«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Уже в следующем году откроется движение в обход двух агломераций. Новая трасса позволит нижнекамцам добираться до столицы
Уже в следующем году откроется движение в обход двух агломераций. Новая трасса
позволит нижнекамцам добираться до столицы, сократив путь на 80 километров.

Как правило, масштабы любой стройки легко представить по бюджету. И когда сумма устремляется к девяти нулям, сразу кажется, что у нас сооружают инопланетный корабль. Но речь идет о проекте обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, основой которого служит самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань-Екатеринбург в республике. О том, как продвигается работа и сколько времени нижнекамцы сэкономят благодаря новой трассе, читайте в материале.

«Нижнекамцы смогут сократить свой путь до Казани на один час»

Обезопасив себя касками и кислотного цвета жилетами, «делегация» журналистов прибыла на главный объект – мост протяженностью 1,3 километра. Работа кипит вовсю. Мостостроители начали укрупненную сборку металлических блоков пролетного строения. Сейчас они собирают первый блок длиной 12 метров и массой 82 тонны. Но это не предел. Всего специалистам предстоит укомплектовать 130 блоков весом в 11 тысяч тонн. Заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов подчеркнул, что это металлоконструкции индивидуального проектирования, которые разрабатывались именно для этого моста. В дальнейшем укрупненные блоки поднимут на стапельную площадку, после чего пролетное строение соберут в единую цельнометаллическую конструкцию и надвинут на русловые опоры. Операция по надвижке начнется уже в августе этого года. На все — 23 млрд рублей.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

— Мосты как дети — они все уникальны. Здесь основная сложность состояла в том, что у нас есть большой перепад высот между правым и левым берегом. Над названием нового моста мы пока что не думали. Он рассчитан на достаточно большую пропускную способность. Проектом предусмотрено где-то в районе 25 тысяч машин в сутки. Объект на самом деле очень интересен. Это часть коридора Казань — Екатеринбург. Мы сейчас обходим крупные агломерации — набережночелнинскую и нижнекамскую. Большой плюс в том, что нижнекамцы смогут сократить свой путь до Казани на один час, по протяженности это примерно 80 километров. Материалы у нас все отечественные. Металл из Борисовского завода мостовых металлоконструкций имени Скляренко, а бетон производит Нижнекамск. Единственное, у нас очень строгие требования по его рецептуре. Но все коллеги подстроились и выполняют требуемые стандарты, — пояснил спикер.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Продолжается монтаж стапельной площадки на участке строительства мостового перехода, необходимой для укрупнительной сборки и надвижки пролетного строения. Проект предусматривает 12 опор, из которых уже установлены восемь. Длина стапельной площадки — 170 метров, а ее готовность на данный момент — 75%. Правда, основное внимание у мостовиков сосредоточено на устройстве русловых опор. На данный момент установлено шесть из семи. Не стоит забывать, что это один из самых трудоемких и технологически сложных процессов в строительстве мостов хотя бы потому, что работать приходится при сильных ветрах.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

— Для русловых опор мы будем применять скользящую опалубку, которая предусматривает их сборку и непрерывное бетонирование с производительностью два метра в сутки, что позволит значительно сократить сроки строительства. Стойки у нас здесь от 16 метров высотой. Бетонироваться будут до 36 метров. Эта технология применялась в строительстве моста через Тольятти. Кроме того, для ускорения строительства русловых опор мы применили на каждой опоре по две копровые установки. Такая фишка применена впервые. Русловая часть моста будет состоять из металлического пролетного строения. Что касается эстакадных опор — они состоят из железобетонных балок. Работы идут с опережением графика, — объяснил заместитель руководителя проекта филиала АО «Дороги и мосты» Мостоотряд-41 Марс Юлтыев.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Высота опор в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка будет от 37,8 до 46,2 метра, а размеры ростверка — самой массивной части опоры, на которой стоит стойка, — 29,5 на семь метров. Для возведения только одной русловой опоры мостостроители устраивают 36 буронабивных свай.

Сейчас на русловых опорах проводятся работы по погружению трубошпунта. Это такая металлическая конструкция, которая используется для удержания грунта и обеспечения безопасности в процессе строительства моста. Его также используют для буронабивных свай, ростверков и тел опор. На второй опоре мостостроители создают временный причал и контрбанкет — грунт у основания откоса насыпи. К сооружению первой опоры специалисты приступят лишь после завершения выемки на правобережном подходе к мосту.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

— Для ускорения пятой и шестой опор мы соорудили технологический мост. Так как река у нас судоходная, приходится третью и четвертую опоры возводить именно с технологических площадок с помощью плавсредств. На эти опоры бетон поставляется на паромах. Также в июле планируется прибытие плавучего бетонного завода. Всего здесь задействовано порядка 50 единиц техники. Это и плавсредства, и баржи, и плавучие краны, и паромы, а также грузоподъемные краны и самосвалы, — продолжил Юлтыев.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Всего на объекте работают порядка 400 человек, которые трудятся в круглосуточном режиме, соблюдая положенный график смен. Многие из них участвовали в возведении Крымского моста. На 15 опорах эстакадной части уже полностью завершено устройство ростверков, а на 12 выполнены работы по установке стоек. На двух опорах приступили к ригелям. На трех стойки армируются и бетонируются. Техническая готовность эстакадных опор составляет 50%.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Возведение моста через Каму началось в конце сентября прошлого года, а рабочее движение запустят в конце 2024-го. Протяженность трассы составит 81 километр. Она будет четырехполосной. Всего построят 10 мостов, пять транспортных развязок и 11 путепроводов.

Мост через рельсы и асфальт под взлетную полосу

На втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов строят еще одно искусственное сооружение — мост через реку Авлашка. Его длина составляет 308 метров, а пролет собирают из металлоконструкций, как и на мосту через Каму. Ведущий эксперт дорожного хозяйства «Волго-Вятскуправтодора» в Набережных Челнах Юрий Крашенниников заметил, что строительство этого моста усложняется тем, что он проходит не только через реку, но и через железную дорогу.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

— Монтаж проводится в периоды, когда железнодорожники предоставляют «окна» продолжительностью от четырех до шести часов. Несмотря на то, что поезда следуют по расписанию, такие перерывы необходимы для обеспечения безопасности. Техническая готовность моста на данный момент составляет около 55%. Сборку пролетного строения должны завершить в конце июля — начале августа, — рассказал собеседник KazanFirst.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

Самое большое количество искусственных сооружений будет именно на втором этапе обхода – восемь мостов и два путепровода. Общая готовность этих объектов на данный момент — 65%. Например, мост через ручей Васильев уже построен на 75% и имеет длину 91 метр. В настоящее время строители занимаются возведением откоса, а затем приступят к сопряжению, чтобы соединить подход и мост. Работы на объекте хотят завершить в сентябре, после чего мост полностью покроется асфальтом. Также здесь проведут рекультивацию и озеленение.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

К концу года 70% обхода Нижнекамска и Набережных Челнов покроется асфальтобетоном. На втором этапе уже заасфальтировали 13 километров, на третьем — немного меньше, а на первом этапе пока нет твердого покрытия. Толщина — один метр. Материалы для производства асфальтобетона тоже отечественные. По словам начальника участка второго этапа «Алексеевскдорстроя» Сергея Ещёва, они всегда в наличии, поэтому строительство не прерывается.

«Опережаем все сроки»: как в Татарстане строят обход Нижнекамска и Челнов

— В этом году на обходе предстоит уложить два слоя асфальтобетона на 58 километров автодороги, для этого потребуется порядка 500 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Наш асфальтобетонный завод способен производить 240 тонн смеси в час. Эта дорога также сможет принять военные самолеты, может быть, и взлетной полосой, — заключил спикер.


Читайте также: Новый мост через Каму рассчитан на перевозку до 25 тысяч автомобилей в сутки


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *