Считать рентабельность и использовать CRM: предпринимателям Альметьевска рассказали, как зарабатывать на маркетплейсах

В чем минусы Wildberries для селлеров
В чем минусы Wildberries для селлеров, как лучше найти сотрудников и что указать
в карточке товара — в материале KazanFirst.

Татарстанские продавцы на маркетплейсах в I квартале 2023 года заработали порядка девяти миллиардов рублей. За год эта цифра увеличилась более чем на 10 процентов. Выросло в республике и количество предпринимателей на онлайн-площадках. Если в начале 2022-го их было около 27 тысяч, то теперь порядка 50.

Тем не менее потенциал для роста в сфере онлайн-торговли еще есть. Например, в Альметьевске из более 20 местных представителей бизнеса только двое работали на онлайн-площадках. Возможно, в том числе поэтому для предпринимателей нефтеграда провели мастер-класс на тему торговли на маркетплейсах. Отвечала на вопросы бизнесменов и рассказывала о секретах увеличения продаж директор Селлер Хэлп, продавец на маркеплейсах с пятилетним стажем Валерия Ладанова.

По словам эксперта, для заработка на маркетплейсах нужно дружить с цифрами, так как «невозможно заработать миллионы, не понимая, какая у тебя маржинальность».

— Когда мы не считаем цифры, не знаем свой заработок, но плюс-минус прикидываем, что у нас там x2-x3… Когда мне говорят, что x2-x3, я понимаю, что мне не о чем разговаривать с человеком, потому что он не держит вообще цифр. x2-x3 – это ничего. Считаем только рентабельность, — сказала она.

Считать рентабельность и использовать CRM: предпринимателям Альметьевска рассказали, как зарабатывать на маркетплейсах

Ладанова предложила свести всю продукцию в одну таблицу, чтобы понимать заработок на каждом товаре. Если предприниматель не хочет работать с цифрами, спикер посоветовала нанять финансиста.

— За 40 тысяч рублей вам создадут таблицы, за семь тысяч рублей в месяц будут вести все, что вы хотите, — добавила она.

«Есть банальное – выращивать сотрудников, второй вариант – подбирать с помощью hr-агентств»

Один из участников встречи спросил, как найти хороших сотрудников, и назвал их поиски предпринимательской болью. Выступающая с ним полностью согласилась.

 — Есть банальное – выращивать сотрудников, второй вариант – подбирать с помощью hr-агентств, но тут в чем минус – вы будете платить агентству, но в плюс в том, что если работник уйдет в течение двух месяцев, вам найдут нового, — рассказала Ладанова.

Затем другой бизнесмен из зала предложил проводить коллективные собеседования, назвав этот способ самым лучшим для поиска офлайн-сотрудников.

— Ты создаешь неудобные условия и понимаешь, как человек в будущем будет действовать в той или иной ситуации, — объяснил он.

Считать рентабельность и использовать CRM: предпринимателям Альметьевска рассказали, как зарабатывать на маркетплейсах

Ладанова с ним согласилась и сказала, что коллективным собеседованием можно «подогреть» человека, показать, что он не один и «за забором стоят».

— Вы знаете, что за забором больше не стоят?

— Не стоят, — ответили ей из зала.

— А некоторые не знают. Нужно создать впечатление, что стоят, — с улыбкой сказала эксперт.

«Если мы узнаем себя, значит, нам это нужно, мы покупаем»

Еще одна местная предпринимательница на встрече рассказала, что хочет продавать на маркетплейсе тенты для машин.

Ладанова посоветовала ей дать 10 тентов своим друзьям, знакомым или не очень близким людям и построить для них ряд вопросов, которые развернут продукт и скажут, почему все им должны пользоваться.

— То есть он (кто пользовался тентом) вам скажет: «Это так решило проблему, я перестала чистить и начала экономить время». Вот эти смыслы мы берем и вставляем в карточку товара: можно прямо на главную карточку, можно сверху, но чтобы человек всегда узнавал себя. Если мы узнаем себя, значит, нам это нужно, мы покупаем, — рассказала она.

Считать рентабельность и использовать CRM: предпринимателям Альметьевска рассказали, как зарабатывать на маркетплейсах

Затем речь зашла о CRM-системах (система управления отношениями с клиентами. – Ред.). Спикер посоветовала использовать ее вне зависимости от оборотов, тем более когда есть бесплатные варианты.

— Зачем держать что-то в голове? Все туда заливаем. Все, что болит, все, что можно оцифровать, – все туда <…> Куда вы всех [клиентов] приведете, если у вас нет базы: как вы поздравите их с днем рождения, как вы напомните, что им что-то срочно нужно у вас купить, — прокомментировала она.

«Wildberries – это блевотный маркетплейс, к сожалению»

Также на встрече сравнили два крупнейших маркетплейса: Ozon и Wildberries. Один из предпринимателей упомянул, что последний вообще не предоставляет информацию о клиентах.

— Wildberries – это блевотный маркетплейс, к сожалению, могу вам честно говорить. Сложная, неподъемная история, нет прямой коммуникации, — начала говорить Ладанова.

— Лучше Ozon? — прервали ее вопросом из зала.

— Нет лучшего, — ответила она.

— По сравнению с Wildberries я имею в виду, — продолжил предприниматель из зала.

Считать рентабельность и использовать CRM: предпринимателям Альметьевска рассказали, как зарабатывать на маркетплейсах

— Ну… По сравнению с Wildberries… Относительно чего? Больше рынка и продаж будет на Wildberries, нервов тоже больше будете тратить. Меньше продаж будет на Ozon, но и нервов относительно. Все, что касается Ozon и прочих маркетплейсов – они не будут делиться с вами информацией [о клиентах]. В пунктах выдачи сейчас даже фамилии нет. Там просто сканируют штрих код – все на этом, — поделилась эксперт.

Заключая, она заявила, что продавать нужно там, где получается. Если все хорошо получается на Wildberries, не нужно оттуда выходить, но главное, по ее словам, считать цифры, в частности, рентабельность. «Потому что может казаться, что все получается, но на самом деле нет».


Читайте также:  Предприниматели: Мы хотим, чтобы за рубежом знали не только башкирский мед, но и татарстанский


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *