Site icon KazanFirst

Где нам взять элиту России в многополярном мире?

Ее могут родить самые обычные женщины в Набережных Челнах. Журналист KazanFirst Сергей Исичко рассказывает
Ее могут родить самые обычные женщины в Набережных Челнах. Журналист KazanFirst
Сергей Исичко рассказывает, как это происходит в автограде.

Элита. Образ какого человека возникает у вас в сознании при этом слове? Понятно, что это известные политики, дипломаты, артисты, спортсмены. А в провинции? Приличный, дорогой «прикид». Иномарка (желательно с водителем), коттедж (желательно с лужайкой, рядом с лесом, рекой). «Крутой» счет в банке (желательно в валюте). Словом, богатство, известность, положение и статус в обществе. Все то, что понимается (или понималось) под словом «успех». К такому успеху стремились, или о нем мечтали, или ему завидовали мы все на протяжении 30 лет. Пока не появились интересные, весьма красноречивые факты.

Что дала «а ля Европа»?

— Меня вдруг пригласили в ресторан! Не просто поужинать, а на очень интересую беседу, — рассказал как-то организатор движения скаутов в Челнах доктор Александр Зотов.

Получилось так. К владельцу известной семейной клиники обратились несколько солидных бизнесменов. Им понадобился знаток детских душ, человек, понимающий в психологии и педагогике. Владелец клиники порекомендовал им Зотова, его и пригласили на беседу. Целой группе успешных и влиятельных в городе людей понадобилось понять, что не так они сделали, воспитывая своих теперь уже взрослых детей. А поводом послужил частный случай с сыном одного из VIP-персон.

Он воспитывал сына в достатке. Учил в «элитной» гимназии, затем в «престижном» зарубежном вузе. Возил в персональной машине, а если приходилось перемещаться в самолете или на поезде, то – в бизнес-классе или спальном вагоне.

Однажды в каком-то городе в кассе железнодорожного вокзала не оказалось билетов в спальный вагон. Отец купил плацкарт, и сын оказался в окружении не заученно-изысканно-говорящих «випов», а хороших, приличных, но простых русских людей. И отец увидел, как повел себя сын с людьми, такими же, как те, кто работает на предприятиях отца, а значит, в будущем и на его предприятиях. Сын реально оробел, он не знал, как себя вести. Этот сын хорошо учился, вроде бы показывал неплохие знания управленца. Но отец вдруг понял, что его наследник вести дела отца не способен, у него нет необходимого контакта с теми, кто на него работает!

Дети других «випов» — это вообще избалованные «мажоры». Привыкли потреблять, жить в свое удовольствие, но не научились приносить пользу обществу. Беседа у Зотова с этими родителями была долгой, но главное, о чем сказал им Александр Николаевич, — это истину одного известного педагога:

— Вы можете воспитывать своих детей как угодно, они все равно вырастут такими, как вы.

«Випам» было и есть о чем подумать. «Прозападный» сын на Западе чужой, потому что русский. На Родине он уже не свой, потому что подобен англосаксонам. Остальные дети впитали от родителей то, что им приходилось делать по жизни, – лицемерить, хитрить, обманывать ради денег и связанного с ними успеха.

О другой стороне этой «медали» рассказала семейный психолог Нина Зуева. В середине 2010-х годов ей пришлось создать «клуб успешных», чтобы психологически помогать тем, кто добился успеха в американском понимании этого слова.

— У них есть все, чего они хотели, но они ощущают пустоту в душе и неудовлетворенность жизнью! – сформулировала Зуева.

Потому что люди изменили своему призванию, отодвинули в сторону потребности души ради материальных благ. Фактически в «клубе успешных» психолог лечила души, подсказывая людям, что надо вспомнить о своем призвании, о потребностях души и заняться этим хоть бы как увлечением или хобби.

Возникает многополярный мир, меняются страна и приоритеты. Не хочется и думать, какую «ломку» придется пережить нашей «а-ля европейской элите».

Дети «Сонатала»

Живет в Москве такой ученый Михаил Лазарев. Профессор, известный на всю Россию врач-педиатр, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор медицинских наук, профессор Международной Академии наук и искусств. Родился в Магнитогорске, там окончил хоровое отделение музыкального училища. Позже окончил Московский медицинский институт имени Пирогова по специальности педиатрия и детская хирургия.

В 1983 году Лазарев разработал уникальную программу, которую назвал «Сонатал» — «Музыка рождения». Сегодня это школа дородовой педагогики. Сейчас такая школа работает, например, в Набережных Челнах, в детской поликлинике №6, расположенной в 48-м микрорайоне. Занятия здесь выглядят как обычный детский кружок, с той разницей, что на занятия приходят не дети, а беременные женщины.

Чем занимаются? Под управлением профессионального учителя пения Нурии Шахмедовой поют. Или на распев читают стишки. Делают простейшие дыхательные или физические упражнения руками и губами. Играют на музыкальных инструментах. На мелафоне. Или на инструменте со смешным названием «глюкофон». Глядя на это действо, невольно вспоминаешь эпизод из фильма «Место встречи изменить нельзя», когда бандит Промокашка, слушая игру Шарапова на пианино, говорит: «Это и я так могу!»

Но что может бандит – это его собачье дело. Стихи и музыку, вообще всю программу «Сонатала» придумал ведь ученый. Здесь стихи, ритмика, да и вообще все до мельчайших деталей продумано и адресовано детям в утробе матери.

— Вы когда играете заданную ноту, музыкальный инструмент держите не возле своего уха, а возле ушка своего малыша. А его голова ведь находится у вас внизу живота, — объясняет Нурия Минировна будущим мамам. Мамы стараются. — Диафрагма воздействует на матку, матка волнует околоплодные воды, ребенок в этих водах импульсы ощущает! – объясняет преподаватель «ученицам».

Внешне ничего особенного. Но результат поразительный. «Сонатал» в поликлиниках Челнов работает с 1995 года. Первым детям «Сонатала» уже под тридцать. А непосредственно на занятиях в 6-й поликлинике удалось поговорить с беременными, у кого уже есть «сонатальные» дети или «сонатальные» братья и сестры. Будущие мамы рассказывают весьма любопытные вещи.

Куда там детям «индиго»!

— Мой первенец первое слово сказал в шесть месяцев отроду. Сейчас он в старшей группе детского сада. Участвует в школьных Олимпиадах по математике, русскому языку, истории. Занимает первые места.

— Моему сыну пять лет, он лидер по натуре. Это видно и дома, и в детском саду. Воспитатели знают, что если моего сына попросить собрать группу и привести, скажем, из игровой комнаты в музыкальный класс, то он это сделает. И его послушают, хотя он по возрасту такой же, как и остальные дети.

— Моей младшей сестре 14 лет. Она «сонатальная». Умная, с хорошим чувством юмора и точно знает, чего хочет от жизни. Она еще не знает, кем будет по профессии, зато точно знает, чего хочет сейчас. Она решения принимает сама, она очень позитивный человек. Спит очень крепко, при ней в это время в комнате пылесосить можно! То есть у нее устойчивая психика.

Сама Нурия Шахмедова рассказывает, что в Москве живет уже взрослая «сонатальная» девушка. Она окончила два института, в столице Татарстана и в столице России. На английском языке говорит как на родном.

— Меня пригласили в Москву выступить с докладом, а я не смогла поехать. Попросила девушку выступить, хотела переслать доклад ей. Оказалось, на нее уже обратили внимание серьезные люди, она уже работает в какой-то очень засекреченной, связанной с государственной безопасностью организации. Я теперь даже имя ее назвать не могу, — поведала Шахмедова.

Уже по этим очень коротким рассказам можно сделать вывод, что в школах дородовой педагогики Лазарева еще в материнских утробах формировались люди нашей российской элиты. Не деньгами накачанные «сильные мира сего», а таланты и личности. «Сонатальные» дети ни в коем случае не наркоманы, не пьяницы, не хулиганы. Светлые, оптимистичные, нацеленные на благородные дела люди. С такими можно и нужно строить будущее и настоящее. 

Взлет и падение

Произошло, однако, следующее. Своего пика развитие школ дородовой педагогики в Челнах достигло в конце 90-х. Студии «Сонатала» работали в шести детских поликлиниках. Развитие шло благодаря неуемной энергии главного педиатра Александра Зотова. Как оказалось, на нем все и держалось. Потому что почти сразу после того, как Зотов в 2010 году ушел на пенсию и перешел на работу в частную клинику, «Сонатал» фактически свернули. Он не входит в программу ОМС, чиновники и главврачи не захотели изыскивать средства на оплату обученных педагогов и врачей. Правда, окончательно «Сонатал» не умер. И сейчас есть школы в 6-й и 4-й детских поликлиниках. Их работу ценит и хвалит за это весь Татарстан, сам Лазарев.

— Через «Сонатал» за все годы его работы в Челнах прошли примерно 35 тысяч беременных, — говорит Шахмедова. 35 тысяч – это за 28 лет работы в полумиллионном городе. Капля в море. Впору спросить у всех республиканских чиновников: вы куда смотрели и что развивали?!

Интересная деталь. Пока я был на занятиях в «Сонатале», туда зашел главврач детской поликлиники Денис Дуткин. Специально зашел, чтобы журналиста увидеть.

— «Сонатал» обязательно надо развивать. Но для этого нужны не деньги (деньги найдутся) и не кадры (их несложно подготовить). Нужен спрос. Нужно, чтобы у дверей поликлиники стояли и просились на занятия хотя бы тысяч пять беременных, — пояснил главный врач.

Сейчас на занятия приходят человек 10-15 в день! Будущие мамы (на любом сроке), задумайтесь: прийти на час-полтора в поликлинику не проблема. Платы не берут, ничем не «грузят». Зато рожать будете намного легче. И дети уже из утробы выйдут людьми с хорошими задатками и способностями.


Читайте также: Чудо-аппарат в фантастическом кино и поиск профессии в жизни


Exit mobile version