Садоводы о главе Союза: Чем старше председатель, тем больше проблем в инфраструктуре

Рассказываем детальнее о конфликте вокруг Владимира Дейнекина и о конфликте «отцов и детей» в садоводстве в целом.
Рассказываем детальнее о конфликте вокруг Владимира Дейнекина и о конфликте
«отцов и детей» в садоводстве в целом.

В прошедшей в конце апреля отчетно-выборной конференции Союза садоводов Татарстана еще не поставили точку. Да, на конференции большинством голосов были подтверждены полномочия председателя Союза Владимира Дейнекина. Выбрали членов правления, ревизионную комиссию. Шла конференция в общем и целом корректно, но закончилась скандалом — все представители Верхнеуслонского района демонстративно покинули зал заседания. Уже после одна из активисток садоводческого движения республики откровенно сказала: надо было уйти из зала еще в самом начале конференции, еще до выборов, чтобы сорвать Дейнекину и его сторонникам кворум.

Она же сообщила, что председатель одного из СНТ под Казанью подал в Минюст заявление с просьбой проверить легитимность конференции. Сам Дейнекин откровенно говорит, что его сейчас «проверяют со всех сторон». Точка в конференции не поставлена, потому что если Минюст признает ее нелегитимной, то выборы председателя и правления Союза придется проводить снова.

«Уходить надо вовремя!»

Владимира Дейнекина как человека, как личность уважают все. Все лидеры и активисты движения садоводов признают его неоценимые заслуги. Он стоял у истоков Ассоциации, а затем – Союза садоводов Татарстана. Но уже почти никто не воспринимает Дейнекина как председателя этой организации.

— Он очень авторитарный руководитель. Мы не раз предлагали ему уступить должность председателя и остаться в правлении советником, помощником главы Союза, — говорит председатель «провластного» Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев.

Сам Дейнекин признается: тоже думал, что пора уходить. Даже жене пообещал. Но на конференции не стал возражать, когда его кандидатура была предложена на пост председателя.

«Уходить надо вовремя!»

Тут стоит сказать, что и выборов в классическом понимании этого слова на конференции не было. Из президиума спросили, кого будем выбирать председателем. Крикнули: «Дейнекина». Спросили, кого еще. Крикнули: «Бойко». Сразу поставили «вопрос» на голосование. За Бойко проголосовало меньшинство. Ни предвыборных речей кандидатов, ни изложения их программ, ни каких-либо обсуждений еще до голосования.

— Почему вы все-таки решили остаться председателем? – спросили мы у Дейнекина.

— Нужно, чтобы человек обладал и стратегическим, и тактическим мышлением. А некоторые обладают только одним или другим. Есть математическая зависимость, прямая и обратная. Прямую все знают: чем больше, тем лучше. Обратную — чем больше, тем хуже, — не все знают. Есть и другие математические зависимости. А жизнь – это еще сложнее. Если человек в принципе не понимает, что это такое, то о чем говорить? — рассуждает Дейнекин. — Была ассоциация городская. Время демократии. Союз — более крепкое образование. Звучит более крепко. Ассоциации, которые начнут создаваться в некоторых районах летом, будут стоить дороже садоводам. И там нет того, что есть у нас. Нет стратегии, нет развития.

Понимая, что в телефонном разговоре на «импровизе» осветить свое видение развития садоводства очень непросто, мы все-таки спросили председателя Союза содоводов: в чем заключается его стратегия?

«Уходить надо вовремя!»

— Моя стратегия – в развитии. Нам нужна экономика сада. Ею никто не занимается или вообще не представляет, что это такое. Это производство удобрений, это инструменты и много что еще, — последовал ответ. — Организация, которая называется союз и которая дает стратегические направления работы, должна существовать. В Союзе есть несколько муниципальных направлений, и там представители работают.

Владимир Федорович даже планировал написать и прислать нам для публикации что-то вроде открытого письма садоводам, лейтмотивом которого был призыв: «Дайте Союзу работать!». Но в условленный срок текст мы так и не получили.

На условиях анонимности (чтобы не вызывать конфликтов между личностями) мы попросили лидеров садоводческого движения в районах пояснить, в чем нужно Дейнекину изменить стиль работы, чтобы найти с ними общий язык.

— Главное, чего у него нет, – это стратегии. К нему может прийти председатель из любого района — он два часа с ним сидит, разговаривает обо всем и ни о чем. Сухой остаток разговора: время, потраченное непродуктивно. Плана работ нет вообще. Не выстроена работа с отделениями, которые пока еще есть, с ассоциациями. Не бывает ведь так, что все шагают не в ногу, он один — в ногу. Им недовольны все. Нет коллегиальности. Все вопросы решаются через него. Всегда он прав, все остальные [мнения] не принимает во внимание.

«Уходить надо вовремя!»

— Я пока об этом не буду говорить, потому что Минюст Татарстана еще не закончил проверку конференции. Но я предлагала ему посадить какого-нибудь молодого, продвинутого человека за компьютер, чтобы развивал компьютерные коммуникации с садоводами, властями на местах. Он и слышать об этом ничего не хочет!

— Нужно слушать других и прислушиваться к ним. К Волкову, например! (Председатель ассоциации садоводов Тукаевского района, объединения «Сады Закамья». — Ред.).

Это ответы лидеров. Все сводится к тому, что Владимиру Федоровичу надо отказаться от своего авторитаризма, от желания быть на вершине «вертикали». Это суть конфликта лидеров на «верху» садоводческого движения. Но стоит послушать внимательно Воробьева, который считает, что во всем садоводстве в целом назрел конфликт поколений.

— И я, и мои коллеги неоднократно убеждали Дейнекина, что нужно как можно больше знать о самих СНТ. Проводить анкетирование, в том числе интересоваться возрастом работающих в СНТ, не только председателей. Не так сложно проводить социологические опросы садоводов. На самом деле декларативные заявления о том, что нужно владельцам садовых участков, далеки от их реальных потребностей и ожиданий. А отсюда и сырые законы и плохие нормативные документы, что доказывается кучей поправок, — отмечает Воробьев.

«Уходить надо вовремя!»

По словам Воробьева, когда он бывает в СНТ, то первым делом всегда интересуется состоянием инфраструктуры. И при этом складывается впечатление, что есть прямая корреляция между возрастом председателя и количеством проблем в этом направлении.

— Чем старше председатель, тем больше проблем в инфраструктуре. Буквально на днях меня приятно удивил председатель одного из садов Казани, у которого данные о работе насосов и подаче воды в саду видны на смартфоне и можно удаленно управлять, — рассказал Воробьев. — Я думаю, это извечная проблема «отцов и детей». Но вот мои пенсионеры в «саду» поддерживают в большинстве идеи молодежи, а не стараются, чтобы все оставалось так, как и 30 лет назад. Но еще подчеркну — нужны системные и регулярные исследования.

Суть того, что сказал Воробьев о конфликте поколений: чем старше председатель, тем больше конфликтов. И как итог – изношенная инфраструктура, больше бюджетных денег нужно на восстановление. А справедливое и надежное развитие любого «сада» — это когда садоводы сами все делают, а государство только помогает. И не восстанавливать изношенное, а развивать крепкое садоводческое хозяйство. Для этого возрастным председателям и надо вовремя уходить.


Читайте также: «Игра садоводов», или распад Союза


Comment section

Добавить комментарий

Войти: