратегических семинаров «Диалоги» обсудили переход города от автомобилизации к улучшению комфорта передвижения на общественном транспорте, пешком и на велосипеде. Оказалось, что всего 3% казанцев используют последний в качестве помощника на дорогах, в то время как львиная доля переместилась в ранг автомобилистов. И это неслучайно. Действительно, создание велодорожек в большинстве случаев не служит отдельным проектом. Это всего лишь дополнение к программе по совершенствованию дорог. Главный архитектор столицы Ильсияр Тухватуллина призналась, что сама с удовольствием пересела бы с четырех-  на двухколесный аппарат.

— Конечно, мы мечтаем о том, чтобы через 10 лет эти цифры у нас были иными. Я тоже передвигаюсь на машине, хотя мой отец, которому больше 75 лет, ездит на велосипеде. Я езжу на автомобиле потому, что это быстро и удобно. Но, как только появится вся необходимая инфраструктура, я буду пользоваться другим транспортом. Я мечтаю ездить на велосипеде на работу. Но мы все понимаем, что пока что все не так удобно, как хотелось бы. Но если мы будем просто сидеть и жаловаться, ничего не сдвинется. Давайте брать карандаши, карты и отмечать необходимые нам маршруты, — призвала Тухватуллина.

«Не просто открытие, а целый велоуикенд»: в Казани стартует летний велосезон

Казанский велоактивист и урбанист Тимур Апелов заметил, что вся городская велоинфраструктура в большей степени является дизайнерской, чисто «для глаз туристов». Отсутствие системного подхода в строительстве велодорожек препятствует расширению сообщества велосипедистов. Самый популярный велотранспортный маршрут сегодня – Кремлевская дамба, которая связывает правый берег Казанки с центром, в то время как рекреационный – лесопарк «Лебяжье».

— В центре города катастрофически не хватает веломаршрутов. Здесь должна быть очень разветвленная сеть велотранспортных дорожек. Причем они должны быть отделены от всех остальных потоков либо столбиками, либо бордюром, либо автомобильной парковкой, как это сделано на «Черном озере». От пешеходов – газоном, валунами или разметкой. Второй момент – велодорожки обязательно должны быть возле метро, так как от станций до дома максимально удобно добираться на велосипеде или на самокате. Также не хватает веломаршрутов до Голубых озер, предложенных Стратегией развития Казанки, — заключил Апелов.

Спрос на прокат падает

Вовлечься в идею передвижения на велосипеде зачастую помогает прокат. Во-первых, аренда стоит дешевле, чем покупка. В среднем прокат стоит 150 рублей в час. Иногда выгоднее брать велосипед на весь день. В таком случае, как правило, вы отдадите не больше 600 рублей. Кроме того, аренда дает возможность попробовать различные модели и типы велосипедов, прежде чем решить, какой именно приобретать.

— Пока что нельзя точно сказать, какой будет ажиотаж в летнем сезоне. Сейчас велосипеды берут с такой же периодичностью, как и в прошлом году. Чаще всего в прокат приходят по выходным, ведь в будни не до этого. У нас в основном горные велосипеды по 21-27 скоростей. Нет прогулочных, так как на горных удобно передвигаться по любой дороге. Также иногда берут детские и подростковые велосипеды. Все относительно новые – куплены либо в этом, либо в прошлом сезоне. Аудитория разная – от молодых до пенсионеров. Нередко заглядывают пары. Стоимость осталась той же, что и в прошлом году. Обычный горный велосипед на весь день будет стоить 600 рублей, — отметил представитель проката Fun Ride Артем Скалов.

Арендная компания обычно обеспечивает техническое обслуживание и проверяет состояние велосипеда перед каждым клиентом, что значительно повышает безопасность. Конечно, не все прокатчики могут предоставить разнообразный ассортимент, а некоторые вовсе уходят в сферу ремонта.

 — У нас есть постоянные клиенты, которым мы предоставляем велосипеды в прокат, но уже примерно три года перевешиваем в сторону ремонта. Цены у нас ниже среднего – 150 рублей в час, — пояснил директор «Проката-С» Сергей Герасимов.

В последние годы все больше людей выступают за ЗОЖ и занятие спортом, поэтому прокат велосипедов стал популярным видом бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, спрос на него начал падать, заметил представитель компании Orange Bike Карим Хакимов.

«Не просто открытие, а целый велоуикенд»: в Казани стартует летний велосезон

— Спрос начал падать потому, что казанцы начали пересаживаться на личные велосипеды. В связи с этим целевой аудиторией становятся туристы. По этой же причине мы не стали увеличивать цены. Смысла в этом не было. Цена за первый час — 150 рублей, а за последующие – 100 рублей. Если человек берет велосипед на весь день, то придется отдать 500. В комплекте бесплатно идут фонарики и замки. В основном к нам приходит молодежь в возрасте 20-30 лет, — поделился Хакимов.

Еще одной причиной падения спроса на прокат велосипедов можно выделить конкуренцию с другими видами активного отдыха — например, фитнес-центрами, бассейнами и теннисными кортами.

Новые правила

Несмотря на то, берете вы велосипед в прокат или покупаете его, не стоит забывать об изменениях в законодательстве. С 1 марта 2023 года все велосипеды должны обладать обязательным признаком — у них должны быть педали (традиционный велосипед) или рукоятки (велосипед с ручным приводом). Новое определение однозначно говорит о том, что с точки зрения ПДД велосипедом не являются транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной энергией: беговелы, самокаты, скейтборды, роликовые коньки, унициклы и моноциклы (велосипеды с одним колесом). Кроме стандартных двухколесных велосипедов правила дорожного движения позволяют отнести к ним трехколесные и четырехколесные СИМ, приводимые в движение педалями, — веломобили.

Таким образом, в тексте ПДД наконец появилась довольно четкая граница между велосипедом и средством индивидуальной мобильности. И это хорошая новость.


Читайте также: Поток туристов в Татарстан за год вырос на 15%, люди начинают интересоваться районами


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *