Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

Кафе
Кафе, барбершопы или отели – во что выгоднее вкладываться в 2023 году.

Согласно данным аналитиков «Авито» за год интерес к покупке готового бизнеса в России вырос на 33%. Среди наиболее востребованных отраслей — интертнет-магазины на маркетплейсах, спрос на готовые решения для запуска продаж на онлайн-платформах в Татарстане вырос практически в 4 раза. Тройку лидеров замыкают стоматологические центры и медицинские компании, а также гостиничный бизнес и автомастерские. По данным «Авито», интерес инвесторов к этим направлениям в регионе вырос более чем вдвое. 

Kazanfirst вместе с экспертами в разных областях решил разобраться, стоит ли покупать готовый бизнес вместо того, чтобы строить его с нуля, и, в каких еще сферах стоит ожидать роста.

Ситуация на рынке

Ни для кого не секрет, что за последний год многие столкнулись со сложностями с поставкой товаров и логистикой. Мы спросили предпринимателей о том, какие именно сложности особенно сильно ударили по их направлению деятельности и как удалось исправить ситуацию к сегодняшнему дню.

Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

— Импортозамещение “сожрало” просто громадные деньги, уничтожило большое количество наличности, — говорит основатель автомоек самообслуживания и робот моек «Спектр Ф» Владимир Рыльцев. — Приходилось искать новые двигатели, новые помпы, различные мелкие запчасти. Самая большая проблема возникла именно с мелкими запчастями – гайками и форсунками. Их было тяжелее всего найти. И зачастую наша российская разработка оказывалась дороже, по сравнению с тем, что мы привыкли покупать. Но с этим ничего не поделаешь. Предыдущие года нас научили — нужно иметь огромный склад и проблем с запчастями на сегодняшний день мы не испытываем вообще. И благо все итальянское оборудование сейчас поставляется через Китай. Но два года назад проблема эта была, но мы научились на нее реагировать.

Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

Согласен с ним и владелец сети заведений «Наше место» Минтимер Нугманов. По его словам за последний год цены на оборудование выросли, но не критично. Поток гостей не стал меньше.

— Я бы сказал, что мы стали комфортнее и лучше себя чувствовать в этом плане. У нас увеличился поток постоянных гостей. Когда у тебя укомплектован штат и основа персонала – всегда большой плюс. Есть стабильность, комфорт, спокойствие. Люди приходят и понимают, что могут получить то, к чему привыкли. И в тоже время мы стараемся какие-то новшества вносить постоянно и по кухне, и по бару, — отметил эксперт. — Что касается импортозапрещения, из-за того, что запретили инстаграм* (принадлежит Meta), вовлеченность в целом упала на 20-30%. Но в целом мы и тут чувствуем себя спокойно в плане своих каналов коммуникации. У нас группа в ВК большая и живая, есть телеграмм-канал, инстаграм*. Всем этим мы пользуемся, как и раньше. Мы представлены в Яндексе, 2gis, трипедвайзере и на других площадках, где гости города могут о нас узнавать.

Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

За комментариями в сфере недвижимости мы обратились к коммерческому директору ГК NovaStroy Антонине Дарчиновой.

— На данный момент на рынке новостроек наблюдается дисбаланс спроса и предложения. В 1 квартале 2023 года снижение общего объема продаж по ДДУ в РТ по сравнению с прошлым годом все еще остается в рамках 20-30%. В апреле тенденция продолжает сохраняться. Таким образом, рынок новостроек сейчас становится менее привлекательным с инвестиционной точки зрения и многие инвесторы переключились на коммерческую недвижимость, — говорит Дарчинова. — Наибольший интерес сейчас наблюдается к помещениям на первых этажах (так называемый street retail) в центре города и в развивающихся районах.

Где и как правильно купить готовый бизнес и стоит ли?

Как мы отмечали ранее, среди наиболее востребованных отраслей по покупке и продаже готового бизнеса — интертнет-магазины на маркетплейсах, медицинские компании, а также гостиничный бизнес и автомастерские. В последнее время для покупки готового бизнеса появились отдельные площадки. Например, сайт Авито, как крупнейший сервис В2В-коммерции в России. В частности в Татарстане сейчас представлено более 27 тысяч объявлений по продаже готового бизнеса и более 100 тысяч объявлений по продаже оборудования для него.

Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

— Удобство использования онлайн платформ для поиска товаров и услуг в интересующих локациях распространяется и менее тривиальные объекты. Готовый бизнес и франчайзинг тут не исключение. За несколько кликов вы можете найти потенциально интересные предложения,  связаться с продавцами и договориться о дальнейших шагах, — отмечает руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский. — Закономерно, что чаще предприниматели рассматривают к покупке те сферы бизнеса, которые в текущих условиях демонстрируют устойчивый рост, и спрос в которые относительно стабилен: онлайн-ритейл, общепит, медицина и компании индустрии красоты.

Минтимер Нугманов считает, что потенциал подобных площадок в России еще только начинает набирать оборот.

— У меня друзья занимаются продажей франшиз и говорят, что в России с этим все не очень хорошо. В других странах, например том же Казахстане, сбыт идет лучше. По поводу «Авито», это работает. Я вижу много франшиз и местных, и из других городов. Они постоянно мелькают и это тоже канал продвижения. Можно ли рассматривать покупку франшизы для начинающего бизнесмена через подобные платформы? Конечно можно. Главное – изучить финансовую модель и связаться напрямую с действующими франчайзи (что и позволяет сервис Авито – прим. ред.), а не доверяться полностью посредникам, узнать, как у них дела обстоят, — подытожил предприниматель.

Владимир Рыльцев рассказал, как они необычно используют онлайн-площадки по продаже готового бизнеса и привел крайне интересный пример:

— Отлично отношусь к таким площадкам – зачастую готовый бизнес покупать гораздо выгоднее, чем арендовать площади. Такое бывает редко, но если система в бизнесе отлаженная, то проще купить ее. Мы обычно активно пользуемся такими площадками и просто перевыкупаем право переуступки аренды. Т.е. мы по сути даем деньги предыдущему арендатору, забираем его площадь и делаем там нормальную мойку, а не ту, которая была. И зарабатываем деньги. У нас был такой пример, когда предыдущая мойка на одной и той же локации, на одном и том же оборудовании заработала минус 400 тысяч рублей за год, а мы за первый месяц плюс 500 тысяч рублей. Тут все дело в системе и подходе.

Чего ждать на рынке дальше?

Главный вопрос, куда вкладываться и чего ждать от ситуации на рынке, чтобы заработать. Мы спросили у наших экспертов, какие тенденции они видят в своей сфере и будет ли там рост.

— Сезонный бизнес взлетит точно у заведений первой линии на туристических улицах, потому что основной туристический поток будет именно там. Но в целом общепит, насколько я знаю, чувствует себя спокойно. Каких-то глобальных проблем нет. Главное – чтобы не мешали, — рассуждает владелец «Наше место». — А так, все что связано с турпотоком, будет в Казани работать. Это отели, рестораны, все что мы предлагаем туристам все это будет востребовано. Из-за того, что сейчас многие границы закрываются, внутренний туристический поток хорошо развивается. А Казань – это один из тех городов, которые туристы выбирают в первую очередь. Город у нас классный и есть что посмотреть, где отдохнуть и что поесть. Поэтому за Казань есть определенная гордость.

Антонина Дарчинова, как и ранее отметила, что интерес сейчас наблюдается к коммерческой недвижимости и к помещениям на 1х этажах в центре города и в развивающихся районах. Однако, привела пример совсем нового тренда на рынке коммерческой недвижимости — инвестиционные апартаменты.

— Высокая доходность этой модели основывается на увеличении объема внутреннего туризма в Казани. Номера в апарт-отеле с полной отделкой и оснащением после ввода объекта сдаются посуточно профессиональной управляющей компанией, что обеспечивает высокий процент доходности при небольших первоначальных вложениях, — отметила эксперт.

Купить готовый бизнес в Татарстане: стоит ли и где?

Совсем иные доводы приводит владелец автомоек самообслуживания Владимир Рыльцев. По его словам, ситуация с ростом цен на автомобили, автохимию и многое другое привела к тому, что многие стали экономить на мойке, что позволило именно бизнесу в сфере самообслуживания просто взлететь:

— Рынок автомоек, именно автомоек самообслуживания и во втором ключе уже автомоек-роботов развивается семимильными шагами. Можно сказать это его золотое время, так как у нас автомобили стали дорожать, новых автомобилей стало меньше. Все стали покупать б/у машины, таскать их из-за рубежа. Цены на автохимию тоже сильно выросли и услуги детейлингов и больших автомоек стали стоить просто космических денег. Соответственно, все чаще и чаще стали мыться на автомойках самообслуживания. В среднем прирост выручки ежегодной на автомойках самообслуживания составляет 70%. Это средний прирост на одной и той же автомойке. Найдите мне еще один такой же бизнес, когда ничего не делаешь и рост дохода на 70%. Я такого не знаю.

В самых популярных сферах бизнеса мы попросили разобраться Илью Дудковского. Напомним, это медицинские компании, а также гостиничный бизнес и автомастерские. 

— Если смотреть на туристическую отрасль, то сегодня — с ростом популярности внутреннего туризма — растет и потребность в туристических объектах. Причем речь идет не только о традиционных южных регионах и видах отдыха, но и о регионах не ассоциирующихся у общественности с туризмом. Широта и разнообразие страны, её природные богатства дают возможность предложить широкий спектр услуг для различных групп туристов, — отмечает представитель «Авито». — Мы видим, что туристическая отрасль становится привлекательным объектом для капиталовложений, а владельцы объектов всё чаще отказываются от продажи объекта на «Авито» в пользу использования платформы для поиска инвестора для расширения действующих или создания новых рекреационных объектов. 

В случае с автомастерскими и сервисными компаниями, то, как рассказывает эксперт, интерес к покупке этого бизнеса начал формироваться относительно недавно, но уже сейчас становится перспективным направлением для инвестиций. 

— Ключевым фактором роста спроса стало, с одной стороны, сокращение доступности и увеличение срока поставок оригинальных комплектующих производителями европейских и японских марок на российских рынок и их замену аналоговыми автозапчастями. С другой, постепенный отказ автовладельцев от обслуживания автомобилей у официальных дилеров в пользу других профессиональных мастерских, — поясняет Илья Дудковский. — Рост спроса на их услуги, а также отсутствие формальных ограничений на работу с деталями, поставляемыми по схеме параллельного импорта, делает покупку готового бизнеса по обслуживанию автомобилей перспективным направлением для вложения капитала с быстрой окупаемостью. 

*принадлежит компании Meta — признана экстремистской и запрещена на территории России

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *