Утилизационный грабеж: почему купить автомобиль лучше сейчас

Власти решили в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили
Власти решили в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили, чтобы
поддержать отечественных производителей и оградить рынок от наплыва иномарок.
Однако данная мера больно скажется на рядовых потребителях: выбор машин
сократится, а цены на них вырастут.

На фоне скачков валютных курсов, из-за которых продолжают расти цены на всё, правительство приняло решение об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. По замыслу властей, дополнительные поступления в бюджет позволят продолжить реализацию государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих автозаводов, наращивание объемов выпуска для насыщения рынка, развитие производства собственных автокомпонентов, стимулирование спроса с помощью льготных автокредитов. 

Инициативу правительства активно поддержали отечественные автопроизводители. Например, на КАМАЗе повышение утильсбора назвали своевременной и необходимой мерой в период адаптации, когда отечественные автозаводы работают в новых условиях и требуются механизмы регулирования рынка. 

— Индексация утильсбора позволит защитить российских автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример – Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность, – отмечают в пресс-службе автозавода «Москвич», технологическим партнером которого является КАМАЗ.

Утилизационный грабеж: почему купить автомобиль лучше сейчас

В свою очередь в компании «Соллерс» рассчитывают, что решение правительства существенно повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов в российском автопроме, а также позволит обеспечить внутренний спрос прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России.

— Повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику «АвтоВАЗа» в связи с высокой локализацией всех автомобилей Lada. Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков. Более того, принятое решение позволит сохранить более 1 млн рабочих мест в российском автопроме и компонентной отрасли, а также приведет к трансферу технологий и развитию компетенций в индустрии, – заявили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

По мнению директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом»  Владимира Желобова, целесообразность индексации утилизационного сбора в условиях ослабления курса рубля и падения платежеспособности является спорным вопросом. С одной стороны, повышение цен на новые автомобили может отрицательно сказаться на спросе, так как клиенты могут столкнуться с финансовыми трудностями и отложить покупку автомобиля. С другой стороны, индексация утилизационного сбора может быть необходима для финансирования развития собственного производства и создания российского продукта в автомобильной индустрии.

— Рост утильсбора может стать стимулом для автоконцернов из дружественных стран локализовать свое производство в России, особенно если рост цен на импортные машины будет более значимым, чем ожидается, и россияне просто не будут готовы платить такие суммы за авто. Вероятно также сокращение модельного ряда, который сейчас ввозится в Россию. Сильнее всего повышение налога скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и раньше, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману, – говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Действительно, индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет.

Утилизационный грабеж: почему купить автомобиль лучше сейчас

Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории России в течение одного года с даты ввоза. После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.

Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год, начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более трех литров с 1 августа так же регламентирована уплата полной ставки.

Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2-4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы – в 8,7 раза. Индексация подразумевается в отношении как новых, так и б/у транспортных средств, импортируемых в Россию после 1 августа 2023 года. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6 Минпромторгу и Минтрансу даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа, так же сохраняются прежние условия. Кроме того, на данный момент индексация не затрагивает электромобили.

Как считает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, после индексации утильсбора все автомобили – как новые, так и с пробегом – станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Закупочная стоимость моделей может вырасти в пределах 20%. При этом резкого скачка цен на новые и подержанные машины не будет, так как потребители с учетом нестабильности экономики не готовы сразу платить за авто на 10% больше. 

— В условиях ослабления рубля цены на автомобили растут сами собой. Повышение утильсбора спровоцирует еще большее повышение стоимости – от 180 тысяч рублей на машину с двигателем до двух литров и до 850 тысяч за моторы объемом два и более литров. Такой двойной удар по ценам скажется негативно на покупательской способности. В этой связи стоит поторопиться и купить машину, растаможенную до 31 июля. Потом будет дороже, – советует заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.


Читайте также: Не только «Веста»: какими стали главные автоновинки лета


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *