На ускорение – 122 млн рублей: как Татарстан пересаживает водителей на газ

Республика активно закупает машины на газомоторном топливе под общественный транспорт
Республика активно закупает машины на газомоторном топливе под общественный
транспорт, а федеральный центр продолжает стимулировать рублем популярность
«голубого топлива» на дорогах РТ.

За первые пять месяцев этого года в Татарстане переоборудовали почти 200 автомобилей на газовые двигатели. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли республики Марат Минибаев на пресс-конференции, посвященной развитию газомоторного топлива.

В прошлом году на компримированный природный газ переоборудовали 1 221 автомобиль и приобрели 508 транспортных средств в газомоторном исполнении. Реализация газа по республике составила более 2,2 млн кубометров.

– По итогам пяти месяцев переоборудовано 199 транспортных средств, приобретено пять, – рассказал Минибаев, добавив, что за тот же срок реализовали почти 28 млн кубометров газа.

Следует отметить, что в прошлом году цифры по переоборудованию были куда внушительнее – 1,2 тысячи единиц. Тогда на эти цели выделили 134 млн рублей.

– На строительство АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. – Ред.) в 2022 году было выделено 252 млн рублей, из них 100 млн – из бюджета Татарстана. Было построено семь объектов. В этом году у нас с Минэнерго России подписано соглашений на субсидии в 72 млн рублей, но мы заявили, что в настоящее время этих денег хватает только на две АГНКС, а у нас в проекте уже семь станций. Просим дополнительные меры поддержки, всем инвесторам будем помогать, – заявил чиновник.

На ускорение – 122 млн рублей: Татарстан – лидер в РФ по распространению газовых авто

По словам спикера, в республике 45 АГНКС, четыре КриоАЗС и два комплекса по сжижению природного газа производительностью 25 тысяч тонн в год. Благодаря этому сегодня в Татарстане эксплуатируется более 13,2 тысячи машин на метане.

– В этом направлении Татарстан занимает лидирующие позиции в России, – подчеркнул Минибаев.

Он напомнил, что программа по распространению газомоторного топлива реализуется с 2013 года. Тогда, в 2013 году, в Татарстане работало всего 10 АГНКС, число «газовых» авто было 508, а объем реализуемого газа составлял 4,5 млн кубометров газа против сегодняшних 72,2 млн.

Спикер рассказал, что татарстанские производители разработали образцы техники, работающей на СПГ: это фронтальный погрузчик «Кировец», гусеничный экскаватор, полноприводный газовый автобус, магистральный тягач «КАМАЗ», трактор «МТЗ 2022», передвижной заправщик СПГ высокой проходимости объемом 18 кубометров, самосвал на СПГ грузоподъемностью 20 тонн и газовый болотоход на СПГ для работы в труднодоступных местах.

Минибаев подчеркнул, что использование газомоторных двигателей существенно экологичнее, экономичнее и безопаснее, чем традиционные бензиновые и дизельные двигатели.

На ускорение – 122 млн рублей: Татарстан – лидер в РФ по распространению газовых авто

Он сообщил, что в 2023 году в Татарстане предусмотрели выделение 122 млн рублей на перевод транспортных средств на газомоторное топливо. Из них 73 млн – из федерального бюджета и 49 млн – из республиканского.

Замминистра транспорта Татарстана Айрат Садыков в свою очередь рассказал, что на сегодняшний день на регулярном общественном пассажирском транспорте республики работает более 1 800 машин.

– 41% транспорта (693 единицы) работает на газомоторном топливе. С 2020 по 2022 год в Казани приобрели 145 автобусов марки НЕФАЗ, работающих на газомоторном топливе, из них 113 в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С начала 2023 года закуплено 199 машин, обновлено из которых восемь у перевозчиков – на газомоторе, – рассказал замминистра.

По его словам, Минтранс определил текущую потребность в обновлении общественного транспорта в 39 муниципалитетах в общей сумме 474 транспортных средства. В 2023-2024 годах министерство будет участвовать в федеральных программах по обновлению общественного транспорта. В рамках одной из них планируется закупить более 100 автобусов на газомоторном топливе.

На ускорение – 122 млн рублей: Татарстан – лидер в РФ по распространению газовых авто

– Итого в планах около 400 транспортных средств на газомоторном топливе планируется закупить в 2023-2024 годах, – рассказал спикер. – Это достаточно серьезный процент обновления общественного транспорта, и львиная часть из него приходится на экологически чистый транспорт.

Директор Средневолжского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин рассказал, что «Газпром» много лет развивает в Татарстане инфраструктуру для газомоторного топлива. Более того, промышленный гигант запустил программу, направленную на стимулирование перевода личных авто на газовое оборудование – «Народное топливо». В рамках этой программы российским автовладельцам предлагают разные меры поддержки, включая бесплатное переоборудование машины на метан либо предоставление фиксированной льготной цены на заправку в размере 14 рублей за кубометр.

– Проект «Народное топливо» подразумевает переоборудование без вложения денег на начальном этапе. Можно начать экономить с первого дня эксплуатации транспорта, – отметил Газизуллин.

На ускорение – 122 млн рублей: Татарстан – лидер в РФ по распространению газовых авто

Он подчеркнул, что газомоторное топливо является наиболее экономичным, его средняя цена достигает порядка 21 рубля. Он привел простой пример. Пробег из Казани до Сочи составляет более 2100 км. При путешествии на «Ладе Гранте» потребитель потратил бы на бензине 8 111 рубль, а на природном газе – 3 161 рубль.

– Что мы получаем? Экономия в два-три раза для потребителей, – заострил внимание спикер.

Ранее автовладелец мог начать получать экономию черед полтора-два года после перехода на газ, именно за это время оборудование себя окупало. Однако сейчас, благодаря программе «Народное топливо», экономия и получение эффекта начинаются сразу.

Спикер также напомнил, что из всех видов топлива метан является самым безопасным: он отнесен к четвертому классу опасности. 


Читайте также: Великое китайское замещение и борьба с «серыми» дилерами: как изменился отечественный авторынок


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *