До Альметьевска за два часа: когда закончится строительство новой магистрали в составе платной трассы Шали – Бавлы?

Техническая готовность трассы - на уровне 43%. Строительство обойдется в 102 млрд рублей
Техническая готовность трассы — на уровне 43%. Строительство обойдется в 102
млрд рублей, хотя ранее дорога оценивалась в 83 млрд.

Скоро от Казани до Альметьевска можно будет добраться всего за два часа вместо четырех. Строительство платной автодороги Алексеевское — Альметьевск, которая войдет в транспортный коридор Европа — Западный Китай, завершат уже в декабре следующего года. Работа на новом стратегическом объекте кипит вовсю – рабочие укладывают асфальт, строят путепроводы и возводят мосты. Журналист KazanFirst Надежда Мещерякова побывала на магистрали и узнала, во сколько «золотых» обойдется трасса и насколько она будет полезна для татарстанцев.

«Дорога необходима не только для Татарстана, но и для всего Поволжья и Урала»

Протяженность новой четырехполосной магистрали категории IА — 145 километров. Она свяжет пять районов Татарстана – Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский и Альметьевский – с сетью скоростных автодорог (М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-12 «Москва — Казань»). Ожидается, что интенсивность движения к 2048 году достигнет около 16 тысяч автомобилей в сутки. Основную долю транспортного потока составят транзитные авто по направлению в Оренбург, Казахстан, Среднюю Азию, а также из центра на Урал, Сибирь и Дальний Восток. Всего на объекте возведут 42 искусственных сооружения, из них 33 путепровода и девять мостов через реки Тиганка, Шенталка, Малый Черемшан, Чебоксарка, Секинесь, Сульча, Большая Каменка, Шешма и Багряжка.

1/0

— Строительство магистрали Алексеевское-Альметьевск в составе платной автомобильной дороги Шали (М-7) – Бавлы (М-5) закончится в декабре 2024 года. Эта дорога является перемычкой между двумя федеральными трассами. Она очень необходима не только для Татарстана, но и для всего Поволжья и Урала. Этот узел организовал бы движение и с востока на запад, и с запада на восток, а также объединил бы север и юг, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов. — Стоимость работ на дороге составляет 102 млрд рублей. Это учитывая те работы, которые ведутся с 2007 года АО «СМП-Нефтегаз». Они построили земляное полотно почти на всем участке дороги. На сегодняшний день работа развернута на всех трех этапах трассы, а объект готов на 43%. В этом году на строительство выделено 38 млрд рублей, из них почти 8 млрд – средства инвестора, 10 млрд рублей направлено из федерального бюджета, а 5,2 млрд рублей с опережающим финансированием перевели с 2024 года. Остальные деньги – Татарстана.

Еще в январе 2022 года стоимость работ по строительству трассы предварительно оценивалась в 83 млрд рублей. Правда, удержаться в рамках ранее озвученного бюджета не удалось. На самом деле идея проекта зародилась еще в 2004 году. С инициативой выступил «СМП-Нефтегаз». Именно эта компания сейчас занимается строительством на первом этапе магистрали. Тогда предложение поддержало руководство республики, а уже через два года на маршрут выдвинулась первая техника. Сегодня рабочие вспоминают, как еще полтора года назад здесь были только столбы пыли, а теперь готовность первого участка оценивается в 70%, рассказал первый замдиректора «Главтатдортранса» Александр Куканов.

До Альметьевска за два часа: когда закончится строительство новой магистрали в составе платной автодороги «Шали–Бавлы»?

— Данный участок находится в высокой степени готовности — здесь уложен первый слой асфальтобетонного покрытия, ведется монтаж опор освещения, а также работы по устройству кабельной канализации, которая необходима для организации интеллектуально-транспортной системы. Она будет управлять движением на всех трех участках дороги. Благодаря работе ИТС на дороге будет бесконтактное взимание платы, контроль за потоком автомобилей и погодных условий. Такая же система строится на трассе М-12. Проезд будет безбарьерным. Останавливаться не нужно, так как въезд машины на платную дорогу будет фиксироваться автоматически. Система считает номер и установит тариф, сумма которого станет известна позже, — поделился собеседник.

Прощайте, колеи!

В свою очередь гендиректор компании «СМП-Нефтегаз» Олег Шабалин заметил, что рядом с трассой функционируют 13 специализированных заводов, где производят асфальтобетонные смеси и «тощий» бетон для дорожного покрытия. Это удобно, так как материалы выходят «прямо из печи». Особое внимание спикер уделил секретам прочности дороги, которые заключаются в добавлении модификаторов. И если с дорожным покрытием проблем не возникло, то над мостами пришлось подумать.

1/0

— Были вопросы, какие мостовые сооружения строить. Но мы нашли общий язык с проектировщиками и остановились на металлических мостах и путепроводах. Металл при правильном уходе долговечнее, — отметил Шабалин.

— Основание дороги делаем из «тощего» бетона, на котором не возникает деформаций. Мы применяем технологию, которая позволяет получить асфальтобетон, не подверженный образованию колеи из-за того, что используется щебень прочных пород и хорошие вяжущие, на которых зимой образуется меньше трещин, — добавил гендиректор «Алексеевскдорстроя» Марат Саттаров.

Во время строительства и на этапе эксплуатации автодороги здесь создают три тысячи новых рабочих мест, а социально-экономический эффект в результате реализации проекта оценивается в 1,5 трлн рублей. Сейчас на объекте в две смены уже трудятся более 2,5 тысячи человек и задействована тысяча единиц строительной техники. В строительстве платной автодороги, помимо дорожных организаций, Татарстана задействованы компании из Новосибирска и Беларуси. Наконец-то появятся две крупные развязки клеверного типа. Они сейчас строятся на трассах Чистополь — Нурлат и Альметьевск — Нурлат, которые вошли в опорную сеть России. Вдоль трассы также высадят более миллиона саженцев деревьев и кустарников в качестве компенсационных мер по защите биоресурсов.

До Альметьевска за два часа: когда закончится строительство новой магистрали в составе платной автодороги «Шали–Бавлы»?

Генподрядчиком второго и третьего этапов общей длиной 102 км выступает «Алексеевскдорстрой». Техническая готовность второго – 28%. В этом году из 102 км предстоит уложить 90 км нижнего слоя покрытия. На третьем этапе идут работы по возведению моста через реку Шешму, причем в круглосуточном режиме. Глава Миндортранса заверил, что строители все выполняют в срок, а сам проект обладает рядом стратегических и инвестиционных преимуществ, поскольку находится в границах одной из крупнейших агломераций, а также соединяет казанский и башкирский промышленные кластеры.


Читайте также: В Татарстане завершается первый этап строительства дороги Алексеевское — Альметьевск


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *